1.ФИО участника | Курочкина Татьяна Александровна, Огнева Алена Владимировна |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ «Жаворонок» |
4.Должность | Воспитатели |
5.Название проекта | «Эта удивительная соль» |
6.Тема проекта | Свойства соли |
7.Тип проекта | Детский игровой проект (групповой) |
8.Сроки реализации | 6 дней |
9.Возраст | Старший дошкольный возраст |
10.Цель проекта | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте. |
11.Цель проекта (детская) | Узнать откуда появилась соль, для чего она нужна человеку и что с ней можно делать. |
12.Задачи проекта | Создать условия для: формирования познавательного интереса к изучению соли; развития навыков исследовательской деятельности; развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы; развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность; развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми. |
13. Задачи (детские) | 1. Почитать книги и найти информацию, откуда появилась соль и для чего она нужна человеку. 2. Провести опыты и узнать о свойствах соли. 3. Сделать выводы: что это за вещество - соль. |
14.Проблемное поле с точки зрения детей. | После прочтения словацкой сказки «Соль дороже золота» у детей возник вопрос: «Что за пещера, где работали гномы и откуда берется соль?». Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Один из детей сказал о том, что когда он болел, мама разводила соль в стакане с водой и давала полоскать горло. Детей это заинтересовало. Мы решили исследовать соль, почему соль незаменимый продукт питания и где она еще используется. |
15. Этапы проекта | Подготовительный Основной Завершающий |
16.Итоги проекта | Результат: Дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Усиленно работали в центре творчества: лепили из соленого теста, рисовали с помощью соли. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Продукт: -Появилась коллекция разных видов соли. -Пополнилась библиотека. -Появилась картотека опытов с солью. Презентация: «Для чего нужна соль человеку?», «Где и как добывают соль». |
17.Рефлексивный анализ | Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта. |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Эта удивительная соль. Что хотели бы узнать в ходе проекта: изучить соль, узнать ее свойства; почему соль соленая; как ее добывают, как люди поняли, что с ней можно готовить пищу? Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. Созданы центры: науки; книги и общения; творчества; экспериментирования; взаимодействия с семьей. | 1 день-первый Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о соли, посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете. |
2 | Основной этап (1-5 день) | 1 день Центр книги и общения (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?». Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль. Центр творчества (худ-эстетическое развитие) Дети познакомились с внешним видом соли и рисовали с помощью соли. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Соль». Центр взаимодействия с семьей: дома маме показать, как она использует соль. | 1 день-знакомство с объектом исследования – солью. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности |
2 день Центр экспериментирования (познавательное развитие) Дети проводили опыты: Опыт № 1 «Соль - волшебница» Опыт № 2 «Соль в холодной и горячей воде» Опыт № 3 «Соль хрустит» Центр науки (социально-коммуникативное развитие) Просмотр презентации «Где и как добывают соль». | Организация центра экспериментирования. Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования. Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе. |
3 день Центр творчества (худ-эстетическое развитие) Дети лепили из соленого теста. Центр книги и общения (речевое развитие) Знакомство с французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль». Центр взаимодействия с семьей Провести дома опыты: замораживание соленой воды, выращивание кристалла. | Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности. |
4 день Центр экспериментирования (познавательное развитие) Опыт № 1 «Плавающее яйцо» Опыт № 2 «Соль и лед» Центр науки (социально-коммуникативное развитие) Просмотр презентации «Для чего нужна соль человеку?» Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» | Организация познавательно-исследовательской деятельности. Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности. |
3 | Завершающий этап 5 день | 5 день Рефлексия: что узнали в процессе проекта? Итоги проекта: Создание коллекции видов соли. Создание презентаций «Для чего нужна соль человеку?», «Где и как добывают соль». У детей повысился уровень знаний о соли и ее свойствах, обогатился словарный запас. Дети научились различать виды соли, узнали, что область применения соли очень широка. Также узнали, что несмотря на пользу и важность, соль может быть опасной и причинять вред здоровью человека и окружающей среде. Наиболее интересные были такие центры как, центр экспериментирования и центр творчества. | Создание условий для речевой и игровой активности детей. Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение. |
17 | Организационные формы работы над проектом: ООД: Центры науки, творчества, книги и общения, экспериментирования. Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, показ использования соли дома, опыты: замораживание соленой воды, выращивание кристалла. |