kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе "Наши друзья - деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект знакомства детей с деревьями, растущими на участке детского сада и  на прилегающей к нему территории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Наши друзья - деревья"»
















Проект по экологии


«Наши друзья - деревья»


для средней группы






Подготовила:

Скуратова Н.В.






Выгоничи

2020 г


Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. 
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 


Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, находящихся на участке нашего детского сада и в ближайшем окружении

Задачи:

  • Расширить знания о деревьях: особенностях строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев).

  • Познакомить с деревьями, растущими на территории нашего детского сада, их названием, отличительными особенностями.

  • Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

  • Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

  • Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

  • Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

  • Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой
• краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта

Среднесрочный (октябрь – апрель)


Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.


Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.


Предполагаемые результаты:

1. Научились узнавать и называть деревья и кустарники на территории детского сада.

2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания.

3. Приобрели необходимые знания и представления о деревьях в осеннее-зимне-весенний период.

4. Повысилось стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

5. Появилось желание участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.


Продукт деятельности.


  1. Дидактическая игра «Деревья нашего участка»

  2. Картотека загадок о деревьях

  3. Картотека стихов о деревьях

  4. Картотека дидактических игр и упражнений на тему «Деревья»

  5. Лепбук «Деревья»



Этапы реализации проекта.


1 этап - подготовительный

Выявить уровень знаний детей о деревьях
Подобрать материал по теме проекта

Планирование предстоящей деятельности , направленной на реализацию проекта

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта


2 этап - основной

  1. Проведение комплекса занятий, прогулок, наблюдений, экскурсий.

  2. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

  3. Рассматривание альбомов экологической тематики.

  4. Просмотр презентаций о деревьях.

  5. Слушание музыкальных произведений.


План-график мероприятий по реализации проекта


Сроки

Наименование













Октябрь

1 неделя

Ознакомительная беседа с темой проекта:«Что мы знаем о деревьях»

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Наблюдение за деревьями (ель, сосна)

Д/и «Что сначала, что потом»

Занятие. Рисование «Художница – Осень» печать листьями.

Аппликация «Осеннее дерево»

Акция «Посади дерево»


2 неделя

Беседа:«Как деревья использовали в древности»

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Д/и «Что лишнее?»

Рисование «Ветка рябины, горсть калины» рисование пальчиками.

Наблюдение за березой

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», «Осенний день. Дуб. Березы»


3 неделя

Наблюдение за кленом, вербой

Беседа «Как деревья используют сейчас»

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

П/и «Кто быстрее добежит до дерева»

Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми на природу»


4 неделя

Беседа: «Кому нужны деревья в лесу»

Целевая прогулка в осенний парк

Наблюдение за ивой

Наблюдение за рябиной


Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Польза деревьев для человека»

Игра-беседа «Из чего делают мебель»

Д/и «Какой листик»

Чтение И. Токмакова «Береза»

Наблюдение за знакомыми деревьями


2 неделя

Д/и «Из чего сделано»

Дыхательная гимнастика «Лесная азбука»

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Наблюдение за знакомыми деревьями


3 неделя

Правила поведения в природе

Д/и «Разложи листья» чередование

Д/и «Собери дерево»

Наблюдение за знакомыми деревьями


4 неделя

Осенний праздник «В гостях у Лесовичка»

Д/и «Что лишнее»

Наблюдение за знакомыми деревьями


Декабрь

Д/и «Найди дерево по листочку»

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Загадки о деревьях.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Некрасивая елка»


Январь

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом»

Выставка книг по теме проекта.

Наблюдения с родителями за деревьями возле своего дома.

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Шишкин  «Дубовая роща», «Зима».


Февраль

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в зимний период.

Д/и «Подбирай, запоминай, называй»

Экспериментирование. «Свойства деревянного брусочка»

Чтение С. Есенин «Белая берёза»


Март

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.

Опыт: «Ветка березы в воде»

Беседа «Деревья- какие они


Апрель

Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.

Опыт: «Ветка вербы в воде»

Д/и из собранной картотеки

Совместные дидактические игры с лепбуком «Деревья», закрепление полученных знаний.






3 этап - итоговый

Закрепление знаний детей названий и внешнего вида деревьев территории детского сада, их пользе для окружающего мира.

Изготовление лепбука «Деревья»



Вывод:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка.


































Список литературы:

1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей»// Москва: ТЦ Сфера,2012

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»// Волгоград,из-во «Учитель»,2013

7. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

8. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

9. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

10. Сайты интернета для воспитателей.

11.Т. Шорыгина «Деревья – какие они»// Москва, Издательство Гном,2013

12. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер»,


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в средней группе "Наши друзья - деревья"

Автор: Скуратова Наталья Васильевна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Инновационный проект  «Сохраним природу родного края» "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyi-proiekt-sokhranim-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "136779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417183724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Передача настроения в форме. "
    ["seo_title"] => string(33) "pieriedacha-nastroieniia-v-formie"
    ["file_id"] => string(6) "191301"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427291062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства