kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников»

Согласована с родительским комитетом

Принята на родительском собрании

Протокол №1 от « » 2020г.





Утверждена:

Приказом заведующего

МБДОУ детского сада комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

__________С.В.Межевовой

от 01.09.2020г. № _______




ПРОГРАММА

социального взаимодействия

с семьями воспитанников

(средняя группа № 16)

на 2020-2021 учебный год




Воспитатель:
Боброва Е. И.








г. о. г. Выкса, 2020

Пояснительная записка:

Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только, помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.

Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом основной образовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида №7 «Золотая рыбка», разработанной на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и годового плана МБДОУ «Золотая рыбка».

В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой все мероприятия планируется проводить в онлайн-режиме, печатном информировании, а также информирование родителей через сайт ДОО.












Цель: создание единого пространства сотрудничества с родителями и полноценного развития ребёнка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы на основе обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1.Создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы является повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка. Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.























Формы работы при реализации программы

Традиционные:     


Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Консультации (тематические и индивидуальные).

Семейные праздники.

Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. 

Инновационные  




Сайт детского сада.

 Проектная деятельность.

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Нетрадиционные


Педагогическая гостиная, устные педагогические журналыродительские собрания в режиме онлайн, семейные газеты, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.



























Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Форма работы

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение и анализ проверки информации о ребёнке и о его семье.

Индивидуальная работа с родителями; заполнения родителями соц. Паспорта.

Воспитатель Боброва Е. И.

Сентябрь

Анкетирование родителей. «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОО».


Выявление уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ №7 и его педагогическим коллективом; выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

Индивидуальная работа с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель

Сентябрь-октябрь

Оформление информационных стендов в холле детского сада, расписание занятий, режим дня,

правила для родителей, информация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», буклет

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни

Наглядно – информационная

индивидуальные беседы.

Воспитатель Боброва Е. И.

Сентябрь-октябрь

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Знакомство родителей с задачами воспитания детей 3-4 лет на учебный год; познакомить с психологическими и возрастными особенностями детей; утверждение родительского комитета.

Нетрадиционная (в режиме онлайн).

Воспитатель Боброва Е. И.

Сентябрь-ноябрь

Фотовыставка «Осень – рыжая подружка!»

Выявление и поощрение социально активных семей; укрепление традиций совместного творчества детей и родителей.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель

Октябрь

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «Благодарение» (ко Дню пожилого человека)

Привитие воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддержка творческой активности детей и их родителей; формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель

Октябрь

Праздник осени.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Совместный досуг

муз. руководитель,

воспитатель Боброва Е. И.

Октябрь

Общее родительское собрание «Основные направления работы по ДОУ на 2020-2021 учебный год»

Построение работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Нетрадиционная (в режиме онлайн)

Заведующий Межевова С. В.

Октябрь

Подготовка информационных материалов о технологии Кайдзен (сообщения, буклет, беседы, презентации).

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Наглядно-информационная.

Воспитатель Боброва Е. И.

Октябрь-ноябрь

Перекопка клумб и грядок

привлечь родителей к оказанию посильной помощи на огороде.

Совместный труд

Воспитатель Боброва Е. И., родители

Ноябрь

Консультация для родителей «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости».

Формировать представления о бережливости у детей среднего дошкольного возраста на основе использования метода проектов

Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И.

Ноябрь

Праздник, посвящённый международному Дню матери.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Совместный просмотр праздника родителей и детей

Муз. руководитель, воспитатели

Ноябрь

Изготовление кормушек для птиц

Родительская помощь в

создании благоприятных условий для пребывания детей в

детском саду.

Совместный труд

Воспитатели, родители.

Декабрь

Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующих в общественной жизни группы, детского сада.

Выявление причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы; вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные педагогические

беседы; консультации с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И.

Декабрь

Родительское собрание «Бережливые технологии как средство

повышения эффективности

деятельности ДОУ»

Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Нетрадиционная (в режиме онлайн)

Воспитатель Боброва Е. И.

Декабрь

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза».

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

Воспитатель Боброва Е. И.

Декабрь

Оформление группы к новому году, изготовление игрушек на елочку детского сада.

Изготовление игрушек на елку своими руками, установление дружеских отношений между родителями и педагогами группы.

Совместный труд

Воспитатели, родители

Декабрь

Праздник «Здравствуй, елка, здравствуй, новый год!».

Вовлечение родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику; формирование уважительного отношения к детским работам.

Совместный досуг

Муз. руководитель, воспитатели

Январь

Консультация для родителей
«Обогащаем словарь детей».

Познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.

Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И.

Февраль

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.

Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И.

Февраль

Оформление папки-передвижки «Масленица».

Повышение интереса к традициям русского народа.

Наглядно - информационная.

Воспитатель Боброва Е. И.

Февраль

Праздник «Проводы зимы»

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником масленица

Совместный досуг

Муз. руководитель, воспитатели

Февраль

Фотовыставка «Зимние забавы

моей семьи»

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

Воспитатель Боброва Е. И.

Февраль

Родительское собрание «Современные подходы

к речевому развитию дошкольников

в контексте ФГОС ДО»

Повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей среднего дошкольного возраста

Нетрадиционная (в режиме онлайн).

Воспитатель Боброва Е. И.

Март

Выставка детских работ «Сердце матери» (работы из бумаги, картона, природного и подручного материала (вязание, рисунок, аппликация и др.) в виде сердца).

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления

Воспитатель Боброва Е. И.,

ст. воспитатель

Март

Праздник «Международный женский день»

Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников.

Совместный досуг.

Муз. руководитель, воспитатели

Апрель

Праздник «День смеха»

Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Совместный досуг.

Муз. руководитель, воспитатели

Апрель

Оформление Папки - передвижки «Что такое космос»

Углубить знания детей совместно с родителями по работе космонавтов в космосе.

Наглядно - информационная.

Воспитатель Боброва Е. И.

Апрель

Праздник труда «Нашей дружною семьёй мы украсим садик свой!»

Объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни сада, укрепить связь с семьёй посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.

Индивидуальная и общественная информация в форме объявления.

коллектив ДОО

Старший воспитатель, воспитатель Боброва Е. И.

Апрель

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатель Боброва Е. И.

Май

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей

Коллективная

Боброва Е. И.

Май

Оформление стенда «День Победы».

Развивать патриотические чувства у детей совместно с родителями.

Родительский уголок.

Наглядно - информационная форма проведения.

Воспитатель Боброва Е. И.

Май

Озеленение участка, посадка цветов.

Создание цветочной клумбы

Совместный труд

Воспитатель Боброва Е. И., родители.

Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения, итоги года».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Групповое родительское собрание ДОУ.

Воспитатель Боброва Е. И.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников""
    ["seo_title"] => string(63) "programma_sotsialnogo_vzaimodeistviia_s_semiami_vospitannikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "617911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669008217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-психологической сопровождение приемных семей в условиях детского дома. Программа"
    ["seo_title"] => string(96) "sotsialnopsikhologhichieskoisoprovozhdieniiepriiemnykhsiemieivusloviiakhdietskoghodomaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "260898"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449046282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность."
    ["seo_title"] => string(73) "probliema_sotsializatsii_vospitannikov_dietskogho_doma_mif_ili_rieal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491483511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства