kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиональный стандарт как система требований к деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. 

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональный стандарт как система требований к деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»»
















СЕМИНАРДЛЯСТАРШИХВОСПИТАТЕЛЕЙДОУ


«Профессиональный стандарт как система требований к деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»





















Уважаемыеколлеги,сегодня мы будем говорить о вопросах применения профессионального стандарта педагога, и оработе нашего учреждения в рамках областной инновационной площадки по проблеме напрямую касающуюся вопросам внедрения ПС.

Процесс модернизации дошкольного образования невозможен без изменений системы подготовки будущих педагогов, повышения профессионального компетентности работающих педагогов.

Для того чтобы понять, из каких элементов складывается сегодня содержание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования нам необходимо обратиться к действующим нормативным правовым актам, регламентирующим его деятельность, в частности:

  • профессиональномустандарту«Педагог(педагогическаядеятельностьвсфере

дошкольного,начальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от18.10.2013 № 544н (с

изменениямина5августа2016 года));

  • федеральномугосударственномуобразовательномустандартудошкольного

образования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот17.10.2013№1155(далее— ФГОС ДО).

Профессиональный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим сдетьми дошкольного возраста, онслужит тем механизмом, который направлен наповышение профессионального уровня педагогов. Задача руководителя образовательной организации – подготовить коллектив к работе в новых условиях. Для этого необходимо в первую очередь знать правовую основупрофессиональногостандарта педагога.

Если заглянуть в историю появления профессиональных стандартов в России, то мы увидим, что первым, кто стал не только говорить, но и предпринимать конкретные шаги по внедрению профессиональных стандартов в сферу трудовых отношений, было общероссийское объединение работодателей. В составе объединения была создана специальная Комиссия по профессиональным стандартам, целью которой было рассмотрение и принятие решений о введении в действие профессиональных стандартов, разработанных объединениями работодателей, профессиональными сообществами и отдельными организациями. Комиссия разработала Макет, Положение, Методику разработки профессиональных стандартов, Порядок экспертизы проектов профессиональных стандартов, Рекомендации по оформлению профессиональных стандартов и другие документы, которые позволили создать нормативно-методическую основу для появления и введения этого нового инструмента в систему регулирования трудовых отношений в рамках участников этого объединения.Данное объединение продвигало эту идею на государственном уровне для всеобщего применения, что и нашло законодательное закрепление в конце 2012 года. Федеральный закон от 3 декабря 2012г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации внесизменения в Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), предусматривающие введение новогоинститута в трудовую сферу - профессионального стандарта(изменения внесены в статьи 57, 143, 144, а также введена новая статья 195.1 Глава 31 ТК РФ дополнена статьей 195.1 «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта», в которой определяются два понятия:)

ВТКвнесеныновыепонятия«квалификацияработника», «профессиональныйстандарт».

  • квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;

  • профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Нормативная базаПС представлена на экране: это и ТК, постановления о порядке разработке и утверждении ПС, методические рекомендации по разработке и экспертизе ПС, созданреестрПС и др.

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintmd.ru) и Научно- методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

В настоящее время в сфере общего образования утверждены трипрофстандартапедагогических работникови определены даты их официального применения: это простандарт педагога (воспитатель, учитель), педагог-психолог (психолог в сфере образования), педагог допобразования.

На основании приказа Минтруда и Социальной защиты РФ от 05.08.2016 года №422нв профстандарт педагога внесены изменения в части касающейся требований к образованию и обучению.Визмененном ПС требования к образованию и обучению воспитателя и учителя представлены отдельно. Поуровню классификации специальностей и направления подготовки отнесены к укрупненной группе «Образование и педагогические науки».

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Предыдущая версияПС: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Как установить соответствие образования ПС. Необходимо определить специальность (квалификацию), которая присвоена работнику в дипломе или ином документе об образовании; затем обратиться к документу, который содержит перечень направлений подготовки (специальностей, квалификаций) иопределить, к какому направлению подготовки относится специальность (квалификация) работника.

Рекомендуетсяпользоваться документами, в которых упоминаются различные направления подготовки: ОКСО (общероссийский квалификатор специальностей по образованию);перечнинаправленийподготовки .Еслиспециальностьили направление подготовки (квалификация), которая указана в документе об образовании, отнесены к укрупненной группе и направлениям подготовки классификатора, в этом случае можно считать, что работник или кандидат на должность имеет образование по этому направлению подготовки.(Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат. Информацию об укрупненных группах можно найти в ПриказеМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации(Минобрнауки

России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва "Обутверждении Порядкаформированияперечней профессий,специальностей и направлений подготовки".)

Профессиональныйстандарт педагогасостоит из 4 разделов, представленных на слайде:

  1. раздел «Общие сведения» фиксирует позиции: основная цель вида профессиональной деятельности, определение по классификаторам группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности;

  2. раздел «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)» определяет обобщенные трудовые функции и трудовые функции (код, наименование, уровень (подуровень) квалификации);

  3. раздел «Характеристика обобщенных трудовых функций» предусматривает позиции: обобщенная трудовая функция - возможные наименования должностей, требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе; дополнительные характеристики; трудовая функция - трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики;

  4. раздел «Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта» содержит указание на ответственную организацию-разработчика и наименования организаций-разработчиков.

Всодержании профессионального стандарта имеются ссылкина общероссийские классификаторы и справочники - этими ссылками Вы можете воспользоваться для изучения данных документов, чтобы определить соответствиеобразования педагогов требованиям ПС:

  • Общероссийскийклассификаторзанятий(ОКЗ);

  • Общероссийскийклассификаторвидовэкономическойдеятельности(ОКВЭД);

  • Единыйтарифно-квалификационныйсправочникработипрофессийрабочих (ЕТКС);

  • Единыйквалификационныйсправочникдолжностейруководителей,специалистови служащих (ЕКС);

  • Общероссийскийклассификаторспециальностейпообразованию (ОКСО);

Втаблиценаэкранепредставленаструктурапрофессионального стандарта:

Первая ОТФ «А»– педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Данная ОТФ включает в себя три трудовые функции:

  • общепедагогическаяфункция.Обучение;

  • воспитательнаядеятельность;

  • развивающаядеятельность.

Данные функцииотносятся и квоспитателю и к учителю,определенык 6 уровню квалификации.

Вторая ОТФ – педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ,включает в себя пять трудовых функций, одна из которых касается непосредственно нас и относится к 5 уровню квалификации.

Что же это за уровни? Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 года №148нутверждены уровни квалификации, в которых определены показатели уровней – полномочия и ответственность, характер учений и знаний для выполнения трудовых функций, обозначены основные пути достижения данногоуровня квалификации. (для информации, ранее воспитатели были отнесены по национальной рамке квалификаций к 3УК, где деятельность педагога должна была осуществляется под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им).

5 и 6 уровень определяют самостоятельность педагога по определению задач деятельности, поиску и анализу, оценке профессиональной информации, ответственность

за результат выполняемой работы, разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направленийпрофдеятельности.

Трудовыефункции, входящие в профессиональный стандарт (по должности воспитатель) представлены на экране.

ВФГОС ДО так жеопределены требования к кадрам, к их компетенциям. Согласно п. 3.4.2 ФГОС ДОпедагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей». Каковы же эти компетенции? Вп. 3.2.5 ФГОС ДОперечисляются условия, необходимые для создания социальной ситуации развитиядетей,соответствующей спецификедошкольноговозраста. Перечисляютсядействия, которые должен выполнять педагог, но нет собственнокомпетенций, которые должны обеспечить выполнение этих действий.

Обратимся кпрофессиональному стандарту педагога, в котором четко указано, что педагогическая деятельность пореализации программ дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений.

Кандидатпед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогическогогосударственногоуниверситетаСурудинаЕ.А.отмечает,чтозаосновув ПС взят деятельностный подход ипонимание компетенций рассматривается как совокупность соответствующих знаний, умений иопыта ихпрактического использования. Так, согласно профессиональному стандарту педагог дошкольного образования должен выполнять определенные трудовые действия, обладать для этого необходимыми умениями, что в свою очередь предполагает освоение им необходимых знаний.

Ключевым впонятии компетенции является способность применять знания и умения вреальнойпрактическойдеятельности,перечисленныев профессиональномстандарте

«умения»можно отнести к компетенциям, поскольку характеризуют нестолько умения, сколько способность педагога выполнить то или иное профессиональное действие.

Таким образом, совокупность умений и соответствующих имзнаний ПС можно рассматривать как совокупность профессиональных компетенций педагога дошкольного образования, образующую его профессиональную компетентность.

Задание 1:Уважаемые коллеги, предлагаю Вам определить какими умениями и знаниями должен владеть педагог, чтобы выполнить конкретное трудовое действие.

Вернемся к нормативным документам, особо я хочу обратить внимание на ФЗ от 02.05.2015 № 122 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», который вступил официальнов силу 01.07.2016 года,ТК дополненстатьями ст.195.1 – внесены понятия квалификация и ПС, 195.2 – порядок разработки и утверждения ПС, 195, 3- порядок применения ПС. Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иныминормативнымиправовыми актами РоссийскойФедерации установленытребования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (в каком документе у насустановлены требования кквалификации педагогов?). ( Это приказ Минтруда и соцзащиты об утверждении ПС, это наш ПС где указаны требования к образованию и обучению.

В статьях 11 и 73 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся ФГОС профессионального образования в частинеобходимости формирования профессиональных компетенций будущих педагогов на основе соответствующих профессиональных стандартов.

Впостановленииот27.06.2016годатакжевступившеевсилус1июля2016г.«Обособенностях применения профессиональных стандартов в части требований,обязательных для применения …. учреждениями, …, которые находятся вгосударственной или муниципальной собственности». (Всоответствиисчастью 1 статьи4Федеральногозакона"ОвнесенииизмененийвТрудовойкодексРоссийской

Федерации (Статья 4 Ч. 1. Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности примененияпрофессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности)и статьи 11 и 73 Федеральногозакона"Об образованиивРоссийской Федерации")

ПравительствоРФ постановляет:

  1. Профессиональныестандартывчаститребованийк квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции …….. применяютсяучреждениями…….поэтапнонаосновеутвержденныхорганизациями

…плановпоорганизации применения профессиональных стандартов (далее - планы), содержащих в том числе:

    • списокпрофессиональныхстандартов,подлежащихприменению;

    • сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образованииработников, полученные наоснове анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, иопроведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

    • этапыпримененияпрофессиональныхстандартов;

    • перечень локальных нормативных актовидругихдокументоворганизаций, …в том числе по вопросам аттестации, сертификацииидругихформоценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

В постановлении указано, что реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

Длявнедренияпрофессиональныхстандартов:

Необходимо издать приказ о создании рабочей группы; разработать план по организации применения ПС . План нужно согласовать с профсоюзом (при наличии). Отсутствиеплана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательствастатьей5.27 КоАПРФпредусмотренаадминистративная ответственность.

НаслайдахпредставленпримерныйпланпоорганизациипримененияПС.Этотплан носит рекомендательный характер, вы можете изменить его к потребностям своей образовательнойорганизации,можноразработатьсвойпорядокподготовкикприменению профессионального стандарта, но в плане обязательно должны быть обозначены пунктыиз постановления правительства РФ от 27.06.2016 года, вступившего в силу с 1 июля 2016г. о котором мы говорили выше.

Для работы с коллективомформируется рабочая группа. Совместно с членами рабочей группы руководитель определяет информацию, которую нужно довести до сведения коллектива, проводит педагогические советы и собрания для подготовки сотрудников к предстоящим изменениям.

После общих мероприятий желательно провести беседы с работниками, занимающими одинаковые должности (например, с воспитателями). Каждый работник должен получить исчерпывающую информацию именно о своем профстандарте. Внимание стоит уделить разъяснению документа.

Наибольший эффект достигается при сравнении традиционного содержания должностных обязанностей, определяемых квалификационными характеристиками, с трудовыми функциями, заложенными профессиональным стандартом. Трудовые функции воспитателя: Общепедагогическая функция.Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность иТФ «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», с которой мы сегодня работаем, и которую явзяла для сравнения. Для этой цели удобно пользоваться сравнительными таблицами.

Задание 2ПредлагаюВам,провести данный сравнительныйанализ функционала педагога их ЕКС, иТФ из ПС «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», чтопозволит наглядно объяснить педагогам, что именно изменится в их работе.

Профессиональный стандарт педагога (учитель, воспитатель) вошел в Комплексную программу повышения профессионального уровня педагога, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8, в данном документе отмечено, что повышение эффективности общего образования, к которому относится дошкольное образование,атакжеегоконкурентоспособностинапрямуюзависит от профессионального уровня педагогических работников.

Данная программа включает четыре основных направления повышения профессионального уровня педагогических работников, связанных:

  • свнедрениемпрофессиональногостандарта педагога;

  • модернизациейпедагогическогообразования(подготовкабудущихкадровнаоснове требований ПС);

  • обеспечением перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;

  • повышениемсоциальногостатусаи престижапрофессиипедагога(черезконкурсы, гранты, СМИ, профобъединения и др).

Подробнее только о первом направлении оно нацелено на переход всех образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия ПС, касается вопросов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями ПС; формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе ПС педагога. В документе представлены срокиреализации намеченных мероприятий. Когда Вы будете составлять план, о котором мы говорили, на сроки можно ориентироваться по этой программе.

В течение 2014–2015 гг. на базе региональных стажировочных площадок субъектов Российской Федерации осуществлялась апробация и внедрение профстандарта педагога. По итогам проведенной работы разработаны аналитические и методические материалы, рекомендации по поэтапному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога, которыепомогут обеспечить переходобразовательных организация общего образования на работув условиях действияпрофстандарта педагога (врекомендациях так же определены мероприятия и сроки их реализации). Сэтими документами Вы сможете ознакомитсявэлектроннойбазенаучно-методическихматериалов,относящихсяксфереразработки, апробации и внедрения профессионального стандарта педагога на сайте «Профстандартпедагога.рф».

ПрименениеПСнаразныхуровняхпредставленонаэкране.

С июня 2015 года наше учреждение работает встатусе областной инновационной площадки.

На слайде представлен анализ кадрового потенциала нашего дошкольного учреждения: почти 50%работающих педагогов имеют стаж педагогической работысвыше 20 лет, но тем не менее имея огромный опыт за плечами и стаж педагогической деятельности,длятогочтобыидтивногусовременемвпериодмодернизации

образования встает необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями предъявляемыми к ним.

На первом этапе работы администрацией ДОУ былиизучены нормативно- правовые основы применения профессионального стандарта, сформированпакет локальных нормативных актов, регламентирующих подготовку к введению профессионального стандарта педагога; педагогами ДОУ изученив рамках педагогического совещания проведено обсуждение профессионального стандарта, анализ и сопоставительная характеристика его содержания с ФГОС дошкольного образования; проведён анализ готовности педагога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта; разработана структурно-функциональная модельИТпрофессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: определено содержание, способы повышения квалификации; организовано сопровождение индивидуального профессионального развития педагогов образовательной организации.


На слайде вашему вниманию представлен перечень документов, которые были изучены нами и используются в работе с педагогами по подготовке ихк профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта и для реализации задач областного инновационного проекта.

Анализготовности педагога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта проводился нами в форме оценкии самооценки уровня соответствия педагогов требованиям ПС.

Предлагаю рассмотреть Вам методику самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога Нечаева М.П. д-р пед. наук, зав. кафедрой воспитательных систем АСОУ, почетный работник общего образования РФ, академик МАНПОнапримере трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Цель: определить уровень соответствия владения трудовымифункциямитребованиямПрофстандартапедагогаивыявитьтепоказатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень.

Оценкаповыделеннымвтаблицепоказателямосуществляетсяпо трехбалльной системе. Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки.

Я подвела общий итог в виде круговой диаграммы, а можно еще полученные данные представить ввиде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, апооси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы с группой педагогов или индивидуально по развитию уровня профессиональной компетентности.

Согласитесь, что самооценка не всегда дает объективный результат изучаемого элемента, для того, чтобы провести анализвладения педагогами трудовыми функциями в соответствии с требованиями профстандарта мы использовали концепцию оценки предложеннуювматериалах на странице сайта Профстандартпедагога.рф.

Задание3Уважаемые коллеги, предлагаю Вам построить программу процедуры оценивания владения педагогами ТФ «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Используя данный алгоритм мы построили свою программупроцедуры оценивания владения педагогами ТД.

Необходимо совместнообсуждать результаты анализа и самоанализа и разработать оптимальные пути устранения проблем для каждого педагога – в том числесоставление индивидуальной образовательной траектории развития профессиональной компетентности педагога.

Необходимо организовать сопровождение индивидуального профессионального развития педагогов образовательной организации, спроектировать системуметодической

работы.Поитогам оценивания можно составитьдорожную карту ДОУ, где будут включены методические мероприятия по освоению педагогами трудовых действийв соответствии с требованиями профстандарта.

Ну,адалеепредстоитреализоватьнамеченное.Формы здесьвсемизвестны:

  • повышение квалификации, прохождение профессиональной переподготовки с целью обеспечениясоответствияработниковсовременнымквалификационнымтребованиям, закрепленным в профстандарте педагога

  • самообразование

  • профессиональное общение (работа в мастер-классах, посещение семинаров, методических объединений и др.).

  • участие в методической работе ДОУ (с учетом выявленных проблем в ходе анализа владения ими трудовыми функциями и трудовыми действиями в соответствии с требованиями профстандарта).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шарова Ирина Константиновна

Дата: 06.05.2025

Номер свидетельства: 669407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства