kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа хореографического кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа хореографического кружка.С целями и задачами,отслеживанием уровня подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа хореографического кружка»

«Программа танцевального кружка для детей дошкольного возраста»

Утверждаю: _______________ / /

МБДОУ №8 «Лесная сказка»

г.Канск























Дополнительная образовательная программа танцевального кружка

для детей дошкольного возраста.





Руководитель: Казакова С.С.





















































г.Канск 2017 год.



Содержание:



Глава I. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

1.2. Возраст участвующих в реализации программы

1.3. Формы и режим занятий

1.4. Ожидаемые результаты

1.5.Отличительная особенность данной программы

Глава II. Учебно-тематический план

2.1. Учебно-тематический план

Глава III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

3.1. Методы и приемы реализации программы

3.2. Формы подведения итогов

Список методической литературы























Глава 1. Пояснительная записка

Кружковые занятия танцами развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, культуру движения, гибкость, пластику, укрепляют дыхательную, мышечную и сердечнососудистую систему детского организма, тем самым способствуя здоровому образу жизни дошкольников. Помимо этого идет развитие детского танцевального творчества.

Музыкально-ритмичные упражнения для детей должны быть простыми, танцевальные движения доступными для исполнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении принципов: более сложные движения и их комбинации можно включать в качестве индивидуальной работы.



1.1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: Привить интерес детей к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные: 1. Обучить детей танцевальным движениям

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве

3. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные: 1. Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

2. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Развивающие: 1. Развить творческие способности детей

2. Развить музыкальный слух и чувство ритма.

3. Развить воображение, фантазию.



1.2 Возраст участвующих в реализации программы

Занимаются в дополнительном кружке дети от 4 до 7 лет. В средней группе (4-5 лет). В старшей и подготовительной группах (6-7 лет)

1.3. Формы и режим занятий

Программа предусматривает групповые и индивидуальные формы занятий, так как способности и возможности по усвоению материала программы у детей дошкольного возраста разные.

Занятия проводятся в музыкальном зале во вторую половину дня 1 раз в неделю в каждой группе:

  • Средняя группа – 20-25 мин.

  • Старшая/подготовительная группа – 25-30 мин.

  • Индивидуальные занятия 1 раз в неделю.



1.4. Ожидаемые результаты

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявляет интерес к музыкальной культуре, движению, танцу.

2. Развитие музыкальности:

- умеет слушать и понимать музыку;

- умеет двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального

произведения;

3. Развитие двигательных навыков:

- умеет точно исполнять танцевальные движения;

- умеет ориентироваться в пространстве;

- умеет запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умеет вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умеет сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.





1.5. Отличительная особенность данной образовательной программы

Данная программа является модифицированной программой. В ее основу положены следующие программы и методические пособия:

  1. «Танцевальная ритмика для детей» - Т. И. Суворовой.

  2. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике А. И. Бурениной.

  3. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений - Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.



















Глава II. Учебно-тематический план

Строевые упражнения: Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Ходьба бодрая. Строевой шаг на месте. Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Строевой шаг на месте. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга.

Игроритмика: Хлопки на каждый счёт, через счёт. Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе.

Хореографические упражнения: Позиция ног и рук. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. Полуприседы.

Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг. Шаг полька. Дробный шаг. Кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Комбинация из изученных танцевальных шагов. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Каблучный шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. «Ковырялочка», «Гармошка».

Танец: Якутские танцы. Народные танцы. Бальные танцы. Эстрадные танцы. Современные танцы.











Глава III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

3.1. Методы и приемы реализации программы:

  • Наглядно - слуховой (представление музыкального материала, составление сюжета танца)

  • Наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций).

  • Словесный (объяснение, беседа, диалог).

  • Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)



3.2 Формы подведения итогов

Отслеживание развитие детей в виде мониторинга: в начале учебного года и в конце учебного года танцевального кружка. Уровень освоения программы детей определяется по следующим критериям:

Низкий уровень- не проявляет интерес к занятиям, не участвует в процессе проведении занятия.

Средний уровень – повторяет движения вместе с руководителем, имеет хореографические данные (держит осанку, подъем)

Высокий уровень- имеют хореографические данные, быстро запоминает движения, самостоятельно развивает танцевальные элементы.

Общее количество детей

Начало уч.года

Процент усвоения программы

Конец уч.года

Процент усвоения программы





Низкий уровень





Средний уровень





Высокий уровень









Отчет о выполненной работе проводится в форме концертов, выступлений, участие в конкурсах.



















































Методическая литература

  1. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

  2. Бурениной А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике.

  3. Суворова Т. И.. «Танцевальная ритмика для детей»

  4. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987. (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология" – N4).

  5. Кокорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музгиз, 1963.

  6. Кузовкова К.П. Уроки по педагогике в дошкольном педагогическом училище и методика их проведения. – М.: Просвещение, 1970.

  7. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.

  8. Лукина А. Г. Алгыс. Якутские танцы. – Якутск, 1992.

  9. Лукина А. Г. Танцы Якутии. – Якутск, 1989

  10. Попова З. Н. Учимся танцевать. – Якутск, 1992.

  11. Сборник дополнительных образовательных программ педагогов - руководителей кружков и объединений. ДДТ «У Белого Озера» г. Томск. Сосновский, к.п.н.; Отв. ред. В.П.Костюк, к. филос. н. – Новосибирск, 1987.

  12. Аудио- видеоматериалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа хореографического кружка

Автор: Казакова Светлана Станиславовна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок""
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-tiematichieskii-plan-khorieoghrafichieskogho-kruzhka-zadornyi-kabluchok"
    ["file_id"] => string(6) "309639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458831786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Программа по хореографии "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "221393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435245381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Парциальная программа Танцевального кружка «Непоседы»"
    ["seo_title"] => string(60) "partsial_naia_proghramma_tantsieval_nogho_kruzhka_nieposiedy"
    ["file_id"] => string(6) "409113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492141098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства