Данная программа предназначена для занятий в хореографическом кружке, где занятия проводятся в течение пяти лет с воспитанниками имеющие склонности к танцевальной деятельности. Занятия танцами призваны научить каждого воспитанника красоте и выразительности движений, умению в совершенстве владеть своим телом, всем богатством языка пластики как одной из форм человеческого общения.
Постигая начало хореографической деятельности, воспитанники осваиваю один из важнейших элементов человеческой культуры, существенным образом связанный с миром нравственных отношений. Культура движений освоения их поможет воспитанникам также и в производственной деятельности, в условиях оперирования все более тонкой и совершенной техникой.
Повторяя, на каждом занятии в разных вариантах сравнительно ограниченный комплекс упражнений воспитанники получают возможность не только отшлифовать эти упражнения, но и усложнить их, благодаря последовательности и непрерывности тренировки. Все упражнения должны выполняться четко и убедительно с ясно выраженным чувством своего отношения к искусству танца и музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по хореографии »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г.КРЫМСКА МУНИЦЫПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН.
Утверждаю
Директор ЦРТДЮ г. Крымска
______________ Е.В.ХОХЛОВА
Протокол педсовета ЦРТДЮ
№ ________________
от «____»______________2014г.
Образовательная программа «Детское танцевальное творчество»
Вид программы: модифицированная
Срок реализации: 4 лет
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Составитель: Быканова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
Утверждаю
Педагогическим советом МБОУ ДОД ЦРТДЮ
протокол №_____ от «_____»_______________20___г.
Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ Е.В. Хохлова
Название программы
«Детское танцевальное творчество»
Направление образовательной деятельности
Художественно- эстетическое
Цель программы
Систематическое и последовательное обучение детскому современному танцу, физическое развитие детей, эстетическое воспитание
Предмет обучения
Детский танец
Автор-составитель
Педагог дополнительного образования Быканова Елена Владимировна
Вид программы
Модифицированная
Статус
Утверждена педсоветом 2011 г.
Срок реализации
4 года
Возраст учащихся
7-11 лет
Форма проведения занятий
Групповая и индивидуальная
Режим занятий
Программа первого года обучения: рассчитана на детей в возрасте 7-8 лет. Предполагает два занятия в неделю. Кол-во учебных часов вгод-144ч.
ПРОГРАММА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧАНИЯ: рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. Предполагает два занятия в неделю. Кол-во учебных часов в год-216ч.
ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ: Рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет. Предлагает два занятия в неделю. Кол-во учебных часов вгод-216ч.
ПРОГРАММА ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ: рассчитана на детей в возрасте 10-11 лет. Предлагает два занятия в неделю. Кол-во учебных часов-216ч.
Форма организации итоговых занятий
Открытый урок, класс-концерт, отчётный концерт, семинар, фестиваль.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« ДЕТСКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» в процессе обучения воспитанников детского танцевального коллектива «ВЕСНУШКИ»
Руководитель: Быканова Елена Владимировна, педагог дополнительного
образования
Рецензент:
Организация-исполнитель: МБОУ ДОД ЦРТДЮ
Адрес: г. Крымск ул. Свердлова 5
Характеристика детей:
Группа, год обучения возраст кол-во детей в группе
1 год 7-8 лет 25-30
2 год 8-9 лет 25-30
3 год 9-10 лет 25-30
4 год 10-11 лет 20-25
Социальный статус: дети всех слоёв населения, в т. ч дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, находившиеся под опекой.
Цель программы: систематическое и последовательное обучение современному танцу, физическое развитие детей, эстетическое воспитание.
Направленность: художественно-эстетическое.
Срок реализации: 4 лет.
Вид программы: модифицированная.
Уровень реализации: дополнительное образование.
Уровень усвоения: профессионально- ориентированный.
Способ освоения содержания программы: репродуктивный.
Краткое содержание программы: программа нацелена на освоение знаний, умений и навыков по современному детскому танцу воспитанниками в возрасте от 7-11 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для занятий в хореографическом кружке, где занятия проводятся в течение пяти лет с воспитанниками имеющие склонности к танцевальной деятельности. Занятия танцами призваны научить каждого воспитанника красоте и выразительности движений, умению в совершенстве владеть своим телом, всем богатством языка пластики как одной из форм человеческого общения.
Постигая начало хореографической деятельности, воспитанники осваиваю один из важнейших элементов человеческой культуры, существенным образом связанный с миром нравственных отношений. Культура движений освоения их поможет воспитанникам также и в производственной деятельности, в условиях оперирования все более тонкой и совершенной техникой.
Повторяя, на каждом занятии в разных вариантах сравнительно ограниченный комплекс упражнений воспитанники получают возможность не только отшлифовать эти упражнения, но и усложнить их, благодаря последовательности и непрерывности тренировки. Все упражнения должны выполняться четко и убедительно с ясно выраженным чувством своего отношения к искусству танца и музыке.
Физическую свободу движения надо отрабатывать не только при помощи развития силы, выносливости и подвижности мышц, но и воспитания веры в себя, в свои творческие силы.
Данная программа отличается от уже существующих тем, что в нее включается больше упражнений и танцевальных соединений свободной ритмопластики.
Уроки хореографии приобщают детей к танцевальному искусству, раскрывают перед ними его многообразие и красоту. В процессе занятий у воспитанников формируется такие качества, как внимание, собранность, целеустремленность, работоспособность, коллективизм.
Данная программа нацелена на формирование индивидуальной культуры танца, овладение навыками развития танца в единстве индивидуального и ансамблевого мастерства исполнения, воспитание эстетического вкуса.
Основным направлением учебно-познавательной работы должна стать не столько подготовка исполнителей отдельных танцев и обучение технике танца, сколько развитие у каждого воспитанника творческих способностей, умения оперировать танцевальными образами, соответствовать внутреннему и внешнему образу.
Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана модифицированная образовательная программа «ДЕТСКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» детского танцевального объединения. Данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном обществе;
приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
сохранение и охрана здоровья детей.
ТАБЛИЦА 1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ.
Год обучения кол-во кол – во возраст
часов человек воспитанников
в группе
1 ГОД 144 25-30 7-8 ЛЕТ
2 ГОД 216 25-30 8-9 ЛЕТ
3 ГОД 216 25-30 9-10 ЛЕТ
4 ГОД 216 20-25 10-11 ЛЕТ
Срок реализации программы: 4 года (792 часов).
Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по пяти основным разделам хореографического движения:
1. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА
4. ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА
5. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЛАСТИКИ
В первый раздел включается коллективно-порядковые и ритмическое развитие и упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие воспитанников. На первом году обучения они строятся на шаге, беге, в различных ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца, построенные по степени усложнения упражнений, подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.
В третий раздел - элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса, рук.
В четвертый раздел включены элементы бального танца. Этот танцевальный материал способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувство позы, знакомит со стилями и манерами разных эпох.
Пятый раздел - упражнения и танцы современной пластики способствует умению ориентироваться в основных современных, музыкальных направленностях (рок, джаз, хип-хоп, брейк, диско). Уметь соединять музыку с движениями.
Постановочная и репетиционная работа способствует развитию творческих и актерских способностей воспитанников, углублению понимания содержательности танцевальных образов. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движения.
Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки.
Предполагаемыми результатами работы являются овладение навыками по современному танцу, гармоничное физическое развитие детей, активное участие в хореографических постановках объединения, участие в концертах, конкурсах. Объединение усилий направленных на достижение одной цели раскрывают индивидуальность детей, способствуют сплочению коллектива, учат детей взаимопониманию и взаимовыручке. Важное значение имеет развитие творческих и актерских способностей воспитанников, развитие воображения и творческой инициативы.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста воспитанников конечно, должен быть сам руководитель, организовывая свою работу с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.
Развитие оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении строится на основе сопоставления индивидуальных результатов прежних и настоящих. В объединении не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребёнка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень.
Формы, методы и критерии оценки результатов проводятся в соответствии с поставленными в программе целями и задачами (приложение, таблица 4)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Основной задачей работы с родителями является поиск возможных путей сотрудничества для повышения эффективности учебно – воспитательного процесса.
Решение этой задачи возможно через проведение родительских собраний. На первом собрание происходит знакомство с родителями, разъяснение программы и задач объединения, распределение детей по группам. Происходит знакомство с Уставом МОУ ДОД ЦРТДЮ и требованиями педагога. Через анкету идет выяснение запросов родителей, их предложений. В конце учебного года проводится открытый урок в группах 1года обучения. В группах последующих годов обучения родители приглашаются на класс - концерты или отчетный концерт ЦРТДЮ.
На родительском собрании в конце учебного года подводятся итоги проведенной работы, дается краткий анализ работы каждого воспитанника. Разъясняются перспективы дальнейших занятий для детей, желающих и дальше обучаться хореографическому искусству. Происходит анкетирование, через которое выясняется мнение родителей о данном объединении, их предложения.
Через родителей выясняется мнение детей, занимающихся в данном объединении, о процессе обучения, обучения, об их желании и не желании обучаться дальше.
Во время учебного года проходит тесное сотрудничество родителей и педагога в процессе обучения и воспитания через проведение открытых мероприятий, совместное участие в традиционных праздниках объединения («День именинника», «Веселая масленица», «Подарок маме» и т.д.).
.
МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Данная программа предназначена для освоения детьми в возрасте от 7 до 13 лет.
Необходимые условия реализации программы: качество и доступность изложения материала, соответствие принятой методике преподавания.
Педагог должен добиться свободы, естественности и отсутствие напряжения при выполнении детьми танцевальных движений. Постепенно,
систематично, последовательно вот лучшие определения, применимые к работе педагога – хореографа. Изучение движений идёт от простого к сложному, от медленного к быстрому. Не забудьте также о постоянном повторении пройденного материала.
Формирование красоты и правильности движений – раздел особой методики. В частности, такой важный вопрос, как формирование красивой осанки, требует от руководителя большого внимания и знаний динамической анатомии, правил постановки корпуса, понимания физической и эстетической структуры каждого движения.
В хореографический кружок дети принимаются без специального отбора, но необходимо проведение тестирования (таблица № 2) для выявления природных способностей и слабых мест в физической подготовке. Одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они обнаружатся (кифоз, сколиоз). Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы в полной и неполной выворотности, чтобы не было наклона в голеностопном суставе.
В противном случае, ввиду неправильной опоры, вся динамическая осанка, а с ней и положение внутренних органов может быть неправильным.
Необходимо следить за положением корпуса, плеч, головы, груди и бёдер. Это особенно важно при переходе к работе по системе классического танца, требующий навыков выворотности ног, необходимой для определённой техники движений.
Обучение детей 7 – 8 летнего возраста начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Большое значение принадлежит музыке. Именно поэтому на первом этапе обучения первоочередной задачей является приобретение координации слуховых и двигательных навыков и постепенное их осознание.
В процессе занятий двигательное чувство тренируется, движения приводятся в соответствии с музыкальным сопровождением.
Тренировка ориентирования в пространстве начинается с ходьбы в различных рисунках. Учитывая, что внимание детей этого возраста быстро утомляется (а оно необходимо при разучивании даже самых легких движений) следует подкреплять логическое восприятие образом.
Так, тренируя равновесие и осанку, можно включать движения, имеющие изобразительный характер ( «журавлиный шаг», « кошачий шаг», образы лисы, птицы, и т.д.). Так, незаметно, дети осваивают лёгкость и плавность шага и бега. Постепенное и последовательное воспитание позы прямостояния на основе упражнений создаёт дальнейшие навыки правильной и красивой осанки.
Для развития чувства танцевального движения следует последовательно развивать различные координации, которые осваиваются на основе комбинации движений классического народного, исторического танца.
В процессе занятий следует сочетать движения новые, повторяемые и хорошо выученные, что позволяет чередовать концентрацию внимания учеников (младшего возраста) с разрядкой напряжения.
Руководитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить как к проведению занятий, так и в постановочной работе, учитывая возможности воспитанников.
Хотя программа разделена на отдельные темы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического,
народного, бального и современного танцев. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива. Применяется репродуктивный метод
изложения материала; показ движений педагогом, совместно с учащимися изучение и повторение, воспроизведение воспитанниками изученных движений, комбинаций.
При изучении материала, возможно, уделить какой – либо теме большее количество часов, чем указано в программе, при условии слабого усвоения материала воспитанниками.
Особое затруднение вызывают следующие темы: вальсовая дорожка, припадания, образы в современном танце.
Наиболее удачными типами уроков являются. Для младших групп – урок- игра, урок – соревнование. Для старших групп – комбинированный урок, урок- помощь другу.
Способы организации занятий: беседы, практические занятия, посещение тематических выставок, концертов.
Планируемые результаты деятельности объединения: открытые уроки, класс – концерты, отчётные концерты, конкурсы.
Мониторинг результативности: практическая работа, отзывы участников мероприятий.
Технологии контроля за ЗУН по годам обучения ( проводится в форме итогового занятия).
ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ. НАВЫКИ.
Первый год обучения.
Воспитанники должны знать:
- позиции рук (1, 2, 3);
- расположение в зале (по кругу, квадрату);
- музыкальный темп (быстро, медленно).
Воспитанники должны уметь:
- выполнять поклон;
- исполнять упражнения для ног, рук, корпуса, головы;
- запомнить простейшие соединения и исполнить их;
- исполнить простейшие танцевальные композиции.
Второй год обучения.
Воспитанники должны знать:
- ритмические упражнения;
- правила постановки рук, ног;
- освоить положение корпуса в танце.
Воспитанники должны уметь:
- уметь соизмерять движения с темпом музыки;
- исполнять движения в народных танцах;
- иметь навык вежливого обращения к партнёру (стоя в паре, мальчик
красиво падаёт девочке руку).
Третий год обучения.
Воспитанники должны знать:
- подготовительное движение рук (уметь правильно открыть и закрыть
руку на талию),
- основные направления в современной танцевальной музыке (джаз, рэп,
хип- хоп, диско),
- ритмопластические упражнения и соединения.
Воспитанники должны уметь:
- самостоятельно выполнять основные упражнения разминки,
- исполнять ритмично движения на мелодию с затактом,
- исполнять ударные и безударные движения.
Четвёртый год обучения.
Воспитанники должны знать:
- основы классического, народного, бального, современного танцев;
- знать репертуар коллектива;
- ритмопластические упражнения.
Воспитанники должны уметь:
- чётко выражать движением характер музыки, передавать
настроение;
- выполнять элементы повышенной сложности;
- правильно выполнять тренаж (на середине, на полу);
- уметь импровизировать.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
часов
ПРАКТИКА
часов
ВСЕГО
часов
1.Организационное занятие
1
1
2
2. Азбука музыкального движения
3
17
20
3. Элементы классического танца
4
14
18
4. Элементы народного танца
4
14
18
5. Элементы бального танца
4
22
26
6. Упражнения и танцы современной пластики
6
30
36
7. Постановочная и репетиционная работа
-
22
22
8. Итоговое занятия
-
2
2
Всего:
22
122
144
Содержание программы.
ТЕМА 1: АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕОРИЯ: Музыкальные размеры на 2/4, 3/4, 4/4 за счёт прослушивания музыкального материала. Темп (быстро, медленно). Контрастная музыка (грустная, весёлая)
ПРАКТИКА: Построение в колону по одному, по двое. Построение в цепочку, шеренгу, круг. Маршировка в темпе и ритме музыки на месте, вокруг себя, по кругу, вправо, влево, фигурная маршировка с перестроением из колоны в шеренгу и обратно. Ориентировка в зале, направление в зале.
ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Специфика танцевального шага и бега. Постановка корпуса (апломб). Беседы о балете.
ПРАКТИКА: Изучение позиций ног (1, 2, 3). Изучение позиций рук (1,2, 3). Упражнения для ног (батман тандю, деми плие, батман жете).
ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Особенности народных движений. Характерные положения рук. История народного танца, танцев бытующих на Кубани.
ПРАКТИКА: Русский танец. Позиции рук (1,2,3). Шаги с носка, переменный, с притопом, с подскоком. Припадание в сторону, в повороте, боковые шаги, притопы, переступания.
ТЕМА 4. ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Направление в зале. Основные направления: по линии танца, против линии танца, к центру.
ПРАКТИКА: Направление шагов. Основные шаги вальса (вперёд, назад, диагональные). Вальсовая дорожка. Повороты (по квадрату, правый вальсовый поворот).
ТЕМА 5. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЛАСТИКИ.
ТЕОРИЯ: Закономерности переноса тяжести тела с ноги на ногу. Координация движений.
ПРАКТИКА: Комплекс упражнений для разминки. Прыжки. Комбинированные удары в ладоши. Приставные шаги. Партерная гимнастика. Растяжка на полу. Повороты и вращения на месте.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
Часов
ПРАКТИКА
Часов
ВСЕГО
Часов
1.Организационное занятие
1
2
3
2.Азбука музыкального движения
6
20
26
3.Элементы классического танца
4
23
27
4.Элементы народного танцы
6
23
29
5. Элементы бального танца
6
24
30
6.Упражнения и танцы современной пластики
6
56
62
7.Репетиционная и постановочная работа
6
30
36
8. Итоговая работа
-
3
3
ВСЕГО:
35
181
216
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ТЕМА 1. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Повторяется весь материал, пройденный за первый год обучения, но добавляется темп исполнения. Дополнительно изучается следующий материал.
ТЕОРИЯ: Особенности музыки. Марш. Вальс. Медленные хороводные и быстрые плясовые танцы. Ритмические рисунки в разных направлениях.
ПРАКТИКА: Акцентировка на сильную долю такта в шагах. Тактовые и затактовые вступления в танец.
ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
ТЕОРИЯ: Эстетика и художественность поворота корпуса. Эпольман.
ПРАКТИКА: Батман тандю симпль. Батман жете вперёд и в сторону из 1 поз. Рон де жамб пар тер. Батман тандю пике. Растяжка, перегибы корпуса. Прыжки: тан леве соте по 1,2,3 позициях. Позы классического танца (круазе, эфассе).
ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА
ТЕОРИЯ: Точные позиции. Положение и движения рук в танцах: восточных, испанских, русских, кубанских.
ПРАКТИКА: Упражнения у станка. Пятая позиция является основой для всех упражнений. Ускоряется темп исполнения пройденного. Добавляется каблучковые движения. Середина: танцевальные ходы, переменные, «молоточки». Боковые ходы: припадания с двойным ударом сзади. Верёвочка с переступанием на каблук с двойным ударом. Дробные движения:полключа, затактовый, дробь с подскоком. Вращения и повороты. Особенности кубанского танца.
ПРАКТИКА: Ритмический фокстрот. Простая форма. Четвертные повороты. Учебные соединеия. Фигурный вальс. «Дорожка». Вперёд, назад. Па балансе. Композиция.
Медленный вальс. Закрытая переменная вперёд и назад. Правый и левый повороты. Открытая переменная (3ШАГА). Учебные соединения. Самба. Шаги по прямой вперёд и назад. Шассе вправо, влево. Правый и левый поворот на шассе. Рок -н –рол. Учебные соединения.
ТЕМА 5. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЛАСТИКИ,
ТЕОРИЯ: Стили и направления в современной музыке. Танцевальный образ.
ПРАКТИКА: Упражнения по развитию координации движений. Амплитудность простых упражнений в направлении «маятник», и «пружинка». Организация самостоятельного поиска. Прыжки. Растяжка. Танцевальные соединения.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
Часов
ПРАКТИКА
Часов
ВСЕГО
Часов
1.Организационное занятие
1
2
3
2.Азбука музыкального движения
6
22
28
3.Элементы классического танца
4
20
24
4.Элементы народного танца
4
24
28
5.Элементы бального танца
6
26
32
6.Упражнения и танцы современной пластики
6
53
59
7. Репетиционная и постановочная работа
6
33
39
8. Итоговая работа
-
3
3
ВСЕГО:
33
183
216
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ТЕМА 1: АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ТЕОРИЯ: Характер и особенности народной музыки.
ПРАКТИКА: Ритмичные хлопки в ладоши, прищёлкивание пальцами.
ПРАКТИКА: Сочетание движений: батман тандю симпль, дееми рон де жамб, батман тандю пассе пар тер, прыжки тан левэ, соте по 1,2 позиции.
ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Народные танцы. Виды народных танцев( хороводы, кадрили). Танцы народов мира. Характер восточного и испанского танца.
ПРАКТИКА: Дробные выстукивания в испанском танце. Позиции рук, ног (в испанском танце, восточном танце). Вращения на месте, по диагонали. Учебные соединения.
ТЕМА 4. ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Характер музыки танцев: «самба», «ча-ча-ча». Ритмический рисунок. Сходство и различие танцев. «Быстрый фокстрот» и «Медленный вальс».
ПРАКТИКА: «Самба» - основной ход, учебные соединения. «Ча-ча-ча»- основной ход, фигуры «веер», «клюшка», повороты. Учебные соединения.
ТЕМА 5. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЛАСТИКИ.
ТЕОРИЯ: Образы и стили в современном танце. Разнообразие жанров и направлений в современной танцевальной музыке.
ПРАКТИКА: Упражнения и элементы повышенной сложности ритмопластики. Партерная гимнастика. Танец модерн. Вращения. Прыжки. Танцевальные соединения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
Часов
ПРАКТИКА
Часов
ВСЕГО
Часов
1.Организационное занятие
1
2
3
2.Азбука музыкального движения
2
24
26
3.Элементы классического танца
2
22
24
4.Элементы народного танца
2
28
30
5.Элементы бального танца
4
26
32
6.Упражнения и танцы современной пластики
6
68
73
7. Репетиционная и постановочная работа
4
20
24
8.Итоговое занятие
-
4
4
ВСЕГО:
23
194
216
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ТЕМА 1. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ТЕОРИЯ: Темповые обозначения. Адажио-медленно. Виво-живо. Аллегро- скоро, бодро. Применительно к практическому материалу по классическому, народному, современному танцу.
ПРАКТИКА: Исполнять движения в характере музыки - чётко, сильно, медленно, плавно. Уметь импровизировать свой национальный танец в быстром и медленном темпе.
ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Обобщение полученных, практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности.
ПРАКТИКА: Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях в более быстром темпе. Деми плие по 4 позиции. Гранд плие по 1, 2, 3, 5 позиции изучаются лицом к станку. Затем исполняется, держась за станок одной рукой.
ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Происхождение некоторых украинских движений. Украинские сказки и предания. Характер женских и мужских танцев.
ПРАКТИКА: Упражнения у станка. Повторение изученных элементов в более быстром темпе. Движения рук, ног. Ходы - мужские, женские. Корпус- прямой, подтянутый.
ТЕМА 4. ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА.
ТЕОРИЯ: Живой, весёлый, быстрый характер польки. Вальс, полонез. Содержание полонеза.
ПРАКТИКА: Полька в парах (положение рук). Вальс в паре (положение рук). Композиции из ранее пройденных элементов. Полонез в усложнённом рисунке.
ТЕМА 5. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ СОВРЕММЕНОЙ ПЛАСТИКИ.
ТЕОРИЯ: Уметь импровизировать. Понимать и интересоваться современной хореографией.
ПРАКТИКА: Повторяется весь материал пройденный предыдущее. Танцевальные соединения повышенной сложности. Сгибания рук снизу из положения, стоя на носках «волна».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. М.:Новая школа 1993г.
2.Веденеева И.В. Будь молодой и грациозной. М.:Молодая гвардия. 1986г.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}