kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский проект «Эта удивительная соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший дошкольный возраст. Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект «Эта удивительная соль»»

Паспорт проекта

1.ФИО участника

Курочкина Татьяна Александровна, Огнева Алена Владимировна

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

Воспитатели

5.Название проекта

«Эта удивительная соль»

6.Тема проекта

Свойства соли

7.Тип проекта

Детский игровой проект (групповой)

8.Сроки реализации

6 дней

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

11.Цель проекта (детская)

Узнать откуда появилась соль, для чего она нужна человеку и что с ней можно делать.

12.Задачи проекта







Создать условия для:

  1. формирования познавательного интереса к изучению соли;

  2. развития навыков исследовательской деятельности;

  3. развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели

  4. развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы;

  5. развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность;

  6. развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

13. Задачи (детские)

1. Почитать книги и найти информацию, откуда появилась соль и для чего она нужна человеку.

2. Провести опыты и узнать о свойствах соли.

3. Сделать выводы: что это за вещество - соль.

14.Проблемное поле с точки зрения детей.

После прочтения словацкой сказки «Соль дороже золота» у детей возник вопрос: «Что за пещера, где работали гномы и откуда берется соль?». Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Один из детей сказал о том, что когда он болел, мама разводила соль в стакане с водой и давала полоскать горло. Детей это заинтересовало. Мы решили исследовать соль, почему соль незаменимый продукт питания и где она еще используется.

15. Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Завершающий

16.Итоги проекта

Результат: Дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Усиленно работали в центре творчества: лепили из соленого теста,  рисовали с помощью соли. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Продукт:

-Появилась коллекция разных видов соли.

-Пополнилась библиотека.

-Появилась картотека опытов с солью.

Презентация: «Для чего нужна соль человеку?», «Где и как добывают соль».

17.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Эта удивительная соль.

Что хотели бы узнать в ходе проекта: изучить соль, узнать ее свойства; почему соль соленая; как ее добывают, как люди поняли, что с ней можно готовить пищу?

Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. Созданы центры: науки; книги и общения; творчества; экспериментирования; взаимодействия с семьей.

1 день-первый

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о соли, посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете.

2

Основной этап

(1-5 день)

1 день

Центр книги и общения (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?».

Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль.

Центр творчества (худ-эстетическое развитие)

Дети познакомились с внешним видом соли и рисовали с помощью соли.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Соль».

Центр взаимодействия с семьей: дома маме показать, как она использует соль.


1 день-знакомство с объектом исследования – солью.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности

2 день

Центр экспериментирования (познавательное развитие)

Дети проводили опыты:

Опыт № 1 «Соль - волшебница»

Опыт № 2 «Соль в холодной и горячей воде»

Опыт № 3 «Соль хрустит»

Центр науки (социально-коммуникативное развитие)

Просмотр презентации «Где и как добывают соль».


Организация центра экспериментирования.

Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования.

Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.

3 день

Центр творчества (худ-эстетическое развитие)

Дети лепили из соленого теста.

Центр книги и общения (речевое развитие)

Знакомство с французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

Центр взаимодействия с семьей

Провести дома опыты: замораживание соленой воды, выращивание кристалла.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности.


4 день

Центр экспериментирования (познавательное развитие)

Опыт № 1 «Плавающее яйцо»

Опыт № 2 «Соль и лед»

Центр науки (социально-коммуникативное развитие)

Просмотр презентации «Для чего нужна соль человеку?»

Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности.

3

Завершающий этап

5 день

5 день

Рефлексия: что узнали в процессе проекта?

Итоги проекта:

Создание коллекции видов соли.

Создание презентаций «Для чего нужна соль человеку?», «Где и как добывают соль».

У детей повысился уровень знаний о соли и ее свойствах, обогатился словарный запас. Дети научились различать виды соли, узнали, что область применения соли очень широка. Также узнали, что несмотря на пользу и важность, соль может быть опасной и причинять вред здоровью человека и окружающей среде.

Наиболее интересные были такие центры как, центр экспериментирования и центр творчества.


Создание условий для речевой и игровой активности детей.

Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение.

17

Организационные формы работы над проектом:

ООД: Центры науки, творчества, книги и общения, экспериментирования.

Игровая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, показ использования соли дома, опыты: замораживание соленой воды, выращивание кристалла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детский проект «Эта удивительная соль»

Автор: Курочкина Татьяна Александровна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация исследовательской работы по теме: «Эта удивительная соль»"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_issledovatelskoi_raboty_po_teme_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "512913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559287082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства