"Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в рамках проекта "Профилактика дисграфии у детей с ОНР"
"Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в рамках проекта "Профилактика дисграфии у детей с ОНР"
В рамках проекта "Учимся, играя" (Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ) была поставлена задача:развитие познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ в процессе закрепления графического изображения букв русского алфавита, их акустического образа. В ходе ООД "Путешествие по "Буквограду" детям предлагалась сказочно-игровая ситуация для создания положительной мотивации к изучению букв русского алфавита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в рамках проекта "Профилактика дисграфии у детей с ОНР"»
Логопедическое занятие для детей 6-7 лет с ОНР по подготовке к обучению грамоте
Тема: Путешествие по «БУКВОГРАДУ».
Цель:
1.Первоначальное знакомство детей с объектами «речевого города», их месторасположением и назначением.
2.Общее знакомство с фонемной классификацией: гласные и согласные звуки, их дифференцация (твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).
3.Индивидуальная характеристика речевых звуков У, А, И, П, П*.
4.Развитие воображения детей.
Оборудование:
пособие «Буквоград», звуковые человечки У, А, П, П* , выполненные из картона красного, синего и зелёного цвета, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.
2. Знакомство с «Буквоградом».
СКАЗКА.
В одной большой семье жил шестилетний мальчик Петя. Он уже знал БУКВЫ и мог прочитать своё имя. Но ему было ужасно интересно, как выглядят ЗВУКИ П* и Т* в его имени. Они казались такими мягкими , как пирожки любимой бабушки. И никто-никто в семье не мог помочь Пете: ни мама, ни папа, ни добрая бабушка, ни старый дедушка, ни старший брат и, ни тем более, младшая сестрёнка. Все твердили о том, что ЗВУК увидеть нельзя, его можно только услышать, а увидеть можно БУКВУ. Петя никому не верил, обижался и шёл делиться своей печалью с Катюшей. А она не спорила потому, что вообще ещё ничего не умела говорить. Они вместе сидели и плакали: брат от обиды, а сестрёнка - за компанию. Однажды, вдоволь наплакавшись, Петя уснул прямо под кроваткой Кати и ему приснился необычный сон….
Будто бы попал он в волшебный речевой город, в котором живут звуки. Шесть девочек- гласных У, А, И, Э, О, Ы, в красных платьицах - мастерицы петь. Голосок у них протяжный, звонкий. Они забираются в каждое слово и поют, без них слов не бывает! А ещё в этом городе живут мальчики- согласные. Они становятся рядом с девочками в слове потому, что вообще не умеют петь. Они рычат, шипят, свистят, но не поют. Мальчики в синих костюмчиках – это твёрдые звуки. Они строго рычат р-р-р-р-р, строго стучат т-т-т-т-т, строго шипят ш-ш-ш-ш-ш. А мальчики в зелёных костюмчиках – это мягкие согласные. Они такие добрые, характер у них мягкий. Шипят они нежно щ-щ-щ-щ-щ, свистят нежно сь-сь-сь-сь-сь, даже рычат нежно рь-рь-рь-рь-рь. Если у мальчика на шапочке есть колокольчик, значит он звонкий, а если колокольчик перечёркнут – глухой. Живут они все на разных улицах: на красной – гласные, на синей и зелёной – твёрдые и мягкие согласные. В городе есть стадион, где звуковые человечки выстраиваются в слова.
Есть там и дворец «Весёлого язычка», где они учат произносить детей свои имена и находить звуки в словах. В «Буквограде» живут не только звуковые человечки, но и буквы.
А рядом расположилось озеро чистописания.
Вдруг среди звуковых человечков Петя увидел своего мальчика П* в зелёном костюмчике. Он так обрадовался, что закричал изо всех сил: «Постой!!!» и …….. проснулся.
«Мама! Папа! Я знаю! Я его видел! Ну, своего человечка, понимаете?!», - кричал Петя. Вся семья недоумённо смотрела на мальчика. Петя махнул рукой и счастливый побежал к сестрёнке поделиться своей радостью!
3. Характеристика звуков А У И П П*
Вот такой сон приснился мальчику Пете. Он рассказал об этом нам, а мы построили такой город для вас.
Мы уже познакомились со звуками А У И П П*. Давайте поселим звуковых человечков в наш «Буквоград». Ребята, назовите поющие звуки .
Дети: А-А-А, У-У-У, И-И-И.
Логопед: какого цвета будет одежда у этих звуков и почему?
Дети: красная и бантик на голове потому, что это девочки – гласные. (На доске появляются человечки).
Логопед: а в каком костюмчике будут ходить П и П*? Почему?
Дети: П- в синем, он твёрдый, а П*- в зелёном, он мягкий.
А теперь поселим наших девочек и мальчиков на их улицы. Кто мне поможет?(Дети помогают расположить человечков).
Логопед: спасибо, ребята, теперь, когда на занятии мы будем знакомиться с новыми звуками и буквами, наш город будет пополняться новыми жителями.
Логопед: а теперь пора размяться
4.Физкультминутка
АХ-АХ-АХ переваливаться с ноги на ногу,
обхватив руками
Раскатился гром в горах голову, изображая страх
УХ-УХ-УХ, наклониться вперёд,
свободно размахивая руками
Аж захватывает дух
ИХ-ИХ-ИХ шагать, высоко поднимая колени
Мы уйдём от гор таких
5.Итог. Логопед: а теперь возьмите бумагу и цветные карандаши и нарисуйте портрет любого понравившегося человечка. Этот портрет дома покажете маме и расскажете о необычном «Буквограде».