Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Срок реализации: 27.01.2020 – 7.02.2020
Участники проекта: дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Цели проекта: Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.
Проблема: недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи проекта:
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и ее значение для всего живого.
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Узнать историю происхождения слова «вода».».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Удивительная вода"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ГОРОДА ЛАХДЕНПОХЬЯ
(ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. зав. по УВР Заведующий д\с «Радуга»
__________Харина Л. В. ___________ Харина Л. В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Удивительная вода»
Авторы проекта:
Воспитатели: Федорова О. И., Кушникова М. П.
Учитель – логопед: Стародубцева Л. А.
Г. Лахденпохья, 2020
Актуальность темы
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 27.01.2020 – 7.02.2020
Участники проекта: дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Цели проекта: Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.
Проблема: недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и ее значение для всего живого.
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Узнать историю происхождения слова «вода».
Ожидаемый результат:
Для детей – получат представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
Подготовительный этап.
Вхождение в проблему проекта.
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, оборудование и материалы для проведения экспериментов: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы и т. д.
Подборка мультимедийных презентаций .
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Основной этап:
Опытно-экспериментальная деятельность.
№ п\п
Формы работы
Сроки
1
Художественное творчество – лепка, «Молекула воды»
27 января
2
Художественное творчество – рисование, по точкам «Морские обитатели
28 января
3
Художественное творчество – рисование, плакатов «Берегите воду».
31 января
4
Художественное творчество – аппликация, «Красивые рыбки в аквариуме»
3 февраля
5
Художественное творчество – ручной труд, оригами «Белая кувшинка»
30 января
6
Загадывание загадок, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.
с 27.01 – 7.02
7
Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?
31 января
8
Чтение: Р. Н. сказка «Снегурочка, А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
с 27.01 – 7.02
9
Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе», с использованием мультимедийных презентаций
с 27.01 – 7.02
10
Изготовление совместно с детьми плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана »
5 февраля
11
Консультация для родителей:
«Водяное царство», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
с 27.01 – 7.02
12
Выставка совместных с родителями работ «Мир воды».
с 5 -7 февраля
13
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
29 января
14
Викторина «Вода – Водичка»
6 февраля
15
Здоровье сберегающие технологии:
«Руки станут чище, если их помыть водой»
с 27.01 – 7.02
16
Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»
4 февраля
17
Презентация проекта – мультимедийная с использованием ИКТ)
7 февраля
Заключительный этап.
Оформление выставки «Берегите воду»
Выставки детских работ «Отдых на воде»
Оформление коллажа «Где человек использует воду»
Папки-передвижки в родительском уголке
Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»
Картотеки загадок, пословиц, поговорок.
Презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.
Опыты с водой.
Опыт №1 «Семечко расти»
Опыт предполагает проращивание семечка подсолнуха при комнатной температуре.
Дети наблюдают за изменениями ежедневно и делают выводы.
Опыт №2 «Ныряльщик»
Ныряльщик, сделанный из пальца. Забавный эксперимент с изменением давления в воде. Когда Вы сжимаете бутылку, ныряльщик опускается вниз. Когда Вы ослабляете сжатие, он снова всплывает.
Пояснение. Когда Вы сжимаете бутылку, давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри ныряльщика, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри ныряльщика. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Плотность внутреннего содержимого ныряльщика становится больше, чем окружающая вода в бутылке и поэтому ныряльщик тонет. Когда Вы отпускаете бутылку, давление воды внутри неё падает. Воздух в ныряльщике возвращается к первоначальному объёму. Ныряльщик становится легче окружающей его воды и поднимается к поверхности.
Опыт №3 «Радуга»
минимум три стакана (это зависит от того, на сколько цветов вы хотите провести опыт),
вода, пищевые красители, бумажные полотенца.
Возьмите красители тех цветов, которые вы бы хотели смешать. Очень хорошо получается, если смешать красный с желтым, желтый с синим, синий с красным.
Налейте в стаканы воды и в каждый из них добавьте краситель. Возьмите еще дополнительно по одному пустому стакану для каждой пары цветов.
Бумажное полотенце, или белую салфетку, сложите в четыре раза продольно. Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Опустите один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустите в пустой стакан. Еще одно полотенце, сложите так же и опустите один конец в другой цвет, а второй конец в тот же пустой стакан.
Через некоторое время из-за капиллярных сил вода переместится по полотенцу в пустой стакан, и он будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Наблюдайте, как цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет. Этот опыт поможет вам рассказать ребенку о законе сообщающихся сосудов, показать смешение цветов.
Опыт №4 «Сухая салфетка»
На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды. Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.
Опыт № 5 «Домашний дождик»
Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница), вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.