Партнерская работа с родителями. Встреча с детским врачом- стоматологом. К сожалению, не все дети спокойно переносят посещение поликлиники, особенно посещение врача стоматолога. Как помочь ребенку не пугаться. Один из способов- организовать детям встречу с врачом в привычной для детей обстановке, например в группе детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессия Стоматолог»
Встреча с врачом стоматологом
Партнёрская работа с родителями
«Встреча с детским врачом-стоматологом».
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
К сожалению, не все дети спокойно переносят посещение поликлиники, особенно посещение врача-стоматолога. Некоторые дети, завидев врача, поднимают крик. У многих детей рождается страх перед белым халатом.
Как можно помочь ребёнку не пугаться того, что связано с больницей? Один из способов – организовать детям встречу с врачом в привычной для детей обстановке, например в группе детского сада. С белым халатом, с медицинскими приборами, всё как полагается. А если врач - мама твоего друга, тогда совсем не страшно, а очень даже интересно.
Вот и в нашей группе прошла встреча с мамой воспитанника.
Она была в роли врача-стоматолога, поэтому и встреча была посвящена профессии врача-стоматолога и, конечно же, нашему здоровью. Это была необычная встреча с доктором. Врач-стоматолог доброжелательно расспросила ребятишек о том, как они ухаживают за зубами, какой пастой чистят зубы. Врач - стоматолог показала детям картинки с медицинскими инструментами, которые нужны для её работы, рассказала, как она стала врачом, объяснила, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Ребята рассматривали свои зубки в зеркало, играли в игры. «Как беречь зубы», «Что можно кусать зубами».
Игра «Как беречь зубы»
Задачи: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
Врач, зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.
Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
Есть овощи и фрукты.
Чистить зубы надо детским кремом.
После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
Можно открывать зубами крышки бутылок.
Есть много сладкого.
Есть молочные продукты.
Раскалывать зубами орехи.
Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»
Цель.Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу
Содержание.Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
Итог встречи.
Игра «Здоровье из корзинки».
Задачи: сформировать у детей умения выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению здоровья человека.
Оборудование:две корзинки: в первой – зубная паста, мыло, муляжи (картинки) конфет, печенья, полотенце, фрукты, овощи: во второй – зубная щетка, шампунь, мочалка, расческа, муляжи (картинки) пирожное, торт, овощи.
Ход игры
Воспитатель: Ребята нам нужно, поделится на две группы. Каждой группе я дам по корзинке.
Воспитатель: Из каждой корзинке надо выбрать те предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье человека. Объяснить, почему выбрали те или иные предметы.
Дети выбирают предметы и аргументируют свои действия.
Игра «Правила гигиены»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось?