kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительный мир часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представления о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Для чего нужны часы? Какие бывают часы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир часов"»

Проект «Удивительный мир часов»

Информационная карта проекта

Автор проекта: Пикалова Оксана Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Продолжительность проекта: краткосрочный-2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель 2й подготовительной группы.

Возраст детей: 2я подготовительная группа, 6-7 лет.

Цель проекта: Развитие интереса, творческих способностей у детей при изучении различных видов часов. Вовлекать родителей в активное сотрудничества.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.


Задействованы следующие области:

- О.О «Познавательное развитие». «П.Р.» ФЭМП.

- О.О. «Развитие речи.Ч.Х.Л.»

- О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

- О.О. «Физическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии. Игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, проектные, ИКТ, развивающего обучения.

Актуальность темы

Дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы круглые, другие квадратные, одни толстые, другие тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! А что будет если во всем мире сразу испортятся все часы… какой страшный беспорядок - это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводе работа станет невозможной - ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, о том, что когда-то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинками, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно, никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из–за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей, они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила вместе с родителями сделать в группе мини – музей «Мир часов».


Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Цель: Определить основные направления работы.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Мир часов».

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома « Виды часов».

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).


2 этап – основной.

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Организация непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение бесед, просматривание мультфильмов, ИКТ.

- Разучивание считалок, скороговорок, игр.

- Чтение стихотворений, произведений по теме проекта.

3 этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини – музея « Мир часов». Создание альбома «Виды часов». Подборка детских книг о часах и времени. Выставка детских рисунков. Подборка энциклопедий «Часы».

В ходе проектирования: 1. Будет проведено НОД – рисование, аппликация, конструирование. 2. Совместно с родителями оформление мини – музея «Мир часов», выставки поделок, рисунков.

3. Консультации для родителей: «Прочитайте детям». «Формирование чувства времени у детей».

Продукт проекта: 1. Пополнение развивающей среды. 2. Изготовление альбома «Виды часов». 3. Создание мини – музея « Мир часов». Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний детей о истории возникновения часов, их разновидностях.

2. Знакомство с принципом работы часов и их роли в жизни человека. 3. Итог проекта, оформление мини – музея « Мир часов». Виды детской деятельности О.О «Художественно – эстетическое развитие» 1. Лепка « Весёлые будильнички» (пластинография). 2. Рисование « Настенные часы с кукушкой», «Электроприборы в которых есть часы».

3. Аппликация « Наручные часы». Конструирование « Настенные часы» (коллективная).

О.О. «Развитие речи». «Ч.Х.Л.». 1. Рассказывание детям « Удивительный мир часов. Знакомство с часами». «Какие бывают часы». « Мы живём по часам». 2. Рассматривание иллюстраций о часах, энциклопедий. 3. «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц. «Рассказы о времени» М.Ильин. «Четыре желания» стихи о временах года. «Времена года» В.Сутеева. «Солнечные часы» И.Фомичёва.

О.О. «Познавательное развитие». «П.Р.» ФЭМП. 1. Беседа « Что мы знаем о часах». «Часы в быту». «Цветочные часы». 2. Рассматривание разных видов часов. 3.Экспериментирование «Путешествие в прошлое часов». 4. «П.Р.»Ф.Э.М.П. «Волшебные часы». « Знакомство с часами». О.О. « Физическое развитие». Физминутки, польчиковая гимнастика, игры.


Список литературы :

  1. «Часики – часы» Э.Котляр, издатель = малыш = Москва 1987г. 2. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Т.Д.Рихтерман. Москва = просвещения = 1982г.

3.«Учите, играя» А.И.Максаков. Г.А.Туманова. Москва = просвещение = 1983.

4.«Математика для дошкольников 5-6 лет» Е.В.Колесникова.

5.«Математика для дошкольников 6-7 лет» Е.В.Колесникова.

6. «Времена года». Д/М издательство = просвещение =.

7.«Времена года» С.А.Веретенникова издательство = просвещение = 1971г.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №7 г. Завитинска Амурская область













ПРОЕКТ

«Удивительный мир часов»













Составила: Пикалова О.А.,

воспитатель

высшей кв. категории















г. Завитинск

2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Удивительный мир часов"

Автор: Пикалова Оксана Анатольевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Удивительный мир часов""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_udivitelnyi_mir_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "591065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636629255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов""
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_udivitiel_nyi_mir_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "395778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488111649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства