kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить, откуда берется соль, для чего она нужна, исследовать свойства соли опытным путем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительная соль"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край город Рубцовск

_______________________________________________________________

658223 г. Рубцовск, проспект Рубцовский, 55

Тел.(38557) 4-68-59, 4-60-18









Тема: «Удивительная соль»

Номинация: естественнонаучная








Ф.И.детей: Колесникова Дарья -5 лет,

Поломошнова Анна- 6лет,

дети старшей группы «Гномики»


Руководитель работы: Корнеева

Любовь Сергеевна










Рубцовск, 2023

Информационная карта проекта


Цель

Узнать как можно больше о соли и её свойствах.

Задачи


-Выяснить, откуда берется соль;

-Узнать, для чего нужна соль;

- Исследовать свойства соли опытным путём.


Методы и средства


-Просмотр видео, презентаций по теме;

-чтение познавательной литературы;

-подбор материалов и оборудования для исследований;

-наблюдения;

-беседы;

-экспериментальная деятельность;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность;

-ведение дневника исследователя;

-творческая деятельность.


Объект исследования

Соль.


Предмет исследования

Свойства соли, значение для человека.


Актуальность работы


В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Мы каждый день употребляем в пищу соль, но не знаем ее волшебные свойства и о том, где и как ее еще можно использовать


Новизна

В процессе проекта мы узнаем  новые области применения соли и сможем использовать ее в разных целях.


Гипотеза

Соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения экспериментов и детского творчества.







Содержание работы


1 этап — подготовительный:

1. Совместное обсуждение с детьми  плана деятельности: постановка цели, задачи для экспериментирования.

2. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории. Сбор различных образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная)

3. Подбор познавательной, научной литературы, информации о соли из разных источников.

4. Знакомство с художественными произведениями, где речь идет о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки).

5. Беседы: «Откуда соль берётся», «Для чего соль нужна».

6. Просмотр  презентации о добыче соли и применение её в разных областях.


2 этап – основной:

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Волшебные кристаллы» Рассматривали  соль через лупу.

Вывод: соль - это бесцветные кристаллы, соленые на вкус.

 - «Соль хрустит», если надавливать на нее ложкой.

Вывод: кристаллы соли трутся друг о друга и издают хруст.

- «Соль в холодной и горячей воде».

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

- «Лед в соленой и несоленой воде».

Вывод: в соленой воде лед тает быстрее, потому что соль способствует размораживанию.

- «Плавающее яйцо или картошка».

Вывод: соль выталкивает предметы из воды.

- «Снежная ветка ели».

Вывод: Вода испаряется и на иголках остаются кристаллы соли.

- «Окрашивание соли».

Вывод: соль впитывает в себя воду и окрашивается в цвет красителя.


2. Творческая деятельность:

- «Волшебное рисование» - рисование солью;

- «Мастера соленых игрушек» - лепка из солёного теста;

- «Радужное настроение» - украшение бутылочек разноцветной солью.

Вывод: соль можно использовать  в изготовлении  сувениров и рисунков.

 

3 этап – заключительный:

- Выставка рисунков и поделок детского творчества.

- Фотоотчет для родителей.

- Выступление на городском конкурсе «Я- исследователь».



Результаты работы


Проведя ряд опытов мы узнали  о свойствах соли:

-не имеет запаха,

-на вкус соленая,

-при нажатии скрипит как снег,

-растворяется  в горячей воде быстрее, чем в холодной,  

-в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет,

-при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли,

-в солёной воде лёд тает быстрее, чем в обычной,

-окрашивается с помощью красок в разные цвета,

-можно использовать  в изготовлении  сувениров и рисунков.

 


Вывод


Поставленную цель исследования мы выполнили – мы многое узнали про соль. Мы подтвердили гипотезу: соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.


Литература


1. Детская энциклопедия «Всё обо всём», М.:«Пресса», 1995

2. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», М.:«Педагогика»,2009

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир», М.: «АСТ»,1997
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное  рядом», М.: ТЦ Сфера, 2004

5. Интернет - ресурсы


Приложение


1. Рисунки;

2. Поделки детского творчества из соли;

3. «Дневники исследователя».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Удивительная соль"

Автор: Корнеева Любовь Сергеевна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация исследовательской работы по теме: «Эта удивительная соль»"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_issledovatelskoi_raboty_po_teme_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "512913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559287082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Детский проект «Эта удивительная соль»"
    ["seo_title"] => string(35) "detskii_proekt_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "661178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733667249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства