Протокол №1 от « » 2020г.
от 01.09.2020г. № _______
г. о. г. Выкса, 2020
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только, помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом основной образовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида №7 «Золотая рыбка», разработанной на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и годового плана МБДОУ «Золотая рыбка».
В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой все мероприятия планируется проводить в онлайн-режиме, печатном информировании, а также информирование родителей через сайт ДОО.
1.Создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
3.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
Результатом реализации программы является повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка. Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Форма работы | Ответственные |
Сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ проверки информации о ребёнке и о его семье. | Индивидуальная работа с родителями; заполнения родителями соц. Паспорта. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Сентябрь | Анкетирование родителей. «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОО». | Выявление уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ №7 и его педагогическим коллективом; выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. | Индивидуальная работа с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель |
Сентябрь-октябрь | Оформление информационных стендов в холле детского сада, расписание занятий, режим дня, правила для родителей, информация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», буклет | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни | Наглядно – информационная индивидуальные беседы. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Сентябрь-октябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Знакомство родителей с задачами воспитания детей 3-4 лет на учебный год; познакомить с психологическими и возрастными особенностями детей; утверждение родительского комитета. | Нетрадиционная (в режиме онлайн). | Воспитатель Боброва Е. И. |
Сентябрь-ноябрь | Фотовыставка «Осень – рыжая подружка!» | Выявление и поощрение социально активных семей; укрепление традиций совместного творчества детей и родителей. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель |
Октябрь | Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «Благодарение» (ко Дню пожилого человека) | Привитие воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддержка творческой активности детей и их родителей; формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель |
Октябрь | Праздник осени. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Совместный досуг | муз. руководитель, воспитатель Боброва Е. И. |
Октябрь | Общее родительское собрание «Основные направления работы по ДОУ на 2020-2021 учебный год» | Построение работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | Нетрадиционная (в режиме онлайн) | Заведующий Межевова С. В. |
Октябрь | Подготовка информационных материалов о технологии Кайдзен (сообщения, буклет, беседы, презентации). | Сделать родителей активными участниками педагогического процесса | Наглядно-информационная. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Октябрь-ноябрь | Перекопка клумб и грядок | привлечь родителей к оказанию посильной помощи на огороде. | Совместный труд | Воспитатель Боброва Е. И., родители |
Ноябрь | Консультация для родителей «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости». | Формировать представления о бережливости у детей среднего дошкольного возраста на основе использования метода проектов | Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Ноябрь | Праздник, посвящённый международному Дню матери. | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Совместный просмотр праздника родителей и детей | Муз. руководитель, воспитатели |
Ноябрь | Изготовление кормушек для птиц | Родительская помощь в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | Совместный труд | Воспитатели, родители. |
Декабрь | Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующих в общественной жизни группы, детского сада. | Выявление причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы; вовлечение родителей в образовательный процесс. | Индивидуальные педагогические беседы; консультации с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Декабрь | Родительское собрание «Бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности ДОУ» | Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. | Нетрадиционная (в режиме онлайн) | Воспитатель Боброва Е. И. |
Декабрь | Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза». | Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Декабрь | Оформление группы к новому году, изготовление игрушек на елочку детского сада. | Изготовление игрушек на елку своими руками, установление дружеских отношений между родителями и педагогами группы. | Совместный труд | Воспитатели, родители |
Декабрь | Праздник «Здравствуй, елка, здравствуй, новый год!». | Вовлечение родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику; формирование уважительного отношения к детским работам. | Совместный досуг | Муз. руководитель, воспитатели |
Январь | Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей». | Познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников. | Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Февраль | Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» | Познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза. | Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Февраль | Оформление папки-передвижки «Масленица». | Повышение интереса к традициям русского народа. | Наглядно - информационная. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Февраль | Праздник «Проводы зимы» | Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником масленица | Совместный досуг | Муз. руководитель, воспитатели |
Февраль | Фотовыставка «Зимние забавы моей семьи» | Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Февраль | Родительское собрание «Современные подходы к речевому развитию дошкольников в контексте ФГОС ДО» | Повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей среднего дошкольного возраста | Нетрадиционная (в режиме онлайн). | Воспитатель Боброва Е. И. |
Март | Выставка детских работ «Сердце матери» (работы из бумаги, картона, природного и подручного материала (вязание, рисунок, аппликация и др.) в виде сердца). | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления | Воспитатель Боброва Е. И., ст. воспитатель |
Март | Праздник «Международный женский день» | Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников. | Совместный досуг. | Муз. руководитель, воспитатели |
Апрель | Праздник «День смеха» | Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. | Совместный досуг. | Муз. руководитель, воспитатели |
Апрель | Оформление Папки - передвижки «Что такое космос» | Углубить знания детей совместно с родителями по работе космонавтов в космосе. | Наглядно - информационная. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Апрель | Праздник труда «Нашей дружною семьёй мы украсим садик свой!» | Объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни сада, укрепить связь с семьёй посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями. | Индивидуальная и общественная информация в форме объявления. | коллектив ДОО Старший воспитатель, воспитатель Боброва Е. И. |
Апрель | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста | Наглядно - информационная; индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Май | Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей | Коллективная | Боброва Е. И. |
Май | Оформление стенда «День Победы». | Развивать патриотические чувства у детей совместно с родителями. | Родительский уголок. Наглядно - информационная форма проведения. | Воспитатель Боброва Е. И. |
Май | Озеленение участка, посадка цветов. | Создание цветочной клумбы | Совместный труд | Воспитатель Боброва Е. И., родители. |
Май | Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения, итоги года». | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год | Групповое родительское собрание ДОУ. | Воспитатель Боброва Е. И. |