kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Учимся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Учимся играя"»

Детски сад «Золотая рыбка»



«__» ______________ 2021года    

Заведующая Сулемина Т.И..______________ 





                                                                 

Рабочая учебная программа
по дополнительному образованию кружка

«Шкатулка полезных идей»

 

                                                                                                                     



 Руководитель: воспитатель-
            Лихова Екатерина Игоревна

















Содержание программы

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Педагогические принципы

1.4. Новизна

1.5. Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2. Учебно – тематический план к рабочей программе «Шкатулка полезных идей».

2.3. Календарно - тематическое планирование программы «Шкатулка полезных идей».

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.2. Режим организации занятий

3.3. Список используемой литературы















1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.    

      Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации.    

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
      В связи с этим была разработана рабочая программа с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей пятого года жизни.
     Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред. А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду.      

      Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требованиями (ФГОС от 17 октября 2013 г. №1155). Так же следующими нормативными документами:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.13.
- Концепцией дошкольного воспитания;
- Сан Пин от 30.07. 2013г.№2.4.1. 3049-13

1.2. Цель и задачи программы
     Цель кружка: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества детей;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
-освоить навыки работы с ножницами и клеем;
-научиться приёмам преобразования бумаги;
-развивать мелкую моторику рук.
     

1.3. Педагогические принципы

В основу данной программы легли принципы:

1. Принцип сознательности и активности. Этот принцип отражает необходимость развития мотивации к художественно – продуктивной деятельности.

2. Принцип наглядности. Пользуясь наглядным материалом педагог открывает для детей еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации.

3. Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения, что является необходимым условием эффективности любого воздействия.

4. Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения детей к выполнению работы.

5. Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса выполнения работы с учетом возможностей детей. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения нужного материала.

6. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства. Предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

7. Принцип дифференциации, учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения конструктивной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

8. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов художественно – продуктивной деятельности.


1.4. Новизна. В данной Программе собран воедино методический материал, позволяющий организовать занятия с детьми по художественно- продуктивной деятельности на основе конструирования из бросового материала, имеющего разнообразную структуру. Содержание Программы направлено на овладение старшими дошкольниками различными приёмами ручной работы, изготовление игрушек и полезных предметов для детского сада и дома.



1.5. Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе предполагается выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; развитие гендерной принадлежности; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.





Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

– выставки детских работ в детском саду;
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Обучение на занятиях независимо от формы его организации, отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

  • подготовительная;

  • основная;

  • заключительная часть.


Подготовительная часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.


Основная часть - это самостоятельная практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенны учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении работы.


Заключительная часть посвящена подведению итогов и оценке результатов деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности выполнения работы.

Содержание деятельности кружка интегрируется со всеми областями образовательной деятельности:

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.



2.2. Учебно – тематический план к рабочей программе «Шкатулка полезных идей».

№            Темы НОД                  Кол-во
1.           Вводное занятие 1

2. Практические                 14
3.               Итоговая                       1

Всего – 16 занятий


















2.3. Календарно - тематическое планирование программы «Шкатулка полезных идей».

Месяц    

Тема занятия,

источник  

Программное содержание          

Февраль

1.Вводное занятие

Познакомить детей с особенностями работы кружка «Шкатулка полезных идей». Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с бумагой разной фактуры и инструментами. Закреплять навыки безопасности труда и личной гигиены. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности посредством аппликации из бумаги.

2.«Весёлый клоун»       Малышева А.Н.  срт. 27

Закрепить умение раскладывать и   наклеивать готовые  формы, сопоставлять   их с образцом, соотносить по размеру и цвету.     

Март

3. «Пирамидка»

Малышева А.Н.  стр.21

Учить составлять пирамидку сопоставляя  формы и размер кругов, закрепить знание основных цветов.

4. «Разноцветная матрёшка»

Малышева А.Н.

Стр. 28-34

Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки).

Апрель

5. «Шарфик для Мишутки»        

Малышева А. Н

Стр.16

Учить располагать подготовленные фигуры, чередуя их по величине и форме. Продолжать   отрабатывать умения правильно держать ножницы.                                                              

6.«Открытка другу»  

«Аппликацией в детском саду»

Стр.70

     

Учить аккуратно, наклеивать элементы, не размазывая клей на основу.          

Май

7. «Мозаика» "Аппликация в детском саду»

стр.

Развивать воображение, чувство цвета  и умение трансформировать геометрические фигуры.

. 8«На птичьем дворе» Малышева А. Н. стр.46

Закрепить умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур и отработку навыка работы с ножницами.

Июнь

9. «Открытка 3D»                


Закрепить умение вырезать фигуры               круглой и овальной формы из др. геометрических фигур,  создавать сюжетную композицию к празднику.

10.«Ёлочки растут в лесу»

Богатеева З.А–

стр. 97

Учить вырезать треугольники и составлять из них ёлочку: варьируя величину.

Июль

«Красный цветок для мамы» Богатеева З.А. стр.100.

Учить вырезать круги и овалы.  Составлять из них цветы, бутоны и стебли с листьями. Учить радоваться результату.

«По замыслу»                      

Закрепить приёмы складывания бумаги гармошкой, срезание и закругление углов в сюжетной композиции.                                       

Август

«Одуванчики расцвели»        БогатееваЗ. А. стр.99

Учить вырезать круги и полоски.      Составлять из них образ одуванчиков, варьируя по высоте. Воспитывать любовь к природею.

«Скворечник»

Богатеева З.А. стр.97

Учить вырезать части скворечника   и наклеивать их в определённой последовательности.                               Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Сентярбрь

«Праздничные шары»            Богатеева З.А. стр.100

Учить вырезать и различать     круг, овал. Составлять композицию в виде связки шаров разного цвета и размера. Вызвать радостное ожидание праздника.

«Мозаика» "Аппликация в детском саду»

стр. 59

Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
1. Наглядные материалы:
• Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки - раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
• Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
• Простые и цветные карандаши
4. Методическое обеспечение.
• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
• Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

3.2. Режим организации занятий

Программа кружка «Шкатулка полезных идей» по аппликации предполагает проведение занятий один раз в две недели во второй половине дня с октября по май. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин.



3.3. Список используемой литературы

1. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
2. Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

4. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.

   

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Учимся играя"

Автор: Лихова Екатерина Игоревна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект «Умные игры»"
    ["seo_title"] => string(18) "proiektumnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "280509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453385934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Who Wants To Be The Champion? Проект интеллектуальной игры. 8-11 классы "
    ["seo_title"] => string(73) "who-wants-to-be-the-champion-proiekt-intielliektual-noi-ighry-8-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "139833"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417799806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в рамках проекта "Профилактика дисграфии у детей с ОНР""
    ["seo_title"] => string(80) "puteshestvie_po_bukvogradu_v_ramkakh_proekta_profilaktika_disgrafii_u_detei_s_on"
    ["file_id"] => string(6) "485536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542139433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Педагогический проект "Учимся, играя""
    ["seo_title"] => string(38) "pedagogicheskii_proekt_uchimsia_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "656388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1726714812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства