kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Природа глазами детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на воспитание основ экологической культуры дошкольников в рамках взаимодействия детского сада и социума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Природа глазами детей"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6







Проект

«Природа глазами ребёнка».








Разработала:

Назаренко Оксана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории























Краснозерское, 2020 год

Вид проекта: социо –культурный.

Участники проекта:

Ф.И.О

Должность

1

Назаренко О.В.

Воспитатель средней группы

2

Лопарёв В.И.

Музыкальный руководитель

3

Яшина В. А.

Инструктор по физической культуре.

4

Социум

МБУК Краснозерский художественно – краеведческий музей им. Коробейникова;

МБУК Краснозерский дом культуры;

Межпоселковая библиотека.

5

Родители



Актуальность проекта:

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему , которые появляются во взаимодействиях ребёнка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями: на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми, падающими снежинками, слушают стихи, рассказы, смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли, ухаживают за растениями и животными. Объекты природы привлекают дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это являются источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Установление положительных, эмоциональных окрашенных связей – вот основа экологической воспитанности.

Работая в детском саду, общаясь с детьми, отмечаю, что большинство дошкольников с большим интересом относятся к знаниям о природе, однако нередко эти знания они берут из рекламы, мультфильмов, разговоров взрослых. Дети усваивают определённый объем экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности.

Исходя из этого, считаю актуальным создание экологического проекта:

« Природа глазами детей».

Цель:

-Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.


Задачи:

-Формирование обобщенных представлений о признаках природных объектов и явлений, умение устанавливать простейшие связи между ними;

-Развитие наблюдательности и любознательности детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы, наблюдениями за живыми и неживыми объектами природы.

-Освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.


Базой реализации проекта является МКДОУ Краснозёрский детский сад №6 Новосибирской области.


Ожидаемые результаты:

- Сформировать у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

- Гармонизировать семейные отношения, как одно из важнейших условий успешной социализации детей.


Педагогические технологии, методы и формы работы

В основе отбора и использования образовательных педагогических технологий лежит принцип личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании:

- деятельностные технологии, ориентированные на овладение навыками ручного труда,

- личностно-ориентированные, направленные на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе,

- когнитивные (мыследеятельностные), направленные на развитие интеллектуальных функций детей;

- групповая технология (групповой опрос, одновременная работа с группой, работа в парах сменного состава);

- игровые технологии (сюжетные, с предметом и т.д.)

-технология исследовательской деятельности, решающий фактор активизации интереса к знаниям;

- технология диалогового обучения, при которой реализуется идея оптимизации обучающихся;

- технология коллективной творческой деятельности ( освоение элементов творчества в практической деятельности; обнаружение в себе способностей создать какие-то творческие продукты).


Методы и приемы:

- словесный метод - на теоретических и практических занятиях ( объяснение, рассказ, беседа, сказка);

- игровой метод - для активизации трудовой деятельности и лучшего усвоения навыков ручного труда;

- наглядный метод служит для концентрации внимания и формирования у обучающихся умения планировать свою предстоящую работу;

- последовательный метод позволяет реже прибегать к прямому обучению, так как ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме;

- познавательный метод формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, способствует активному применению ранее полученных знаний, развивает мыслительную деятельность;

- репродуктивный метод закрепляет навыки последовательной работы;

- объяснительно- иллюстративный метод;

- метод самостоятельной работы;

- создание ситуации успеха;

- метод стимулирования;

- оздоровительный метод.

Проектная деятельность организуется с привлечением наглядных материалов, презентаций, музыкального сопровождения, использованием игровых методик.


Способы организации деятельности:

- игра;

- опытно-экспериментальное действие;

- групповая;

- в малых группах.


Формы организации занятий:

- практические работы репродуктивного и творческого характера,

- познавательная игра,

- интегрированное занятие,

- ролевые игры,

- творческие выставки,

- конкурсы.

Проектная деятельность организуется по общепедагогическим принципам сезонности, систематичности и последовательности «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому», по принципу интереса с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.


Ресурсное обеспечение работы по реализации проекта:

- Центр художественного творчества в группе,

- методический инструментарий,

- наглядный материал: атрибуты для сюжетно – ролевых и дидактических игр и т.д.


Рабочий план реализации проекта: «Природа глазами детей»


Мероприятия с детьми

пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Цель: Выявление уровня экологической воспитанности.

1

Оформление «Уголка природы».

Сентябрь

Назаренко О. В.

2

Диагностические наблюдения за детьми, фиксация их поведения связанные с явлениями и объектами природы.

Цель: Выявление уровня экологической воспитанности.

Сентябрь

Назаренко О. В.

Основной этап

Цель: Формирование начальной экологической культуры к объектам живой и неживой природы.

1

- Цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка.

- Занятие «Как заполнять календарь природы?»

- Комплексное занятие «Делаем книгу
„Приключения мышонка Пика”»

- Цикл наблюдений за хомяком.

- Занятие «Овощи и фрукты на нашем столе»

Сентябрь

Назаренко О.В.

2

- Цикл наблюдений за хомяком.

- Экскурсия в библиотеку

- Занятие «Растения в нашем уголке природы»

- Занятие «Корова и коза – домашние животные»

- Занятие «Для чего животным хвосты?»

Октябрь –

Назаренко О.В.

3

- Занятие «Жизнь хомяка в природе»

- Занятие «Как лесные звери –
медведь и белка – готовятся к зиме»

- Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»

- Комплексное занятие «Уходит золотая осень»

Ноябрь

Назаренко О.В.

4

- Цикл наблюдений за елью.

- Комплексное занятие «Письма заболевшим детям»

- Занятие «Станем юными защитниками природы»

- Занятие «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

- Цикл наблюдений за свойствами снега, льда, воды.

Декабрь

Назаренко О.В.

5

- Цикл наблюдений за свойствами снега, льда, воды.

- Цикл наблюдений за птицами, прилетающими на участок.

- Комплексное занятие «Что за зверь!»

- Цикл наблюдений за птицей в клетке: попугаем

- Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов»

Январь –

Назаренко О.В.

6

- Цикл наблюдений за птицей в клетке: попугаем

- Посадка растений на зелень: организация «огорода на окне»

- Цикл наблюдений за ростом лука

- Занятие «Как люди помогают лесным обитателям»

- Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки.

- Комплексное занятие «Прошла зима холодная»

Февраль –

Назаренко О.В. музыкальный руководитель.


7

- Цикл наблюдений за ростом лука

- Занятие «Наши четвероногие друзья»

- Комплексное занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке»

- Цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

- Занятие «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

- Занятие «Сравним кошку с собакой»

Март –

Назаренко О.В.

8

- Цикл наблюдений за божьей коровкой

- Цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

- Занятие «Весна в жизни лесных зверей»

- Вечер досуга «Люблю березку русскую»

- Комплексное занятие «Береги деревянные предметы»

- Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге»

Апрель –

Назаренко О.В.,

музыкальный руководитель.


9

- Цикл наблюдений за одуванчиками

- Экскурсия в лес

- Экскурсия на реку

- Занятие «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки»

- Занятие «Как человек охраняет природу»

- Комплексное занятие «Весна кончается – лето начинается».

Май

Назаренко О.В., музыкальный руководитель.


Заключительный этап

Цель: Закрепление осознанно – правильного отношения к явлениям, к объектам живой и неживой природы.

1

Диагностические наблюдения за детьми, фиксация их поведения связанные с явлениями и объектами природы.

Цель: Выявление уровня экологической воспитанности.

Май

Назаренко О.В.

2

Праздник юных любителей природы


Май

Назаренко О.В., музыкальный руководитель.


Работа с родителями.

Цель: Привлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию.

пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1

Анкетирование родителей

Цель: Выявление понимания родителями проблем, связанных с экологическим воспитанием.

Сентябрь

Назаренко О.В.

2

Организация фотовыставки: «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

Сентябрь

Назаренко О.В. родители группы.

Основной этап

1

Создание «Экологического стенда»: «Осень, осень в гости просим» (статьи, стихи, загадки, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома по теме).

Октябрь

Назаренко О.В.

2

Участие в конкурсе на лучшую экологическую игру для детей.

Ноябрь

Назаренко О.В.,

3

Участие в акции «Зеленая елочка – живая иголочка» (изготовление и распространение плакатов о сохранении елей)

Декабрь

Назаренко О.В. родители группы

4

Сменить материал «Экологического стенда»: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Декабрь

Назаренко О.В.

5

Родительское собрание в форме круглого стола: «Воспитание доброты в природе».

Январь

Назаренко О.В., родители группы

6

Консультация для родителей: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании»

Февраль

Назаренко О.В.,

7

Сменить материал «Экологического стенда»: «Весна – красна»

Март

Назаренко О.В.

8

Оформить фотовыставки: «Природа нашего посёлка».

Апрель

Назаренко О.В. родители группы

9

Оформление педагогической ширмы: «Азбука поведения в природе»

Май

Назаренко О.В.,

Заключительный этап

1

Проведение интеллектуально-творческой игры «В гармонии с природой».

Май

Назаренко О.В.



Взаимодействия с учреждениями социума

Цель: Обогащение эмоциональных впечатлений, эстетическое и познавательное развитие детей.

пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Участие детей в конкурсах и выставках детского творчества.

Ознакомление детей с художественной литературой о природе.

В течение учебного года


Назаренко О.В., сотрудники межпоселковой библиотеки


2.

Посещение детьми выставок, экскурсии детей, организация совместных конкурсов.

В течение учебного года


Назаренко О.В., сотрудники МБУК Краснозерского художественно – краеведческого музей им. Коробейникова

3.

Участие детей в конкурсах и выставках детского творчества


В течение учебного года


Назаренко О.В., сотрудники МБУК Краснозерского дома культуры






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Природа глазами детей"

Автор: Назаренко Оксана Владимировна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект для детей  "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-dlia-dietiei-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "242439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445453822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства