Дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы круглые, другие квадратные, одни толстые, другие тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! А что будет если во всем мире сразу испортятся все часы… какой страшный беспорядок - это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводе работа станет невозможной - ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.
Я рассказала детям, о том, что когда-то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинками, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно, никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из–за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей, они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила вместе с родителями сделать в группе мини – музей «Мир часов».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Цель: Определить основные направления работы.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Мир часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап – основной.
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Организация непосредственно образовательной деятельности.
- Проведение бесед, просматривание мультфильмов, ИКТ.
- Разучивание считалок, скороговорок, игр.
- Чтение стихотворений, произведений по теме проекта.
3 этап – заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини – музея « Мир часов». Создание альбома «Виды часов». Подборка детских книг о часах и времени. Выставка детских рисунков. Подборка энциклопедий «Часы».
В ходе проектирования: 1. Будет проведено НОД – рисование, аппликация, конструирование. 2. Совместно с родителями оформление мини – музея «Мир часов», выставки поделок, рисунков.
3. Консультации для родителей: «Прочитайте детям». «Формирование чувства времени у детей».
Продукт проекта: 1. Пополнение развивающей среды. 2. Изготовление альбома «Виды часов». 3. Создание мини – музея « Мир часов». Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний детей о истории возникновения часов, их разновидностях.
2. Знакомство с принципом работы часов и их роли в жизни человека. 3. Итог проекта, оформление мини – музея « Мир часов». Виды детской деятельности О.О «Художественно – эстетическое развитие» 1. Лепка « Весёлые будильнички» (пластинография). 2. Рисование « Настенные часы с кукушкой», «Электроприборы в которых есть часы».
О.О. «Развитие речи». «Ч.Х.Л.». 1. Рассказывание детям « Удивительный мир часов. Знакомство с часами». «Какие бывают часы». « Мы живём по часам». 2. Рассматривание иллюстраций о часах, энциклопедий. 3. «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц. «Рассказы о времени» М.Ильин. «Четыре желания» стихи о временах года. «Времена года» В.Сутеева. «Солнечные часы» И.Фомичёва.
О.О. «Познавательное развитие». «П.Р.» ФЭМП. 1. Беседа « Что мы знаем о часах». «Часы в быту». «Цветочные часы». 2. Рассматривание разных видов часов. 3.Экспериментирование «Путешествие в прошлое часов». 4. «П.Р.»Ф.Э.М.П. «Волшебные часы». « Знакомство с часами». О.О. « Физическое развитие». Физминутки, польчиковая гимнастика, игры.
Список литературы :
«Часики – часы» Э.Котляр, издатель = малыш = Москва 1987г. 2. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Т.Д.Рихтерман. Москва = просвещения = 1982г.
3.«Учите, играя» А.И.Максаков. Г.А.Туманова. Москва = просвещение = 1983.
4.«Математика для дошкольников 5-6 лет» Е.В.Колесникова.
5.«Математика для дошкольников 6-7 лет» Е.В.Колесникова.