607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Протокол №1 от « » г.
Актуализация в общественном сознании поколения молодых родителей и старшего поколения потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.
Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Таким образом, реализация этой программы поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
В.А. Сухомлинский
В соответствии с новым законом«Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только, помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Взаимодействие сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников выстраивается на основе уважения человеческого достоинства, методами, исключающими физическое и психологическое насилие.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, на основе рабочей программы средней группы и годового плана МБДОУ «Золотая рыбка».
В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ.
Таким образом, благодаря этой программе повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей и родительская компетенция.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Форма работы | Ответственные |
Сентябрь | 1.Анкетирование «Социальный паспорт» | Получение и анализ проверки информации о ребёнке и о его семье. | Индивидуальная работа с родителями; заполнения родителями соц. Паспорта. | Воспитатель ДёминаМ.Г. |
Сентябрь - ноябрь | 2Фотовыставка «Мамочка любимая» | выявление и поощрение социально активных семей. Укрепление традиций совместного творчества детей и родителей. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Дёмина М.Г. ст. воспитатель Рыжова И. И. |
Сентябрь - октябрь | 4.Оформление информационных стендов в холле детского сада. Сетка НОД, Режим дня Правила для родителей, информация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», буклет | Распространение педагогических знаний среди родителей.Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду | Наглядно - информационная; индивидуальные беседы. | ст. воспитатель Рыжова И. И. Воспитатель Дёмина М.Г. |
Сентябрь - май | 5.Создание дневника читателя и слушателя для детей. | Целью читательского дневника" - научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у средних дошкольников навыки работы с запоминанием содержания текста художественных произведений и умение их передать в рисунке совместно со взрослыми. | Работа с родителями, коллективная и индивидуальная | Воспитатель Дёмина М Г. |
Октябрь | 1.Общее родительское собрание «Основные направления работы по ДОУ на 2018-2019 учебный год». | создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам образовательного процесса (детям, родителям и педагогам) будет интересно, безопасно, полезно, благополучно. Повысить эффективность педагогической работы. | Коллективная, традиционная | Межевова С.В. заведующий |
Октябрь | 2.Праздник осени | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Совместный досуг | муз. РуководительТарбаева Е.В., воспитатель Дёмина М.Г. |
Октябрь | 3.Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы | Наглядно -информационная в уголке для родителей. Индивидуальные беседы | Воспитатель Дёмина М.Г. |
Октябрь | Информация для родителей «Список художественной литературы для чтения, пересказа и заучивания наизусть дома с детьми | Привлечение родителей к регулярному чтению детям художественной и познавательной литературы. | Наглядно -информационная в уголке для родителей | Воспитатель Дёмина М.Г. |
Октябрь | Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «В гостях у сказки» | приобщать детей и взрослых к художеств.литературе. привлекать родителей к совместному с детьми творческих работ, увеличить общение родителей и детей в совместной деятельности. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Дёмина М.Г, ст. воспитатель Рыжова И.И. |
Ноябрь | 1.Пополнение среды: «Уголок книги и театра». Изготовление театра и книжек –самоделок. | привлечь родителей к пополнению развивающей среды и изготовлению атрибутов в книжный и театральный уголок. | Совместный труд детей и родителей | Воспитатель Дёмина М.Г.родители |
2.Праздник, посвящённый международному Дню матери. | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Совместный просмотр праздника родителей и детей | Воспитатель Дёмина М.Г. муз.рук. Тарбаева Е.В., |
3.Конкурс чтения детских стихов среди воспитанников и их родителей | Вовлечь родителей и детей в подготовку к конкурсу чтецов. | Совместное творчество детей и родителей | Воспитатель Дёмина М. Г., Ст. воспит. Рыжова И.И. муз.руководитель Тарбаева Е.В., |
4.Изготовление кормушек для птиц | Способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | Совместный труд | воспитатель родители |
5.Фотовыставка «Мамочка любимая» | Выявление и поощрение социально активных семей. Укрепление традиций совместного творчества детей и родителей. | Оформления Стенда с фото мамы и детей. | Воспитатель Дёмина М. Г., ст. воспитатель Рыжова И. И. |
Анкетирование родителей"Знакомство с художественной литературой" | метод получения информации путем письменных ответов родителей на систему стандартизированных вопросов по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой | Индивидуальная информационно-аналитическая форма | Воспитатель Дёмина М.Г. |
Декабрь | 1.Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующих в общественной жизни группы, детского сада. | Выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы. Вовлечение родителей в образовательный процесс. | индивидуальные педагогические беседы консультации с родителями. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
2. Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей среднего дошкольного возраста». | Заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение художественной литературы в воспитании и полноценном развитии ребенка. | Коллективная, традиционная | Воспитатель Дёмина М.Г. |
Декабрь | 3.Выставка творческих работ «Новогодняя сказка» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
4.Оформление группы к новому году, изготовление игрушек на елочку детского сада. | Изготовить игрушки на елку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. | Совместный труд | воспитатель родители |
5.Праздник «Здравствуй, ёлка, здравствуй, новый год!» | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Совместный досуг | муз. Руководитель Тарбаева Е. В. воспитатели Дёмина М.Г. |
Декабрь - февраль | 6.Конкурс снежных фигур «Страна мастеров» | Привлечь родителей и детей к поделкам из снега, вызвать творческий потенциал и интерес к конкурсу. Формирование уважительного отношения к детским и взрослым постройкам. | Совместное творчество детей и родителей и воспитателя | Воспитатель Дёмина М.Г. , родители, дети |
Январь | 1.Пополнение среды: «Книги для библиотеки». Изготовление театра и книжек –самоделок. | привлечь родителей к пополнению развивающей среды и изготовлению атрибутов в книжный и театральный уголок. | Совместный труд детей и родителей | Воспитатель Дёмина М.Г. родители |
2.Консультация «Роль книги в развитии ребёнка» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Дать родителям понять что книга играет огромное значение в развитии ребёнка | Наглядно- информационная. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
3.Оформление книги -картинки для уголка читателя | Изготовление родителями карточек, картинок для книги – картины по прочитанным сказкам. | Совместный труд | ВоспитательДёмина М. Г, родители. |
4.Взаимодействие с библиотекой | Освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности с | Совместная экскурсия в библиотеку | ВоспитательДёмина М.Г, родители. |
педагогами и родителями в пространстве детской библиотеки. |
Февраль | 1.Консультация «Научите ребенка любить книгу» | развитие интереса детей к художественной литературе разных жанров. | Наглядно- информационная. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
2.конкурс - выставки «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге» (внутри группы). | Вовлечь родителей и детей в подготовку к конкурсу «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге». | Совместное творчество детей и родителей | Воспитатель Дёмина М.Г. родители |
3.Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя» | Привлечь родителей и детей к художественному творчеству, вызвать творческий потенциал и интерес к конкурсу. Формирование уважительного отношения к совместным работам детей и родителей. | Совместное творчество детей и родителей. | Воспитатель Дёмина М. Г., родители, дети |
4..Праздник «День защитника Отечества» | Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники. | Совместный досуг пап и детей | Инструктор по физкультуре Панкова Л.П., муз.руководитель Тарбаева Е.В., воспитатель Дёмина М.Г. |
5.Анкетирование «приобщение детей к чтению» | Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи и художественному творчеству. | Индивидуальная информационно-аналитическая форма | Воспитатель Дёмина М.Г. |
6.Оформление папки-передвижки «Масленица». | Цель: Повышение интереса к традициям русского народа. | Наглядно- информационная. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
7.Праздник «Проводы зимы» | Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником масленица | Совместный досуг | муз. Руководитель ТарбаеваЕ.В.., воспитатель Дёмина М. Г. |
Март | 1.Выставка детских работ «Букет для мамы» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления | Воспитатель :Дёмина М.Г. Ст. воспитатель Рыжова И.И. |
2.Праздник «Международный женский день» | Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников. | Совместный досуг | муз. Руководитель Тарбаева Е. В. воспитатели Дёмина М.Г. |
3. Оформление папки - передвижки «Читаем детям». | повышение компетенции родителей в вопросе роли чтения в развитии и воспитании ребёнка. познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка. | Наглядно- информационная. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
Апрель Апрель | 1.Консультация«Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». | Совершенствование родителей в использовании новых информационных технологий с применением ИКТ по ознакомлению дошкольников среднего возраста с художественной литературой | Наглядно- информационная С презентацией | Воспитатель Дёмина М.Г. |
2.Буклет «Памятка для родителей по приобщению дошкольниковк чтению» | рекомендации родителям для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы. объяснить актуальность, важность проблемы, повысить образовательный уровень по данной проблеме | Наглядно- информационная | Воспитатель Дёмина М.Г. |
3.Развлечение в день книги викторина по художественной литературе «В стране сказок»»; | формирование интереса у дошкольников к художественной литературе | нетрадиционныйсовместный досуг | воспитатели Дёмина М. Г. дети, родители. |
4. Оформление Папки - передвижки «Что такое космос» | Углубить знания детей совместно с родителями по работе космонавтов в космосе. | Наглядно - информационная. | Воспитатель Дёмина М.Г. |
5. Праздник «День смеха» | Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. | Совместный досуг | муз. Руководитель Тарбаева Е. В. воспитатели Дёмина М.Г. |
Май | 1.Привлечение родителей к субботнику на участке группы, перекопке огорода и оформление клумбы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Умение участвовать в труде делясь на команды. | Коллективная | воспитатель Дёмина М.Г. |
2.Оформление стенда «День Победы». | Развивать патриотические чувства у детей совместно с родителями. | Родительский уголок. Наглядно- информационная форма проведения. | воспитатели Дёмина М.Г. |
3.Рекомендации родителям Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе «От рождения до школы» на летний период. | Ознакомить родителей со списком литературы для чтения детям среднего возраста и приобщению детей к чтению художественной литературы. | Родительский уголок. Наглядно- информационная форма проведения. | воспитатели Дёмина М.Г. |
4.Оформление альбома с фотоотчётом по приобщению детей к художественной литературе в детском саду и дома. | Организация совместного оформления фотоотчёта и продуктивной деятельности родителей и детей; Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления о совместной работе детей и родителей дома и оформления семейного герба и дневника читателя | воспитатели Дёмина М.Г. дети, родители. |
5.Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения, итоги года». | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год | Групповое родительское собрание ДОУ. | воспитатель Дёмина М.Г. |