kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Три времени года "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с временами года.Дать характеристику каждому времени года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Три времени года "»

МБДОУ №188











Проект «Три времени года»

Воспитатель: Александрова М.Н.





2023

Тип проекта: Информационно-творческий

Длительность: Сентябрь-май

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.

Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.

В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях  реализации ФГОС ДО:  в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.

Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года. После прослушивания лучших произведений, например, по программе музыкального воспитания дошкольников, а также цикла П.И.Чайковского «Времена года», перед исполнением которых прозвучат стихотворения знаменитых русских поэтов и наглядно будут представлены пейзажные иллюстрации к тому или иному времени года известных русских живописцев – можно побудить дошкольников старшего возраста выразить свои впечатления словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы, запомнить название месяцев. Вызвать у дошкольников познавательный  интерес к данным видам искусства, приобщить детей к основам русской, в т.ч. народной, поэтической, живописной и музыкальной культуре.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

  • Познакомить детей с яркими образцами музыкальных произведений.

  • Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.

  • Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.



Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о временах года, о признаках осени, зимы, весны, лета, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме.

  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  • Способствовать работе в содружестве с другими детьми.

Физическое развитие:

  • Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.

  • Развитие мелкой моторики рук.



Предпосылки УУД

  • Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.

  • Способствовать выполнению задания по аналогии с предшествующими.

  • Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.



Этапы реализации проекта.

  • Подговительный (2-7 сентября): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

  • Организационный (8-14 сентября): разработка содержания проекта (Времена года). Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.

  • Основной (15 сентября- 20 мая): обобщение знаний о характерных признаках времен года (беседы о природе, о жизни животных в разные время года, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД. Слушание музыкальных произведений, проведение праздников и развлечений.

  • Заключительный (20 мая-31 мая): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по временам года, развлечения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

  • Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна» и их характерных признаков, знание названий месяцев и их приметы.

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выражать свои чувства.



Продукт проекта.

Оформление альбомов по теме «Три времени года», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями, проведение развлечений, постановка сценки "Три времени года"



Форма работы с родителями.

  • Консультации по временам года;

  • Оказание помощи в создании альбомов «Осень», «Зима», «Весна»;

  • Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);

  • Оформление группы и зала к новому году;

  • Посещение родителей музыкальных занятий и праздников: "Здравствуй Осень", "Зимние забавы", "Загадки о Весне"



План реализации проекта

Образовательные области

Срок исполнения

Реализация проекта

Художестенно-эстетическое развитие

Сентябрь

Рисование: "Осенние деревья"

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, знакомство с муз. произведениями из цикла "Времена года", "Осень"

Октябрь

Аппликации: «Дары леса»

Проведение развлечения "Что нам осень принесла?"

Ноябрь


Рисование: "Поздняя осень"

Знакомство детей с биографией и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов. Слушание П. Чайковский "Осенняя песня"

Декабрь

Рисование: «Все кругом белым бело»

Аппликации: «Новогодняя елка"

Проведение новогоднего праздника. Слушание П. Чайковский "Декабрь"

Январь

Рисование: «Белая береза под моим окном"

Разучивание песен о зиме. Проведение Рождественского праздника.

Слушание П. Чайковский "Зима", "Январь".

Февраль

Рисование: «Узоры на стекле"

Аппликации:«Снеговик»

Проведение праздников "Зимние забавы"

Март

Рисование: «Весенний букет для мамы»,

Аппликации: «Веточка вербы»

Слушание Н. Осошник "Весну звали"

Проведение утренника 8 Марта.

Апрель

Рисование: «Подснежники в ладошке", "Весна идет-Весне дорогу"

Слушание П. Чайковский "Апрель", "Подснежник". Весеннее развлечение "Весна Красна"

Май

Рисование: «Мать-и- Мачеха»

Аппликации: «Кто живет под кустом?"»

Слушание П. Чайковский "Песня жаворонка"

Проведение викторины "В гостях у 12 месяцев"

Познавательное развитие

Сентябрь

ОД: «В гостях у Чипполино»,

ОД: «Золотая Осень»

Октябрь

ОД:«В гостях у Лесовичка»,

ОД: «Октябрь-середина Осени»

Исследовательская деятельность: «Игры с природным материалом»

Ноябрь


ОД: «Скучная картина», ОД: « Дикие животные осенью»

Декабрь

ОД: «Зима пришла», ОД: «Ёлка в гости к нам пришла»

Исследовательская деятельность: «Снег, вода, лёд»

Январь

ОД: «У Кормушки»

ОД: «Игры детей зимой»

Февраль

Создание альбома «Зима» ОД: «Ветры дуют в феврале»

Март

ОД: «В окно повеяло Весною»,

ОД «Приметы Марта»

Исследовательская деятельность: «Почему снег тает»

Апрель

ОД: «Весна вступает в свои права»,

ОД: «Труд людей Весной

Исследовательская деятельность: «Мокрый-сухой»,

«Что как плавает»

Составление альбома "Весна"

Май

ОД: «В гостях у феи цветов», «Чей домик под листом»

Речевое развитие

Осень

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Осень»

Дидактические игры:

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Сложи картинку»

«С какого дерева листок»

«Определи дерево по описанию»

«Что растет на грядке»

«Узнай на ощупь»

«Что бывает осенью»

«Чудесный мешочек»

«Разложи по корзинкам»

Ознакомление с художественной литературой: К.Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Скучная картина», И.А. Бунин «Листопад», И. Соколов-Никитов «Листопадник»

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Зима

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Зима»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Времена года»

«Зимние слова»

«У зимы сегодня новоселье»

Ознакомление с художественной литературой: К.Юона «Русская зима», И.А. Бунин «Метель», С.А. Есенин «Береза», Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского)

Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)

Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича)

Павел Бажов "Серебряное копытце"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Весна

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Весна»

Дидактические игры:

«Подбери и объясни»

«Когда это бывает»

«Времена года»

«Первые цветы весны»

«Что происходит в природе?»

«Четвертый лишний»

«Признаки весны»

Ознакомление с художественной литературой:

Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», «Зима недаром злится», «Весенняя гроза»

С. Есенин «Черемуха»

Дарья Хохлова "Сказка про весну"

Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

Русская народная сказка "Зайкина избушка"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Физическое развитие

Осень

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Осень»

Подвижные игры:

«Съедобное-несъедобное»

«Солнышко и дождик»

«Ежик и грибы»

«Огород»

«Листопад»

«Хитрая лиса»

«Найди листок»

Зима

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Зима»

Подвижные игры:

«Мороз красный нос»

«Метелица»

«Снежинки»

«Два мороза»

Игры и эстафеты со снежками.

Весна

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Весна»

Подвижные игры:

«Через ручей»

«Шагай через лужи»

«Ворона и воробьи»

«Солнечный зайчик»

«Веселый воробей»

Социально-коммуникативное развитие

В течение года

Праздники и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Новогодний карнавал», «Весна красна», «Путешествия с воробьём по временам года»

Драмматизация сказок:

«Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей», «Под грибком»

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим компот», «Магазин фрукты и овощи», «Идем на прогулку», «Путешествие на дачу»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Три времени года "

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проектная деятельность. Проект "Календарь""
    ["seo_title"] => string(44) "proiektnaia-dieiatiel-nost-proiekt-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "340514"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472016781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "В здоровом теле- здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "174586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424158269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства