kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Принята на родительском собрании №1

Протокол №1 от « » г.





Утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

__________С.В.Межевовой

_______________________







Программа

социального взаимодействия с семьями воспитанников

группы № 15

воспитателя Деминой Марины Геннадьевны

на 2022-2023 учебный год

















Цель:сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей

Задачи: 

  • Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

  • Возрождение традиций семейного чтения художественной и поучительной литературы.

  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно-развивающей среды;

  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Формировать позитивные формы общения.

  • Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

  • максимально привлекать родителей в дела детей в группе, в организацию и проведение различных мероприятий.

Реализуемые цели - единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка - уважительного отношения к своим близким. Повышение педагогической культуры родителей.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей среднего возраста;

Актуализация в общественном сознании поколения молодых родителей и старшего поколения потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.

Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Таким образом, реализация этой программы поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.









Пояснительная записка:

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»

В.А. Сухомлинский

В соответствии с новым законом«Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.

Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только, помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.

 Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Взаимодействие сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников выстраивается на основе уважения человеческого достоинства, методами, исключающими физическое и психологическое насилие.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.

Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, на основе рабочей программы средней группы и годового плана МБДОУ «Золотая рыбка».

В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ.

Таким образом, благодаря этой программе повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей и родительская компетенция.






























Формы работы при реализации программы

        

Традиционные:     


Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

Консультации (тематические и индивидуальные).

Семейные праздники.

Папки  – передвижки.

Выставки  совместного творчества.

 Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  




Сайт детского сада.

 Проектная деятельность.

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Нетрадиционные


педагогическая гостиная, устные педагогические журналыродительское собрание в форме «круглого стола», семейные газеты, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.











Месяцы



Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Форма работы

Ответственные

Сентябрь






1.Анкетирование «Социальный паспорт»




Получение и анализ проверки информации о ребёнке и о его семье.

Индивидуальная работа с родителями; заполнения родителями соц. Паспорта.

Воспитатель ДёминаМ.Г.

Сентябрь - ноябрь





2Фотовыставка «Мамочка любимая»




выявление и поощрение социально активных семей. Укрепление традиций совместного творчества детей и родителей.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.



Воспитатель Дёмина М.Г.

ст. воспитатель Рыжова И. И.



Сентябрь - октябрь

4.Оформление информационных стендов в холле детского сада. Сетка НОД, Режим дня

Правила для родителей, информация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», буклет

Распространение педагогических знаний среди родителей.Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду


Наглядно - информационная;

индивидуальные беседы.

ст. воспитатель Рыжова И. И.

Воспитатель Дёмина М.Г.



Сентябрь - май

5.Создание дневника читателя и слушателя для детей.










Целью читательского дневника" - научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у средних дошкольников навыки работы с запоминанием содержания текста художественных произведений и умение их передать в рисунке совместно со взрослыми. 

Работа с родителями, коллективная и индивидуальная

Воспитатель Дёмина М Г.


Октябрь

1.Общее родительское собрание «Основные направления работы по ДОУ на 2018-2019 учебный год».

создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам образовательного процесса (детям, родителям и педагогам) будет интересно, безопасно, полезно, благополучно. Повысить эффективность педагогической работы. 

Коллективная, традиционная

Межевова С.В.

заведующий

Октябрь

2.Праздник осени

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.


Совместный досуг

муз. РуководительТарбаева Е.В.,

воспитатель Дёмина М.Г.

Октябрь

3.Консультация «Насколько важно читать ребёнку»





Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы

Наглядно -информационная в уголке для родителей. Индивидуальные беседы

Воспитатель Дёмина М.Г.


Октябрь







Информация для родителей

«Список художественной литературы для чтения, пересказа и заучивания наизусть дома с детьми

Привлечение родителей к регулярному чтению детям художественной и познавательной литературы.

Наглядно -информационная в уголке для родителей

Воспитатель Дёмина М.Г.

Октябрь

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «В гостях у сказки»

приобщать детей и взрослых к художеств.литературе.

привлекать родителей к совместному с детьми творческих работ, увеличить общение родителей и детей в совместной деятельности.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

Воспитатель Дёмина М.Г,

ст. воспитатель Рыжова И.И.



Ноябрь


1.Пополнение среды:

«Уголок книги и театра».

Изготовление

театра и книжек –самоделок.

привлечь родителей к пополнению развивающей среды и изготовлению атрибутов в книжный и театральный уголок.

Совместный труд детей и родителей

Воспитатель Дёмина М.Г.родители


2.Праздник, посвящённый международному Дню матери.


Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.


Совместный просмотр праздника родителей и детей

Воспитатель Дёмина М.Г.

муз.рук. Тарбаева Е.В.,


3.Конкурс чтения детских стихов среди воспитанников и их родителей


Вовлечь родителей и детей в подготовку к конкурсу чтецов.

Совместное творчество детей и родителей

Воспитатель Дёмина М. Г.,

Ст. воспит. Рыжова И.И. муз.руководитель Тарбаева Е.В.,


4.Изготовление кормушек для птиц







Способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в

создании благоприятных условий для пребывания детей в

детском саду.

Совместный труд

воспитатель родители



5.Фотовыставка «Мамочка любимая»


Выявление и поощрение социально активных семей. Укрепление традиций совместного творчества детей и родителей.

Оформления Стенда с фото мамы и детей.

Воспитатель Дёмина М. Г.,

ст. воспитатель Рыжова И. И.


Анкетирование родителей"Знакомство с художественной литературой"




 метод получения информации путем письменных ответов родителей на систему стандартизированных вопросов по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой

Индивидуальная

информационно-аналитическая форма




Воспитатель Дёмина М.Г.




Декабрь


















1.Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующих в общественной жизни группы, детского сада.


Выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

индивидуальные педагогические

беседы консультации с родителями.


Воспитатель Дёмина М.Г.

2. Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей среднего дошкольного возраста».


Заинтересовать, 

посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение художественной литературы в воспитании и полноценном развитии ребенка.



Коллективная, традиционная








Воспитатель Дёмина М.Г.








Декабрь

3.Выставка творческих работ «Новогодняя сказка»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.




Воспитатель Дёмина М.Г.

4.Оформление группы к новому году, изготовление игрушек на елочку детского сада.

Изготовить игрушки на елку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.


Совместный труд

воспитатель родители



5.Праздник «Здравствуй, ёлка,

здравствуй, новый год!»

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. Формирование уважительного отношения к детским работам.

Совместный досуг

муз. Руководитель Тарбаева Е. В.

воспитатели Дёмина М.Г.

Декабрь - февраль

6.Конкурс снежных фигур «Страна мастеров»








Привлечь родителей и детей к поделкам из снега, вызвать творческий потенциал и интерес к конкурсу. Формирование уважительного отношения к детским и взрослым постройкам.

Совместное творчество детей и родителей и воспитателя

Воспитатель Дёмина М.Г. , родители, дети

Январь





























1.Пополнение среды:

«Книги для библиотеки».

Изготовление

театра и книжек –самоделок.

привлечь родителей к пополнению развивающей среды и изготовлению атрибутов в книжный и театральный уголок.

Совместный труд детей и родителей

Воспитатель Дёмина М.Г. родители


2.Консультация «Роль книги в развитии ребёнка»





Приобщение

родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Дать родителям понять что книга играет огромное значение в развитии ребёнка

Наглядно- информационная.


Воспитатель Дёмина М.Г.

3.Оформление книги -картинки для уголка читателя


Изготовление родителями карточек, картинок для книги – картины по прочитанным сказкам.

Совместный труд

ВоспитательДёмина М. Г, родители.

4.Взаимодействие с библиотекой

Освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности с

Совместная экскурсия в библиотеку

ВоспитательДёмина М.Г, родители.

педагогами и родителями в пространстве детской библиотеки.

Февраль














































1.Консультация «Научите ребенка любить книгу»

развитие интереса детей к художественной литературе разных жанров.

Наглядно- информационная.


Воспитатель Дёмина М.Г.

2.конкурс - выставки «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге» (внутри группы).

Вовлечь родителей и детей в подготовку к конкурсу «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге».

Совместное творчество детей и родителей

Воспитатель

Дёмина М.Г.

родители

3.Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя»






Привлечь родителей и детей к художественному творчеству, вызвать творческий потенциал и интерес к конкурсу. Формирование уважительного отношения к совместным работам детей и родителей.

Совместное творчество детей и родителей.

Воспитатель Дёмина М. Г., родители, дети

4..Праздник «День защитника Отечества»




Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

Совместный досуг пап и детей

Инструктор по физкультуре Панкова Л.П., муз.руководитель Тарбаева Е.В.,

воспитатель Дёмина М.Г.

5.Анкетирование «приобщение детей к чтению»

Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи и художественному творчеству.

Индивидуальная

информационно-аналитическая форма




Воспитатель Дёмина М.Г.




6.Оформление папки-передвижки «Масленица».

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.

Наглядно- информационная.

Воспитатель Дёмина М.Г.

7.Праздник «Проводы зимы»






Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным

традициям на примере ознакомления с праздником масленица

Совместный досуг

муз. Руководитель ТарбаеваЕ.В..,

воспитатель

Дёмина М. Г.


Март



1.Выставка детских работ «Букет для мамы»





Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления

Воспитатель :Дёмина М.Г.

Ст. воспитатель Рыжова И.И.

2.Праздник «Международный женский день»

Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников.

Совместный досуг

муз. Руководитель Тарбаева Е. В.

воспитатели Дёмина М.Г.

3. Оформление папки - передвижки «Читаем детям».






повышение компетенции родителей в вопросе роли чтения в развитии и воспитании ребёнка.  познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

Наглядно- информационная.

Воспитатель Дёмина М.Г.

Апрель















Апрель

1.Консультация«Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой».

Совершенствование родителей в использовании новых информационных технологий с применением ИКТ по ознакомлению дошкольников среднего возраста с художественной литературой

Наглядно- информационная С презентацией

Воспитатель Дёмина М.Г.

2.Буклет «Памятка для родителей

по приобщению дошкольниковк чтению»

рекомендации родителям для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы.  объяснить актуальность, важность проблемы, повысить образовательный уровень по данной проблеме

Наглядно- информационная

Воспитатель Дёмина М.Г.

3.Развлечение в день книги

викторина по художественной литературе «В стране сказок»»;

формирование интереса у дошкольников к художественной литературе

нетрадиционныйсовместный досуг

воспитатели Дёмина М. Г.

дети, родители.

4. Оформление Папки - передвижки «Что такое космос»


Углубить знания детей совместно с родителями по работе космонавтов в космосе.

Наглядно - информационная.

Воспитатель Дёмина М.Г.

5. Праздник «День смеха»



Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Совместный досуг

муз. Руководитель Тарбаева Е. В.

воспитатели Дёмина М.Г.

Май

1.Привлечение родителей к субботнику на участке группы, перекопке огорода и оформление клумбы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Умение участвовать в труде делясь на команды.

Коллективная

воспитатель Дёмина М.Г.


2.Оформление стенда «День Победы».




Развивать патриотические чувства у детей совместно с родителями.



Родительский уголок.

Наглядно- информационная форма проведения.

воспитатели Дёмина М.Г.


3.Рекомендации родителям Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

по программе «От рождения до школы» на летний период.

Ознакомить родителей со списком литературы для чтения детям среднего возраста и приобщению детей к чтению художественной литературы.

Родительский уголок.

Наглядно- информационная форма проведения.

воспитатели Дёмина М.Г.


4.Оформление альбома с фотоотчётом по приобщению детей к художественной литературе в детском саду и дома.


Организация совместного оформления фотоотчёта и продуктивной деятельности родителей и детей; Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления о совместной работе детей и родителей дома и оформления семейного герба и дневника читателя

воспитатели Дёмина М.Г.

дети, родители.

5.Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения, итоги года».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Групповое родительское собрание ДОУ.

воспитатель Дёмина М.Г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников

Автор: Марина Геннадьевна Дёмина

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 644978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников"
    ["seo_title"] => string(61) "programma_sotsialnogo_vzaimodeistviia_s_semiami_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "592915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638157961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников""
    ["seo_title"] => string(63) "programma_sotsialnogo_vzaimodeistviia_s_semiami_vospitannikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "617911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669008217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-психологической сопровождение приемных семей в условиях детского дома. Программа"
    ["seo_title"] => string(96) "sotsialnopsikhologhichieskoisoprovozhdieniiepriiemnykhsiemieivusloviiakhdietskoghodomaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "260898"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449046282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства