Просмотр содержимого документа
«Проект "Три времени года"»
МБДОУ №188
Проект «Три времени года»
Воспитатель: Александрова М.Н.
2024
Тип проекта:Информационно-творческий
Длительность: Сентябрь-май
Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.
Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.
В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.
Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года. После прослушивания лучших произведений, например, по программе музыкального воспитания дошкольников, а также цикла П.И.Чайковского «Времена года», перед исполнением которых прозвучат стихотворения знаменитых русских поэтов и наглядно будут представлены пейзажные иллюстрации к тому или иному времени года известных русских живописцев – можно побудить дошкольников старшего возраста выразить свои впечатления словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы, запомнить название месяцев. Вызвать у дошкольников познавательный интерес к данным видам искусства, приобщить детей к основам русской, в т.ч. народной, поэтической, живописной и музыкальной культуре.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Познакомить детей с яркими образцами музыкальных произведений.
Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.
Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о временах года, о признаках осени, зимы, весны, лета, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать работе в содружестве с другими детьми.
Физическое развитие:
Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.
Развитие мелкой моторики рук.
Предпосылки УУД
Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Способствовать выполнению задания по аналогии с предшествующими.
Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
Этапы реализации проекта.
Подговительный (2-7 сентября): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
Организационный (8-14 сентября): разработка содержания проекта (Времена года). Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.
Основной (15 сентября- 20 мая): обобщение знаний о характерных признаках времен года (беседы о природе, о жизни животных в разные время года, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД. Слушание музыкальных произведений, проведение праздников и развлечений.
Заключительный (20 мая-31 мая): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по временам года, развлечения.
Предполагаемые результаты проекта:
Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна» и их характерных признаков, знание названий месяцев и их приметы.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выражать свои чувства.
Продукт проекта.
Оформление альбомов по теме «Три времени года», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями, проведение развлечений, постановка сценки "Три времени года"
Форма работы с родителями.
Консультации по временам года;
Оказание помощи в создании альбомов «Осень», «Зима», «Весна»;
Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);
Оформление группы и зала к новому году;
Посещение родителей музыкальных занятий и праздников: "Здравствуй Осень", "Зимние забавы", "Загадки о Весне"
План реализации проекта
Образовательные области
Срок исполнения
Реализация проекта
Художестенно-эстетическое развитие
Сентябрь
Рисование: "Осенние деревья"
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, знакомство с муз. произведениями из цикла "Времена года", "Осень"
Октябрь
Аппликации: «Дары леса»
Проведение развлечения "Что нам осень принесла?"
Ноябрь
Рисование: "Поздняя осень"
Знакомство детей с биографией и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов. Слушание П. Чайковский "Осенняя песня"
Декабрь
Рисование: «Все кругом белым бело»
Аппликации: «Новогодняя елка"
Проведение новогоднего праздника. Слушание П. Чайковский "Декабрь"
Январь
Рисование: «Белая береза под моим окном"
Разучивание песен о зиме. Проведение Рождественского праздника.
Слушание П. Чайковский "Зима", "Январь".
Февраль
Рисование: «Узоры на стекле"
Аппликации:«Снеговик»
Проведение праздников "Зимние забавы"
Март
Рисование: «Весенний букет для мамы»,
Аппликации: «Веточка вербы»
Слушание Н. Осошник "Весну звали"
Проведение утренника 8 Марта.
Апрель
Рисование: «Подснежники в ладошке", "Весна идет-Весне дорогу"
Слушание П. Чайковский "Апрель", "Подснежник". Весеннее развлечение "Весна Красна"
Май
Рисование: «Мать-и- Мачеха»
Аппликации: «Кто живет под кустом?"»
Слушание П. Чайковский "Песня жаворонка"
Проведение викторины "В гостях у 12 месяцев"
Познавательное развитие
Сентябрь
ОД: «В гостях у Чипполино»,
ОД: «Золотая Осень»
Октябрь
ОД:«В гостях у Лесовичка»,
ОД: «Октябрь-середина Осени»
Исследовательская деятельность: «Игры с природным материалом»