Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительные истории"»
Сценарий проведения «Педагогической гостиной»
В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188»
Подготовила:
старший воспитатель
Щипанова Светлана Юрьевна
«Ты, да я, да мы с тобой…»
Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Оформление:
1) Микроплакаты с высказываниями: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе… Сенека
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч.Атматов
Доброта-язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать К. Боуви
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. В.О. Ключевский
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В.О. Ключевский
Все добрые люди невзыскательны И. Гете
2) Музыкальное сопровождение.
3) Круглый стол, принадлежности для чаепития.
Предварительная работа:
В группе «Вайбер» приглашаем всех педагогов посетить нашу педагогическую гостиную (в 13.20 приглашаем всех педагогов в музыкальный зал в нашу «Педагогическую гостиную», с собой захватить хорошее настроение!).
Разделить музыкальный зал на зону двигательной активности и зону отдыха (в зоне отдыха накрыть стол для чаепития).
Подготовить презентацию «А вот и мы!» - с фотографиями наших педагогов во время работы.
Ход мероприятия:
Педагогов приглашают к столу.
Старший воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать, посмеяться, а главное для того, чтобы побольше узнать друг о друге. Ведь если мы все вместе, то мы – сила! «Я+ТЫ=МЫ».
А для начала давайте окажемся в сказке, предлагаю вам стать великими сказочниками. Мы сочиним сказку о жизни животных в лесу, в которой нет конфликтов, где все счастливы и любимы. Сейчас я начну сказку, а каждый по кругу должен продолжить мысль предыдущего, в результате чего получится коллективная сказка. А вот этот милый мышонок (мягкая игрушка мышка)
поможет сейчас нам, его мы будем передавать друг другу, когда скажем все что хотели.
Итак: «В одном сосновом лесу на огромной освещенной солнцем поляне встретились бельчонок, зайчонок и лисенок…» (передает игрушку соседу)…
Когда сказка завершена, ст. воспитатель подводит итог:
- Нам всем захотелось жить в таком лесу. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными.
- Продолжим тему о животных. В мире существует огромное количество животных. Каждого человека можно сравнить с одним из них: либо по характеру, либо по внешности. Это и будет нашим следующим заданием. Каждому из вас я дам маленький бланк, в котором вам необходимо написать ваши имя и отчество, а также указать животное, которое, на ваш взгляд, символизирует вас, при этом отметив, сравнение с этим животным вы приводите по внешним данным или по характеру. Данная информация должна оставаться конфиденциальной.
После того, как все участники тренинга отдадут бланки, они перемешиваются и ст. воспитатель начинает называть животное, в то время как другие участники тренинга отгадывают участника.
- Вот видите, как хорошо вы знаете друг друга... Это говорит о сплоченности коллектива. Но…
…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли. - У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки: один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу. На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Ст. воспитатель выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные), на которых написаны выражения:
Белые:
Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи! Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости! В работе она очень аккуратна и своевременна. Какая же она умница! Вот ОНА – пример всем нам! Вы видели ее открытые занятия!?! Разве можно придумать лучше!?! Как она к детям хорошо относится!?! Они ее очень любят!
Черные:
Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей. Посмотрите на неё: опять новую сумку купила! Деньги рисует что ли!?! Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать! Не место ей в дошкольном учреждении! У нее даже улыбка-то лживая. И чему она только, интересно, может детей научить!?! Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!
- Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные), затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные). Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках? - Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…
- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива нашего детского сада. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.
Участники выстраиваются в шеренгу.
Педагогам предлагается занять свои места на стульях. На лепестках заранее приготовленного «цветка», в центре которого изображена надпись «Мы вместе», который будет передан по кругу, написать качества, которые делают сплочёнными членов педагогического процесса.
В то время, пока пишутся на лепестках, демонстрируется презентация «А вот и мы!».
Когда все напишут качества, предлагаем продолжить чаепитие и в легкой, непринуждённой форме обсудить, что понравилось, что быть может – не понравилось, что было труднее всего сделать и т.д. (рефлексия).
- Итак, уважаемые педагоги, наша педагогическая гостиная закрывается, до новых встреч.