kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить, откуда берется соль, для чего она нужна, исследовать свойства соли опытным путем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительная соль"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край город Рубцовск

_______________________________________________________________

658223 г. Рубцовск, проспект Рубцовский, 55

Тел.(38557) 4-68-59, 4-60-18









Тема: «Удивительная соль»

Номинация: естественнонаучная








Ф.И.детей: Колесникова Дарья -5 лет,

Поломошнова Анна- 6лет,

дети старшей группы «Гномики»


Руководитель работы: Корнеева

Любовь Сергеевна










Рубцовск, 2023

Информационная карта проекта


Цель

Узнать как можно больше о соли и её свойствах.

Задачи


-Выяснить, откуда берется соль;

-Узнать, для чего нужна соль;

- Исследовать свойства соли опытным путём.


Методы и средства


-Просмотр видео, презентаций по теме;

-чтение познавательной литературы;

-подбор материалов и оборудования для исследований;

-наблюдения;

-беседы;

-экспериментальная деятельность;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность;

-ведение дневника исследователя;

-творческая деятельность.


Объект исследования

Соль.


Предмет исследования

Свойства соли, значение для человека.


Актуальность работы


В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Мы каждый день употребляем в пищу соль, но не знаем ее волшебные свойства и о том, где и как ее еще можно использовать


Новизна

В процессе проекта мы узнаем  новые области применения соли и сможем использовать ее в разных целях.


Гипотеза

Соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения экспериментов и детского творчества.







Содержание работы


1 этап — подготовительный:

1. Совместное обсуждение с детьми  плана деятельности: постановка цели, задачи для экспериментирования.

2. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории. Сбор различных образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная)

3. Подбор познавательной, научной литературы, информации о соли из разных источников.

4. Знакомство с художественными произведениями, где речь идет о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки).

5. Беседы: «Откуда соль берётся», «Для чего соль нужна».

6. Просмотр  презентации о добыче соли и применение её в разных областях.


2 этап – основной:

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Волшебные кристаллы» Рассматривали  соль через лупу.

Вывод: соль - это бесцветные кристаллы, соленые на вкус.

 - «Соль хрустит», если надавливать на нее ложкой.

Вывод: кристаллы соли трутся друг о друга и издают хруст.

- «Соль в холодной и горячей воде».

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

- «Лед в соленой и несоленой воде».

Вывод: в соленой воде лед тает быстрее, потому что соль способствует размораживанию.

- «Плавающее яйцо или картошка».

Вывод: соль выталкивает предметы из воды.

- «Снежная ветка ели».

Вывод: Вода испаряется и на иголках остаются кристаллы соли.

- «Окрашивание соли».

Вывод: соль впитывает в себя воду и окрашивается в цвет красителя.


2. Творческая деятельность:

- «Волшебное рисование» - рисование солью;

- «Мастера соленых игрушек» - лепка из солёного теста;

- «Радужное настроение» - украшение бутылочек разноцветной солью.

Вывод: соль можно использовать  в изготовлении  сувениров и рисунков.

 

3 этап – заключительный:

- Выставка рисунков и поделок детского творчества.

- Фотоотчет для родителей.

- Выступление на городском конкурсе «Я- исследователь».



Результаты работы


Проведя ряд опытов мы узнали  о свойствах соли:

-не имеет запаха,

-на вкус соленая,

-при нажатии скрипит как снег,

-растворяется  в горячей воде быстрее, чем в холодной,  

-в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет,

-при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли,

-в солёной воде лёд тает быстрее, чем в обычной,

-окрашивается с помощью красок в разные цвета,

-можно использовать  в изготовлении  сувениров и рисунков.

 


Вывод


Поставленную цель исследования мы выполнили – мы многое узнали про соль. Мы подтвердили гипотезу: соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.


Литература


1. Детская энциклопедия «Всё обо всём», М.:«Пресса», 1995

2. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», М.:«Педагогика»,2009

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир», М.: «АСТ»,1997
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное  рядом», М.: ТЦ Сфера, 2004

5. Интернет - ресурсы


Приложение


1. Рисунки;

2. Поделки детского творчества из соли;

3. «Дневники исследователя».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Удивительная соль"

Автор: Корнеева Любовь Сергеевна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация исследовательской работы по теме: «Эта удивительная соль»"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_issledovatelskoi_raboty_po_teme_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "512913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559287082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Ах, эта удивительная соль!""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_akh_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "579656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619847134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства