kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проектная деятельность, как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так, метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность, как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к окружающему миру"»

Проектная деятельность, как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к окружающему миру


В российском образовательном пространстве метод проектной деятельности появился сравнительно недавно. Он заключается в самостоятельном инициировании, планировании, исполнении, оценке. Данный метод способствует самостоятельности, развитию интересов, эффективной коммуникации, когда работа педагога отходит на второй план, он выполняет функцию вспомогательную, управленческую, организаторскую. Особенно ценным использование такого метода будет при изучении окружающего мира.

Так, метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным способом.

Проект-это метод, в котором:

- ребенок, или группа детей ведут исследования на какую-то тему, которая для них очень важна и относится к их жизненному опыту;

- исследовательская деятельность может продолжаться длительное время;

- дети планируют свою деятельность индивидуально или в группах;

- дети выбирают материалы для реализации проектной деятельности.
Проектная деятельность построена по следующим этапам:

1) Возникновение темы по инициативе педагога или по инициативе детей.

Если дети, в течении длительного времени, проявляют интерес к каким-то вопросам (ставят вопросы, возвращаются к нему в разговорах, художественном творчестве или развлечениях), то стоит задуматься над применением метода проекта, в целях расширения их знаний и навыков в данной предметной области. Чаще всего проект – это часть учебной программы. Тема должна быть достаточно конкретной, например, «Национальные якутские игры», «Лекарственные растения моей малой родины», «Добрые дела», «Поселок в котором я живу», «Берегите лес», «Если хочешь быть здоров».

Задача педагога на данном этапе заключается в введении детей в тематику проекта, т.е. сосредоточении, направлении их внимания, организация мотивации для участия в проекте с помощью истории, основанной на переживаниях, близких к жизненному опыту детей, показать предмет, чтобы стимулировать их любопытство и заставить задуматься и т д. Далее важно принять решение о реализации проекта, затем определяется объем знаний детей по данной теме. Педагог должен знать, каков прошлый опыт детей. Начальная дискуссия помогает детям поделиться своим собственным опытом, часто вызывает воспоминания и стимулирует мотивацию детей.

2) Самостоятельная работа по теме проекта.

Этот этап заключается в определении целей и задач проекта, подготовке плана работы и самой реализации проекта.

В плане организации проектной деятельности нужно учитывать использование игровых технологий, опытов и т.д.; распределить роли (если происходит работа в группе). Необходимо подготовить документацию (технологические карты проектов), которые будут способствовать анализу работы, будут основой для самооценки. Необходимо собрать рисунки, карты работы, описание площадки эксперимента, фотографии и т. д.

Например, по теме проекта «Лекарственные растения моей малой родины» дети с помощью педагога и родителей изучали лекарственные растения, их полезные свойства, фотографировали их, создавали картотеку лекарственных растений.

Роль педагога на данном этапе – подготовить материал, который будет поддерживать интерес детей к данной теме проектов, помочь в сборе данных. Например, для проекта «Национальные якутские игры» детям нужно отделить якутские игры от игр других народов.

Педагог должен уметь адаптироваться к различным образовательным потребностям и интересам детей. Подвести итоги работы и предварительную оценку эффективности реализуемого проекта. Обсудить новые проблемы, которые возникли при реализации проекта, принять решение о продолжении или завершении проекта. 

3) Подведение итогов, представление результатов проекта.

Подвести итоги можно с помощью дискуссии, которая позволяет детям поделиться знаниями, описать ход реализации проекта. Также можно организовать выставку, где дошкольники могут представить подготовленную поделку или инсценировать национальную игру.

Важно, чтобы дети были активны, делились своими знаниями и навыками, своими достижениями, имели возможность давать объяснения и ответы на поставленные вопросы. Можно пригласить на помощь родителей, которые могли бы выступать в качестве экспертов жюри.

Не менее важно провести анализ и оценку
результатов проекта, сравнить с ранее поставленными целями.

Таким образом, метод проектов имеет следующие преимущества:

  1. развитие критического мышления;

  2. развитие умения формулировать гипотезы, прогнозирования и проверки прогнозов, любознательности, настойчивости в стремлении к решении проблемы;

  3. развитие собственных интересов через самостоятельный выбор действий;

  4. развитие коммуникативных навыков;

  5. развитие самостоятельности: ребенок сам определяет свои цели, сам управляет своей деятельностью, сам несет ответственность за свою работу, сам оценивает свои достижения;

  6. включение родителей в реализацию проекта: сбор материалов, книг, выступление в роли экспертов и т. д.

Именно проектная деятельность даѐт учащимся возможность добывать знания, помогает связать их с реальной жизнью. Метод проекта развивает формирование ключевых компетентностей детей, подготавливает их к реальным условиям жизнедеятельности, помогает усваивать взаимосвязи окружающего мира.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масленникова Юнна Игоревна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства