1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу. | 1 день-первый Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о часах. |
2 | Основной этап (1-5 день) | - Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах». - Рассматривание иллюстраций часов, экспонатов, энциклопедий «Как работают часы». - ООД «Познание» Формирование элементарных математических представлений тема: «Часы. Как узнать время». - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики». - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. - Аппликация «Настенные часы с кукушкой», «Веселый будильник». - Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография). - Рисование «Мои первые чвсы». - Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» - Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время) (песочные часы). - Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская», «Магазин часов». - П/и «Часики», «Часы пробили ровно час». - Прослушивание и пение песен «Часики», Тик-так». | Знакомство с объектом проекта – часами. Беседы какие есть часы, для чего они нужны. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей. Создать условия познавательной и исследовательской деятельности. Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме. Атрибуты для с/р игры. Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором. |