Просмотр содержимого документа
«Программа хореографического кружка»
«Программа танцевального кружка для детей дошкольного возраста»
Утверждаю: _______________ / /
МБДОУ №8 «Лесная сказка»
г.Канск
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка
для детей дошкольного возраста.
Руководитель: Казакова С.С.
г.Канск 2017 год.
Содержание:
Глава I. Пояснительная записка
1.1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
1.2. Возраст участвующих в реализации программы
1.3. Формы и режим занятий
1.4. Ожидаемые результаты
1.5.Отличительная особенность данной программы
Глава II. Учебно-тематический план
2.1. Учебно-тематический план
Глава III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
3.1. Методы и приемы реализации программы
3.2. Формы подведения итогов
Список методической литературы
Глава 1. Пояснительная записка
Кружковые занятия танцами развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, культуру движения, гибкость, пластику, укрепляют дыхательную, мышечную и сердечнососудистую систему детского организма, тем самым способствуя здоровому образу жизни дошкольников. Помимо этого идет развитие детского танцевального творчества.
Музыкально-ритмичные упражнения для детей должны быть простыми, танцевальные движения доступными для исполнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении принципов: более сложные движения и их комбинации можно включать в качестве индивидуальной работы.
1.1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: Привить интерес детей к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные: 1. Обучить детей танцевальным движениям
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве
3. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные: 1. Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
2. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Развивающие: 1. Развить творческие способности детей
2. Развить музыкальный слух и чувство ритма.
3. Развить воображение, фантазию.
1.2 Возраст участвующих в реализации программы
Занимаются в дополнительном кружке дети от 4 до 7 лет. В средней группе (4-5 лет). В старшей и подготовительной группах (6-7 лет)
1.3. Формы и режим занятий
Программа предусматривает групповые и индивидуальные формы занятий, так как способности и возможности по усвоению материала программы у детей дошкольного возраста разные.
Занятия проводятся в музыкальном зале во вторую половину дня 1 раз в неделю в каждой группе:
Средняя группа – 20-25 мин.
Старшая/подготовительная группа – 25-30 мин.
Индивидуальные занятия 1 раз в неделю.
1.4. Ожидаемые результаты
1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:
- проявляет интерес к музыкальной культуре, движению, танцу.
2. Развитие музыкальности:
- умеет слушать и понимать музыку;
- умеет двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального
произведения;
3. Развитие двигательных навыков:
- умеет точно исполнять танцевальные движения;
- умеет ориентироваться в пространстве;
- умеет запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:
- умеет вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умеет сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. Развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
1.5. Отличительная особенность данной образовательной программы
Данная программа является модифицированной программой. В ее основу положены следующие программы и методические пособия:
«Танцевальная ритмика для детей» - Т. И. Суворовой.
«Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике А. И. Бурениной.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений - Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.
Глава II. Учебно-тематический план
Строевые упражнения: Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Ходьба бодрая. Строевой шаг на месте. Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Строевой шаг на месте. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга.
Игроритмика: Хлопки на каждый счёт, через счёт. Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе.
Хореографические упражнения: Позиция ног и рук. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. Полуприседы.
Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг. Шаг полька. Дробный шаг. Кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Комбинация из изученных танцевальных шагов. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Каблучный шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. «Ковырялочка», «Гармошка».
Практический (упражнения, использование различных приемов длядетального выучивания того или иного движения)
3.2 Формы подведения итогов
Отслеживание развитие детей в виде мониторинга: в начале учебного года и в конце учебного года танцевального кружка. Уровень освоения программы детей определяется по следующим критериям:
Низкий уровень- не проявляет интерес к занятиям, не участвует в процессе проведении занятия.
Средний уровень – повторяет движения вместе с руководителем, имеет хореографические данные (держит осанку, подъем)
Высокий уровень- имеют хореографические данные, быстро запоминает движения, самостоятельно развивает танцевальные элементы.
Общее количество детей
Начало уч.года
Процент усвоения программы
Конец уч.года
Процент усвоения программы
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Отчет о выполненной работе проводится в форме концертов, выступлений, участие в конкурсах.
Методическая литература
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.
Бурениной А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике.
Суворова Т. И.. «Танцевальная ритмика для детей»
Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987. (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология" – N4).
Кокорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музгиз, 1963.
Кузовкова К.П. Уроки по педагогике в дошкольном педагогическом училище и методика их проведения. – М.: Просвещение, 1970.
Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.
Лукина А. Г. Алгыс. Якутские танцы. – Якутск, 1992.
Лукина А. Г. Танцы Якутии. – Якутск, 1989
Попова З. Н. Учимся танцевать. – Якутск, 1992.
Сборник дополнительных образовательных программ педагогов - руководителей кружков и объединений. ДДТ «У Белого Озера» г. Томск. Сосновский, к.п.н.; Отв. ред. В.П.Костюк, к. филос. н. – Новосибирск, 1987.