kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нашим детям хочется узнать что-то новое. Проект поможет детям узнать историю возникновения часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"»



Проект в подготовительной группе

«Удивительный мир часов»



«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность – средне-продолжительный –февраль -март 2017 год)

Участники - дети, родители, воспитатели группы №11 «Василек».

Проблема, её актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рожд6ения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание образовательных областей

Познавательное развитие Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры: «Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку».

ООД по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время», «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская»

ООД по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

  • Систематизация материала по данному вопросу.

  • Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

  • Изучение научной литературы по данному вопросу.

  • Подбор художественной, энциклопедической литературы.

  • Изготовление альбома «Виды часов».

  • Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме

  • Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

  • Подбор материалов для проведения исследования.

  • Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

  • Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

• Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».

• Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

• Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

• Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные

часы.

• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

• Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»

• Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

• Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

• Рассматривание иллюстраций часов.

• Рисование «Часы»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

• Аппликация «Часики»

• Дидактическая игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

• Создание альбома «Такие разные часы»

• ООД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

• ООД по познавательному развитию «Часы. Время»

- Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

• Изготовление макетов разных часов.

• Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

• Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

• Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов.

• Просьба принести для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты.

• Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

• Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание мини - музея «Загадочный мир часов»

  • Создание коллекции разных часов

  • Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

  • Создание презентации «Удивительный мир часов»

  • Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием

  • Подборка детских книг о часах и времени

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

  • Беседы с детьми;

  • Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Рисование часов совместно с детьми;

  • Изготовление моделей часов совместно с детьми




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Автор: Злобина Елена Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-chudies-svieta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420790511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства