kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по социальному развитию "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по соцально - познавательному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по социальному развитию "Театр"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. о. Саранск

«Средняя школа №35»







«Роль театра в развитии духовного мира человека. История театрального искусства Мордовии»










Автор: Земкина Арина,

Ученица: 10 А класса

Руководитель: Салмина Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры



Саранск 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………...

5

1.1.

Значение театра в развитии других сфер искусства………………………………………..

5

1.2.

Место театрального искусства в обычной жизни каждого человека………………………...

10

1.3.

Первое влияние театра на развитие духовного мира и восприятия человека…………………….

12

1.4.

История театрального искусства Мордовии…………………………………………

13

1.5.



1.6.




ВВЕДЕНИЕ


Актуальность: В настоящее время среди зрителей в театральных залах всё реже удаётся увидеть подростков или представителей молодого поколения в возрасте до 25 лет. И чаще всего молодежь вообще не присутствует среди гостей различных постановок. Это связанно с недостатком информации и смутным представлением о самом понятии театрального искусства, и театра в целом.

Такие проблемы как: непросвещенность, малая осведомленность о представлении театра, понятии театрального искусства среди современного молодого поколения и незаинтересованность в этой сфере, побудили меня сделать этот проект и провести исследования по этой теме.

Объектом исследования является театральное искусство, а предметом исследования – его влияние на человека, на развитие его духовного мира, сознания, восприятия и на жизнь в целом.

Цель проекта: провести исследование в области театрального искусства. На основе полученных данных сделать вывод о влиянии театрального искусства на человека. И поделиться полученными знаниями с актуальным для этого современным молодым поколением.

Задачи проекта:

1. Глубже изучить понятия театра и театрального искусства.

2. Узнать в каких сферах жизни каждого человека присутствует театр.

3. Изучить как театральное искусство влияет на духовный мир человека.

4. Познакомиться с историей возникновения и развития театра в Мордовии.

5. На основе полученных данных попробовать подтвердить гипотезу, провести опрос среди молодого поколения.

6. Предложить методы решения проблемы.


Гипотезой исследования служит предположение, что театральное искусство присутствует во многих частях жизни человека и оказывает большое влияние на формирование его личности, восприятия и на развитие его духовного мира.

Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: поиск информации, наблюдение, анкетирование, анализ и систематизация.

Структура исследовательской работы соответствует логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Значение театра в развитии других сфер искусства


Если сегодня спросить любого представителя современного поколения что такое театр, почти каждый представит у себя в голове большое здание, в котором по нескольку часов длится очередное скучное представление, не имеющие в себе ничего привлекательного и цепляющего для зрителя. Непонятные диалоги, странная музыка, однообразные танцы—именно такое представление о театре у большинства людей. Не для всех, но к сожалению для многих театр ассоциируется с наискучнейшим занятием, которое не стоит потраченного на него времени. Но театр — нечто большее, чем просто сцена, где актеры повторяют заученные реплики. Театральное искусство присутствует практически во всем, что нас окружает и что мы так любим.

Чтобы подтвердить эту гипотезу я намерена провести исследование значения понятия театрального искусства и его влияние на наше повседневное существование.

Если вбить в Википедии значение слова « театр », сайт выдаст определение, согласно которому: « Театр —  зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств (литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других)…». И это действительно будет являться правдой. Театр тесно связан с литературой, музыкой, кино, хореографией, поэзией и даже живописью. Литературные произведения, будь то романы, пьесы или стихи, часто становятся основой для создания театральных постановок и кинематографических фильмов. Многие известные произведения начинали свой путь именно как книги или пьесы, а затем были адаптированы для сцены или экрана. Театральное искусство и актерское мастерство играют важную роль в кинематографе, так как они помогают создать убедительные и эмоционально насыщенные персонажи. В кино актеры используют те же основные принципы, что и в театре, но с некоторыми отличиями из-за особенностей кинематографического процесса.

Одним из ключевых элементов актерского мастерства в кино является способность передавать эмоции и мысли через камеру. В отличие от театра, где актеры играют для живой аудитории, в кино они играют перед объективом камеры, которая зафиксирует каждое их движение, выражение лица и интонацию. Поэтому актерам приходится использовать более тонкие и нюансированные методы выразительности. Также в кино часто применяются различные технические средства, такие как монтаж, спецэффекты, музыка и звуковое сопровождение, чтобы подчеркнуть эмоциональную глубину персонажей и создать атмосферу фильма. Однако даже с учетом всех технических новшеств, актерское мастерство остается основой кинематографического искусства, способным заставить зрителя поверить в вымышленный мир и переживать с героями каждую сцену.

Также театр и театральное искусство тесно связаны и с музыкой, пением и хореографией. Эти элементы часто используются в театральных постановках для усиления эмоциональной и художественной выразительности. Музыка в театре может быть использована как фоновая атмосферная мелодия, так и как основной элемент спектакля. Музыкальные номера могут дополнять действие на сцене, передавать эмоциональное состояние персонажей или развивать сюжет. Оперы, мюзиклы и музыкальные спектакли представляют собой яркие примеры интеграции музыки в театральное искусство. Пение также играет важную роль в театре. Вокальные выступления могут быть использованы для передачи чувств и мыслей персонажей, а также для создания атмосферы спектакля. Хореография, или хореографические постановки, используются для создания танцевальных номеров и музыкальных постановок. Танец может быть ключевым элементом в музыкальных спектаклях, а также использоваться для усиления выразительности и динамики в драматических постановках. Таким образом, музыка, пение и хореография являются неотъемлемой частью театрального искусства, обогащая его и делая более эмоционально насыщенным для зрителей.

Но и театральное искусство, в свою очередь тоже присутствует во всех этих направлениях. Оно также играет важную роль в раскрытии эмоций в музыке, пении и танцах. Актеры, певцы и танцоры используют свои навыки и таланты для интерпретации текста, музыки и хореографии. Они могут передавать эмоции через интонацию, выразительность голоса, движения тела и физическую экспрессию, чтобы максимально воссоздать эмоциональная глубина персонажей. Хорошо разработанные персонажи в театральных постановках имеют свои собственные эмоциональные арки и внутренние конфликты. Актеры используют свои навыки актёрского мастерства, чтобы передать сложные эмоции персонажей через музыку, пение и танец. Ещё театральные постановки часто работают с освещением, декорациями, костюмами и другими элементами сцены, чтобы создать определенную атмосферу, которая помогает усилить эмоциональное воздействие музыки, пения и танца на зрителей. Театрально искусство помогает лучше понимать свои эмоции в целом и предоставляет платформу для творческого выражения и передачи эмоций, делая выступления более живыми, глубокими и запоминающимися для зрителей.

Да и сам театр как таковой является удивительным местом, достойным восхищения. Актеры и режиссеры театра используют свои навыки и творческий подход для интерпретации литературных произведений. Они могут обогатить текст дополнительными жестами, мимикой, интонацией и физическими выражениями, чтобы передать эмоциональный подтекст произведению. Эмоциональная игра актеров является чем-то потрясающим. Актеры в театре обладают уникальной способностью воплотить персонажей из литературных произведений, передавая их эмоции через свои выступления. Их мастерство в создании живых и убедительных образов позволяет зрителям глубже погрузиться в мир произведения и пережить эмоции вместе с персонажами. Музыка, свет и декорации являются театральными элементами, которые также могут усилить эмоциональное воздействие литературного произведения на аудиторию. Они помогают создать атмосферу, подчеркнуть ключевые моменты и вызвать определенные эмоции у зрителей. Динамика сценического действия в театре может быть использована для передачи различных эмоций из литературного произведения. Использование пауз, темпа, интонации и других сценических приемов помогает актерам выразить широкий спектр чувств, от радости и восторга до грусти и отчаяния, а зрителям глубже понять и прочувствовать произведение через живое исполнение на сцене.

Живопись и театральное искусство имеют много общих черт и взаимосвязей, поскольку обе формы искусства стремятся выразить эмоции, идеи и концепции через визуальные средства. Например, в театре декорации и костюмы являются важными элементами, которые помогают создать атмосферу спектакля. Художники-декораторы и художники-костюмировщики используют различные техники живописи для создания красивых и выразительных образов, которые дополняют действие на сцене. Световое оформление и освещение также играют ключевую роль в театре, так как они помогают создать настроение и атмосферу для зрителей. Художники-осветители используют световые эффекты, чтобы подчеркнуть актерские выступления, декорации и костюмы, создавая живописные образы на сцене. Как и в живописи, в театре актеры стремятся передать эмоции через свои выступления. Они используют мимику, жесты, интонацию и физическую экспрессию, чтобы создать живописные образы персонажей, которые могут глубоко поразить зрителей. Как и в некоторых произведениях живописи, театральные спектакли могут рассказывать сложные истории, передавать символические значения и вызывать размышления у зрителей. Обе формы искусства могут быть использованы для передачи определенных сообщений или идей. Театральное искусство и живопись переплетаются друг с другом, обогащая взаимодействие между зрителями и произведениями искусства через визуальные и эмоциональные элементы.



Таким образом. театр, кино, литература, музыка, живопись, танцы и вокал тесно связаны между собой и взаимно влияют на развитие друг друга. Театр оказывает значительное влияние на другие сферы искусства, обогощая их и способствуя их развитию. Его способность вдохновлять художников различных направлений и поддерживать культурный ренессанс, сохраняя и продолжая традиции, а также внедряя новые подходы к искусству. делает театр незаменимым элементом в мире творчества. Без театрального искусства мир творчества был бы значительно беднее и менее разнообразным.




1.2. Место театрального искусства в обычной жизни каждого человека


Театр присутствует в жизни каждого человека не только на сцене, но и в различных аспектах повседневной жизни. Не говоря уже о фильмах и сериалах, представляющих собой форму театра, перенесенную на экран, где актеры играют роли, создают атмосферу и передают эмоции, подобно тому, как это происходит на театральной сцене, есть много других обыденных вещей где присутствует театр. В повседневном общении и разговорах мы также можем наблюдать элементы театрального искусства. Люди используют жестикуляцию, интонацию, мимику и другие приемы, чтобы передать свои мысли и эмоции. Также при проведении презентаций или публичных выступлений люди часто выступают перед аудиторией, используя элементы актерского мастерства для убедительного и эффективного общения. В спорте также есть элементы театральности, особенно в сферах, где выступления и шоу являются важной частью мероприятий, например, в художественной гимнастике или фигурном катании.

Кроме того, театральные элементы можно увидеть в моде и стиле. Дизайнеры часто используют драматические элементы и темы из мира театра для создания уникальных коллекций одежды. Выразительные наряды, необычные аксессуары и яркие макияжные образы могут напоминать о костюмах актеров на сцене. Даже взаимодействие в семье или с друзьями иногда напоминает мини-спектакль, где каждый играет свою роль, создавая определенную атмосферу и динамику. Элементы театра можно обнаружить в различных аспектах нашей повседневной жизни, от общения с людьми до просмотра фильмов и участия в спортивных мероприятиях. Театральное искусство помогает нам лучше понимать себя и окружающий мир, а также наслаждаться разнообразием форм самовыражения и искусства.



«Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры…» - это одна из наиболее цитируемых фраз Уильяма Шекспира, одного из величайших англоязычных писателей и драматургов. Эта фраза может звучать в различных формулировках, таких как: «Весь мир—театр…» или «Мир—театр…», но её суть от этого не меняется. Фраза открывает монолог Жака в комедии «Как вам это понравится». Герой рассказывает о цикле жизни человека: от ребенка «пищащего и ревущего на руках» до старости — поры «без малейшей памяти, без всего». Для описания этапов, «действий» человеческой жизни Шекспир использовал яркие образы людей той эпохи.

В повседневной речи мы используем фразу «Вся жизнь—театр», когда хотим сказать, что в течение жизни все мы разыгрываем разные роли, как актеры на сцене. Однако, в монологе Жака скрывается более глубокая идея: жизнь человека — лишь короткий выход на бесконечно огромную сцену бытия. 






1.3. Первое влияние театра на развитие духовного мира и восприятия человека


Это удивительно, но театр присутствует на протяжении всей жизни человека с самых ранних его лет. Дети, только приходя в этот мир, начинают познавать его с огромной скоростью, и с каждым днём узнают всё больше об окружающем их мире и о себе. Они знакомятся со своими эмоциями, чувствами, желаниями. Учатся их проживать и взаимодействовать с окружающими людьми, и друг с другом. Также активно начинает развиваться воображение, и дети начинают придумывать истории, в которых могут участвовать не только они сами, но и другие. Рождается очень важный творческий процесс — игра. Во время него дети могут проживать самые разнообразные приключения: от полётов в другие галактики, до поиска древних сокровищ. Погружаясь в эти роли и примеряя на себя образы, они могут оказаться в самых разных ситуациях, от повседневных и обыденных до таких, на какие только хватит воображения. Находясь во всевозможных ролях они пробуют выбирать как им поступить, учатся принимать решения, помогать друг другу, узнают что может ждать их от того или иного выбора, учатся различным вещам, учатся слушать и понимать себя и набираются опыта, который поможет им в жизни.

Театр и правда сопровождает нас на протяжении всей жизни, таясь в самых её неочевидных вещах. Он помогает нам осознать свою человечность. Только сопереживая, разделяя чувства, наблюдая за обыденными жизненными ситуациями со стороны, мы можем осознать, что делает нас людьми. Погружаясь в театр, литературу, музыку, фильмы мы как бы проживаем истории, заложенные в них, переживаем разные эмоции и чувства героев этих историй, и нам удаётся прожить множество жизней, получая разные жизненные уроки и приобретая опыт.



1.4. История театрального искусства Мордовии



Говоря о театре, не хочется пройти мимо и не рассказать об истории зарождения театрального искусства в Мордовии. В нашем городе очень много театров: музыкальный, драматический, национальный, театр актёра и кукол. И каждый имеет свою собственную индивидуальную историю появления. В более привычном для нас, зрелищном виде театральное искусство появилось на территории Мордовии в конце XIX в. Крестьяне с. Судосево сами захотели создать свой театр. И в 1895 году там образовалась детская хоровая капелла и оперная труппа под руководством матушки выдающегося живописца Валентина Серова – Валентины Семеновны Серовой. В постановках участвовали 32 человека. Крестьянская труппа исполняла оперы «Жизнь за царя» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Вражья сила» и «Рогнеда» А. Серова. Более того, в феврале 1900 года сельская оперная труппа совершила первую гастрольную поездку в Пензу и Симбирск. На примере истории одного из самых любимых театров жителей нашего города, попробуем понять как в нашей республике зарождался театр.


Государственный русский драматический театр республики Мордовия


Решением Исполнительного комитета Совета Рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Мордовской автономной области от 25 августа 1932 года был создан Мордовский национальный театр с прикреплением к нему русской труппы под одним административно-художественным руководством. Первый театральный сезон молодого театра открылся спектаклями "Бедность не порок" Островского и "Чудак" Афиногенова режиссеров Малого театра Григоровской и Бриллиантова. Бриллиантов Борис Петрович (1901 – 1977) – русский советский актер. Заслуженный артист РСФСР. В Малом театре с 1918 года. Творческий коллектив московского театра взял шефство над мордовским театром. Пресса писала: "Бедность не порок"- новая серьезная победа, первый аттестат об окончании творческим коллективом театра начальной школы искусства". Затем последовали "Гроза","Лес","Без вины виноватые" А. Островского, "Чапаев" Фурманова, "Платон Кречет" Корнейчука и другие спектакли. Уже через четыре года театр драмы имел в своем репертуаре 10 постановочных и оформленных пьес с полным комплектом костюмов, декораций, париков, бутафории. Имена актеров, работавших в те годы в драматическом театре, навсегда останутся в его истории. Это Кузьма Тягушев, Владимир Зорин, Екатерина Миронова, Нестор Костюшов, Степан Колганов, Анна Аржадеева, Наталья Белова, Александра Сернова, Александр Шорин и многие другие.

Еще в первые месяцы войны, несмотря на уход в Советскую Армию ряда актеров, творческий коллектив театра драмы поставил такие значительные пьесы, как "Беспокойная старость" Л. Рахманова, "Как закалялась сталь"- инсценировка по одноименному роману Н. Островского, "Парень из нашего города" К. Симонова. Таким образом, в самом начале военной поры театр сумел создать репертуар из произведений, воскресающих события Гражданской войны. творческий коллектив театра увлеченно работал над спектаклями вместе с режиссером А. Шориным. Никогда, пожалуй, театр не работал с такой интенсивностью, как в годы войны. Современная советская драматургия стала для советского театра как той военной шинелью, которую с первых же дней войны надела вся наша страна. Внимание театра теперь, в основном, было направлено на обслуживание воинов Красной Армии, на шефские выступления перед защитниками Родины. Активное участие в этой работе приняли ведущие актеры В. А. Зорин, С. И. Колганов, проявившие инициативу планомерной организации всей военной шефской работы. Этапной работой этого периода явился спектакль "Большевик" Д. Дэля. В нем впервые театром были показаны образы В. И. Ленина, Я. М. Свердлова, М. Горького. Это было серьезным испытанием зрелости, мастерства, творческой глубины актеров.

Пятидесятые годы это период, который связан с лучшими страницами истории театрального искусства, с его смелыми творческими поисками. Опыт работы над Островским и Горьким подготовил коллектив к освоению драматургии Л.Толстого и И.Тургенева. В 1951 году была поставлена "Анна Каренина", а в1953 году - "Живой труп" и "Дворянское гнездо". Включение в репертуар "Анны Карениной" немыслимо без исполнительницы главной роли. Но в театре была актриса, творческая индивидуальность которой позволяла надеяться на успешный исход её работы над трагическим образом Анны Карениной. Эту актрису звали Анна Андреева-Бабахан. Огромный успех, который выпал на долю этого спектакля (режиссер Л.В.Развозжаев), был, бесспорно, вызван талантом А.Андреевой-Бабахан. Большой успех выпал на долю постановки драмы "Учительница" П.Кириллова. В этом спектакле вновь блеснула дарованием заслуженная артистка республики А.Аржадеева, исполнившая роль Луши. Образ Луши во многом обогащен и дополнен образом Фильки в исполнении артистки Н.Куделькиной. Эти два образа слились в единое поэтическое и волнующее целое, в единый образ будущего. К числу интересных актерских работ печать относила игру А. Аржадеевой (Эрьма), Я. Коломасова (Прока), заслуженного артиста республики Н. Костюшова (Эмель), В. Живаева (Аркадий).

В 1960 году в театр пришли 13 выпускников Ленинградского государственного театрального института имени А. Н. Островского. Это Владимир Долгов, Вячеслав Акашкин, Евдокия Федяева, Геннадий Мелехин, Геннадий Некрасов, Елена Грачева, Николай Пискаев, Александр Кручинкин, Николай Сарайкин, Алексей Михатов, Любовь Учаева и др. Молодые, талантливые, готовые свернуть горы артисты сразу влились в репертуар театра. Большую поддержку оказал им в то время директор театра Роман Савельевич Малкин, главные режиссеры театра Александр Захарович Влодов, а затем Вениамин Семенович Вениаминов. «Власть тьмы» Л. Толстого, «Океан» А. Штейна, «Иркутская история» А. Арбузова, «Рассудите нас, люди» Л. Андреева – вот только неполный перечень спектаклей, которые украшали тогда афишу театра.

1970 год - главным режиссером русской драмы становится Владимир Васильевич Долгов. «А зори здесь тихие» - этот спектакль был поставлен еще до выхода на экраны знаменитого фильма и собирал аншлаговые залы. Нина Чупрова, Зинаида Павлова, Любовь Денисова, Мария Кевбрина, Вячеслав Акашкин, Геннадий Мелехин, Зинаида Кириллова, Виктор Ширманов, Владимир Третьяк- на эти шел зритель. Долгов Владимир Васильевич родился 3 июля 1935 года. Народный артист РМ, заслуженный деятель искусств РФ и МАССР. Окончил актерский факультет Ленинградского государственного театрального института имени. А.Н.Островского, Высшие режиссерские курсы при Гиттисе. С 1960 г. актер Мордовского республиканского муз.-драм.театра. С 1970-1980г.г.- главный режиссер театра драмы. Каждая сыгранная им роль – это событие в театре. Вебер в «Опасной профессии» Бр.Тур, Рябинин в «Человеке со стороны» И. Дворецкого, Никита во «Власти тьмы» Л. Толстого, Сергей в «Иркутской истории»А. Арбузова, Адуев в «Обыкновенной истории» И. Гончарова, Окоемов в «Красавце-мужчине» А. Островского и другие, такие непростые, со своими особенностями- во всех образах Долгову удается выявить главное, основное,что составляет душу и героя и спектакля, донести до зрителя суть его, потрясая каждый раз своей игрой их сердца, их воображение, их мироощущение.

Среди лучших спектаклей Долгова- режиссера особое признание получили такие, как «Поздняя любовь» А. Островского, «Последние» М.Горького, «Забыть Герострата» Г. Горина, «Сказание об Анне» З. Тоболкина, «Энергичные люди» В.Шукшина, «Иванов» А.Чехова, «Гнездо глухаря» В.Розова и другие. Среди многочисленных спектаклей Владимира Долгова немалое место занимают поставленные по пьесам мордовских драматургов-Г. Меркушкина «Голубое сияние», С. Фетисова «Осенние звезды», А. Терешкина «Крестник его Величества», «В прошении –отказать» и т.д.



В восьмидесятые в театре появляются новые имена известные там по сей день: Николай Большаков, Людмила Пузанкова, Софья Вельмакина, Игорь Дьячков, Светлана Милашенко, Нина и Геннадий Арекаевы, Лариса Роговых.

У своих старших товарищей они учатся актерскому мастерству, общению со зрителем, любви к своей профессии и театру. Главный режиссер Виктор Федорович Королько активно включал молодых актеров в репертуар, стремясь, чтобы его спектакли глубоко проникали в сердца людей не «красивостью» театральной постановки, а глубиной постижения человеческих характеров, реальностью событий, стремлением понять морально-нравственные проблемы, волнующие общество. «Старый дом» А. Казанцева, «Рядовые» А. Дударева, «Русские люди» К. Симонова, «Отелло» У. Шекспира, «Звезды на утреннем небе» А. Галина – классика и современность причудливо переплелись в репертуаре русской драмы.

Девяностые годы – время прихода в театр Сергея Адушкина, Натальи Переплетчиковой, Ольги Вдовиной, Алексея Тимина.
С 1997 года главным режиссером театра работает заслуженный деятель искусств РМ, лауреат Государственной премии РМ Андрей Ермолин. Поставлено множество спектаклей самых разных жанров и направлений – комедий, драм, трагедий. А. Островский и Ж.-Б. Мольер, Эдуардо Де Филиппо и Л. Андреев, В. Шекспир и А. Слаповский, А. Чехов и А. Володин - это далеко не полный перечень имен драматургов, чьи пьесы составляли и составляют репертуар театра. Театр стремится к тому, чтобы быть интересным всем зрителям, независимо от возраста и социального положения. И, надо признать, добивается своей цели.

Творческие позиции театра определяются стремлением идти в ногу со временем. Так в 2001 г. приходят студийцы первого актерского курса, набранного специально для ГРДТ (мастер курса А. Ермолин). Владимир Буралкин, Сергей Лопатников, Сергей Самарин, Анатолий Свешников, Юлия Егоркина, Каролина Качмазова и др.

В 2002 г. здание полностью отремонтировано. К открытию 75-го юбилейного сезона силами театральных работников были отреставрированы два великолепных красочных ярких панно в фойе 3-го этажа, когда-то закрытых гипсокартоном. Написанные в 1992 г. замечательным художником Олегом Колчановым, они были признаны лучшей монументальной работой года и сегодня обрели вторую жизнь. В 2006 г. театр был признан лучшим учреждением культуры Республики Мордовия. С этого же года на нашей сцене проходит традиционный Международный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники».Спектакль Андрея Ермолина «Порог» по пьесе А. Дударева открыл фестивальную историю нашего театра в данном театральном форуме. Работа Н. П. Большакова в роли Андрея Буслая получила высокую оценку театральных критиков. О «Пороге» с его болью, тревогой и просветлением говорили во всех самых отдаленных уголках нашей республики. Впоследствии театр с успехом принял участие с этим спектаклем в Международном театральном фестивале «Подмосковные вечера» (г. Мытищи). В октябре 2006 г. «Порог» открыл I региональный фестиваль «Театральные встречи на Суре» (г. Пенза). Ставший с 2006 г. ежегодным, Международный театральный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники» получил широкий резонанс в театральном пространстве РФ и далеко за ее пределами.

Театр – не замкнутое пространство, и мы не ограничиваемся лишь одной сценической площадкой. Ежегодно театр организовывает полноценные гастроли по Мордовии, чтобы жители республики смогли увидеть лучшие спектакли ГРДТ. Кроме того, география гастрольной и фестивальной деятельности нашего театра распространяется далеко за пределы Мордовии. Участие в таких российских и международных фестивалях, как Международный фестиваль русских драматических театров в Йошкар-Оле «Мост дружбы» Международный театральный фестиваль на Волге в Тольятти (2001, 2014, 2019 гг), Региональный театральный фестиваль «Театральные встречи на Суре» в Пензе (2006 г.), Международный театральный фестиваль «Подмосковные вечера» в г. Мытищи ( 2006 г.), Первый окружной фестиваль «Театральное Поволжье» в Пензе (2011 г.),IV Международный фестиваль камерных и моно спектаклей «Отражение» в Литве (2011г.), XI Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф. Достоевского в Великом Новгороде (2011 г) , IV международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «МОЛФЕСТ.РАМПА.РУ» в Кишиневе (2012 г.), «Мельпомена Таврии» в Херсоне (2013 г.), Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи» в Липецке (2013 г.), Межрегиональный фестиваль «Волга театральная» в Самаре (2015, 2021 гг.), VIII Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной» в Рязани (2023 г.) стало для театра признанием его яркого индивидуального творческого лица. Театр находится в той поре творческой зрелости, когда может ставить перед собой самые сложные задачи и успешно решать их. В настоящее время разработаны и реализуются множество интересных проектов, всевозможных акций, главная цель которых – приобщение к театральному искусству как детей, так и взрослых.

В 2017 году после капитального ремонта Государственный русский драматический театр Республики Мордовия вновь вернулся на родную сцену. В ходе реконструкции были заменены все внутренние и наружные инженерные коммуникации, полы, потолки. Отремонтированному фасаду вернули исторический цвет, восстановили карнизы и барельеф над главным входом, отреставрировали мраморное покрытие главных лестниц входа. Но ключевые изменения произошли в самом сердце наше театрального дома, его сценическом комплексе, обретшем новые технические возможности. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная на 60 зрителей малая сцена, где в настоящее время реализуется театральный проект «Черная комната». К. Фрешетт, М. Огнева, Е. Гришковец, К. Смородин – в репертуаре «Черной комнаты» в основном современные драматурги. Мы стремимся сделать "ЧЁРНУЮ КОМНАТУ" площадкой для общения современных художников с современным зрителем.
Сегодня театральный проект "ЧЁРНАЯ КОМНАТА" это - Юлия Егоркина, Сергей Самарин, Сергей Лопатников, Денис Кручинкин, Юрий Трофимов, Светлана Борзова (Кузнецова), Виктория Ульбашева, Каролина Качмазова. Художественный руководитель театрального проекта "ЧЁРНАЯ КОМНАТА" - заслуженный артист Республики Мордовия Владимир Буралкин. В основе труппы опытные, профессионально зрелые актеры, посвятившие всю свою творческую жизнь родной сцене. Ярко проявляет себя и талантливая молодежь, совсем недавно пришедшая в коллектив.
Театр пополнился не только новыми кадрами, но и молодым задором, новыми взглядами, новой энергетикой. С 2017 по 2023 год директор театра - народный артист РМ, заслуженный деятель искусств РМ Андрей Николаевич Ермолин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по социальному развитию "Театр"

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Проект "Рука помощи" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-ruka-pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "186037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426266585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства