kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательские проекты в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Меня зовут Аветчин Станислав. Я ученик 3 класса школы № 10 села Суворовского. Представляю проект «Удивительный напиток – чай».

Я и вся наша семья любим  чай.  Мы  собираемся  дома за чаепитием, обсуждаем, какие события произошли  у каждого в течение дня, наслаждаемся вкусным напитком. Однако, бабушка часто говорит, что пить много чая вредно. Я решил в этом разобраться.

Цель моего проекта узнать о вреде и пользе чая.

Задачи проекта:

  • Изучить историю появления чая в России;
  • Узнать о вреде и пользе чая;
  • Научиться, выбирать качественный чай.

Гипотезы:

  • Можно предположить, что действительно, пить много чая – опасно для здоровья;
  • Возможно, чай очень полезный напиток.

Методы исследования:

  • Сбор информации о чае из литературных источников, сети интернет;
  • Эксперимент по определению качества чая.

Изучая историю возникновения чая, я узнал, что в нашей стране чай появился недавно, так как история возникновения чая насчитывает 5000 лет. Михаил Федорович Романов получил в подарок от китайских послов несколько ящиков чая. Само названия напитка «чай»  произошло от китайского слова «чаэ», что означает «чайный лист».

Сначала чай употребляли только в лекарственных целях, а позже во всей Европе и России чай стал очень популярным напитком и его уже употребляли просто для удовольствия. Во многих странах чаепитие стало настоящей культурой, появились традиции заваривания и питья чая.

Следующим этапом моей работы было изучение вреда и пользы чая. Изначально, чай был лекарственным напитком, значит о его пользе было известно с древних времен.

  •  
  • чай снимает усталость, стимулирует обмен веществ, нормализует деятельность сердца, кровеносных сосудов, пищеварительной и нервной системы;
  • замедляет процесс старения клеток и поэтому способствует долголетию;
  • вещества, содержащиеся в чае, убивают многие бактерии, и поэтому предотвращают инфекции;

Но, как и у любого продукта, у чая действительно есть противопоказания:

  • При длительном употреблении черного чая, зубы желтеют, а зеленый чай в больших количествах разрушает зубную эмаль;
  • Крепкий чай   может стать причиной головной боли и бессонницы;

И самое главное, чай может быть вреден, если он низкого качества и может содержать красители и ароматизаторы.

Следующий этап  моей работы: научиться выбирать качественный чай.

Для выбора качественного чая нужно знать следующие правила:

  • посмотреть на упаковке чая страну – производитель. Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом: в Китае, Индии и Африке, Шри-Ланке;
  • даже в упаковке чай пахнет. Чай не должен пахнуть гарью или чем-то жженым, металлом,  чем-то вообще посторонним (бензином, косметикой, рыбой, кошачьим кормом). Всё это – показатели неправильного изготовления, хранения и плохой упаковки.

В русском языку очень много пословиц и крылатых выражений на чайную тему. Одна из них гласит: «Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!»

Вот и я решил не лениться, а узнать и подтвердить опытным путем методы определения качественного чая в домашних условиях

В домашних условиях чай в пакетиках можно проверить на наличие красителей.

Для проверки я взял несколько пакетиков разного черного чая, разложил их в кружки и залил холодной водой. Краситель в холодной воде окрашивает чай в ярко коричневый цвет. Таким образом, опытным путем я определил наличие красителей и выбрал из исследуемых образцов качественный чай.

Для проверки листового чая я заварил несколько образцов листового чая, добавил пару ложек молока и посмотрел, в какой цвет окрасится чай. Хороший качественный чай должен стать красивого яркого коричнево-красного цвета. Чай низкого качества окрасится в грязный серо-коричневый цвет.

Из проделанной мною работы я сделал следующие выводы:

  • чай – удивительный напиток и во многом он полезен для здоровья;
  • употребление чая в большом количестве, действительно, может быть опасно для здоровья;
  • вред напитка из чайных листьев во многом может быть связан с производством некачественного чая;
  • в домашних условиях без специального оборудования чай можно проверить на наличие красителей и качество чайного листа.

Используя информацию, которую я узнал о чае, я составил буклет и раздал своим родственникам и одноклассникам. Теперь каждый сможет выбрать чай вкусный и качественный и наслаждаться этим напитком без вреда для здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательские проекты в начальной школе»

Здравствуйте! Меня зовут Аветчин Станислав. Я ученик 3 класса школы № 10 села Суворовского. Представляю проект «Удивительный напиток – чай».

Я и вся наша семья любим чай. Мы собираемся дома за чаепитием, обсуждаем, какие события произошли у каждого в течение дня, наслаждаемся вкусным напитком. Однако, бабушка часто говорит, что пить много чая вредно. Я решил в этом разобраться.

Цель моего проекта узнать о вреде и пользе чая.

Задачи проекта:

  • Изучить историю появления чая в России;

  • Узнать о вреде и пользе чая;

  • Научиться, выбирать качественный чай.

Гипотезы:

  • Можно предположить, что действительно, пить много чая – опасно для здоровья;

  • Возможно, чай очень полезный напиток.

Методы исследования:

  • Сбор информации о чае из литературных источников, сети интернет;

  • Эксперимент по определению качества чая.

Изучая историю возникновения чая, я узнал, что в нашей стране чай появился недавно, так как история возникновения чая насчитывает 5000 лет. Употребление чая на Руси началось в первой половине XVII века. Существует версия, что уже в 1618 году царь Михаил Федорович Романов получил в подарок от китайских послов несколько ящиков чая. Само названия напитка «чай» произошло от китайского слова «чаэ», что означает «чайный лист».

Сначала чай употребляли только в лекарственных целях, а позже во всей Европе и России чай стал очень популярным напитком и его уже употребляли просто для удовольствия. Во многих странах чаепитие стало настоящей культурой, появились традиции заваривания и питья чая.

Следующим этапом моей работы было изучение вреда и пользы чая. Изначально, чай был лекарственным напитком, значит о его пользе было известно с древних времен.

Действительно:

  • чай снимает усталость, стимулирует обмен веществ, нормализует деятельность сердца, кровеносных сосудов, пищеварительной и нервной системы;

  • замедляет процесс старения клеток и поэтому способствует долголетию;

  • вещества, содержащиеся в чае, убивают многие бактерии, и поэтому предотвращают инфекции;

Но, как и у любого продукта, у чая действительно есть противопоказания:

  • При длительном употреблении черного чая, зубы желтеют, а зеленый чай в больших количествах разрушает зубную эмаль;

  • Крепкий чай может стать причиной головной боли и бессонницы;

И самое главное, чай может быть вреден, если он низкого качества и может содержать красители и ароматизаторы.

Следующий этап моей работы: научиться выбирать качественный чай.

Для выбора качественного чая нужно знать следующие правила:

  • посмотреть на упаковке чая страну – производитель. Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом: в Китае, Индии и Африке, Шри-Ланке;

  • даже в упаковке чай пахнет. Чай не должен пахнуть гарью или чем-то жженым, металлом,  чем-то вообще посторонним (бензином, косметикой, рыбой, кошачьим кормом). Всё это – показатели неправильного изготовления, хранения и плохой упаковки.

В русском языку очень много пословиц и крылатых выражений на чайную тему. Одна из них гласит: «Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!»

Вот и я решил не лениться, а узнать и подтвердить опытным путем методы определения качественного чая в домашних условиях

В домашних условиях чай в пакетиках можно проверить на наличие красителей.

Для проверки я взял несколько пакетиков разного черного чая, разложил их в кружки и залил холодной водой. Краситель в холодной воде окрашивает чай в ярко коричневый цвет. Таким образом, опытным путем я определил наличие красителей и выбрал из исследуемых образцов качественный чай.

Для проверки листового чая я заварил несколько образцов листового чая, добавил пару ложек молока и посмотрел, в какой цвет окрасится чай. Хороший качественный чай должен стать красивого яркого коричнево-красного цвета. Чай низкого качества окрасится в грязный серо-коричневый цвет.

Из проделанной мною работы я сделал следующие выводы:

  • чай – удивительный напиток и во многом он полезен для здоровья;

  • употребление чая в большом количестве, действительно, может быть опасно для здоровья;

  • вред напитка из чайных листьев во многом может быть связан с производством некачественного чая;

  • в домашних условиях без специального оборудования чай можно проверить на наличие красителей и качество чайного листа.

Используя информацию, которую я узнал о чае, я составил буклет и раздал своим родственникам и одноклассникам. Теперь каждый сможет выбрать чай вкусный и качественный и наслаждаться этим напитком без вреда для здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательские проекты в начальной школе

Автор: Корот Наталья Валентиновна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческая работа (проект): "Модель школьного научно-исследовательского общества начальной школы" "
    ["seo_title"] => string(108) "tvorchieskaia-rabota-proiekt-modiel-shkol-nogho-nauchno-issliedovatiel-skogho-obshchiestva-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "190897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427225380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Обучающее проектирование в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(54) "obuchaiushchieie-proiektirovaniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "334214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465767119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства