kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП сопровождения в формировании социально-интегрированной личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКООУ ПК «Санаторный детский дом» г.Перми

Тема: « Значение общественных организаций в реализации модели комплексного сопровождения воспитанников детского дома»

Педагог – организатор

Берлянд Алла Станиславовна

Тезисы:

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому…


Актуальность.
В связи с новым постановлением Правительства РФ от 24.05.2014г. №4810 о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель:

Формирование социальной компетентности, интеллектуальной и социальной активности, умения действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Направления и задачи деятельности волонтеров:

Физическое развитие (ЗОЖ, безопасность, здоровье, физическая культура)

  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Художественно-эстетическое развитие ( музыкальные гостиные, театрализованная деятельность, праздники, представления,  продуктивная деятельность)

  • Приобщать воспитанников  к миру искусства, общению с музыкантами, художниками,  способствовать расширению кругозора в области художественного и музыкального искусства.

Патриотическое воспитание (участие в проектной деятельности)

 

Познавательно-коммуникативное развитие (посещение выставок, кинотеатров, экскурсии, тренинги, диспуты, деловые игры и  т.д.)

  • Дать возможность воспитаннику детского дома проявить себя в различных моделях социального взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности.

 

Социальное развитие ( духовно-нравственное воспитание, участие в волонтерском движении)

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и постоянный актив представителей общественных организаций.Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

 

Предпрофессиональная подготовка (экскурсии, мастер-классы, проекты)

  • Создать механизм работы  детского дома с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей - сирот

Формы работы волонтеров и общественных организаций с воспитанниками:

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-коммуникативное развитие

Социальное развитие

Предпрофес-сиональная подготовка

  • Спортивные игры (футбол, баскетбол, настольный теннис)
  • Посещение спортивных мероприя-
  • тий на стадионах города(краевые соревнования в г. Оханск, футбольный матч на приз Мегафон)
  • Занятия верховой ездой
  • Профилактическая и коррекционная работа по здоровье-сбережению
  • Оздоровительные поездки на море.
  • Участие в проекте «Солнечный фитнес»
  • Посещение театров
  • Посещение цирка
  • Мастер-классы
  • Посещение музеев, выставок
  • Совместная проектная деятельность «Мир глазами детей»
  • Концерты
  • Музыкаль-ная гостиная «Беседа у рояля»
  • Посещения достопримечательностей города
  • Занятия-практикумы
  • Просмотры видео-фильмов
  • Конкурсы
  • Участие в проектах
  • Благотворительные акции и аукционы
  • Посещение музеев, выставок
  • Посещение антикафе «Культур-ный диван»
  • Диспуты
  • Беседы
  • Клубы по интересам
  • Анализ вербальных и невербальных ситуаций
  • Психологические коммуникативные упражнения
  • Деловые и ролевые игры,
  • Решение ситуационных задач
  • Просмотры видеофильмов Конкурсы
  • Благотворительные акции и аукционы
  • Поездки в  другие города
  • Индивидуальное шефство «Мой друг»
  • Психологические тренинги
  • Посещение геронтологического центра
  • Деловые и ролевые игры,
  • Решение ситуационных задач
  • Психологические коммуникативные упражнения
  • Просмотры видеофильмов
  • Конкурсы
  • Благотвори-тельные акции и аукционы
  • Участие в телепроекте «Требуется мама», участие в проекте «Большой друг»
  • Индивиду-альное шефство
  • Участие в проекте «Мы нашли таланты»
  • Совместная деятельность по созданию ландшафтно-го дизайна.
  • Просмотры видеофильмов
  • Благотворительные акции и аукционы
  • Работа в столярной мастерской

Результаты  деятельности общественных организаций:

  Деятельность общественных организаций  в условиях детского дома способствует нравственному, патриотическому, музыкально-эстетическому воспитанию социально активных воспитанников,  позволяет им получить полезные знания, умения, навыки, определиться с будущей профессией.

Мониторинг «успешности» выпускников детского дома  в социуме, то есть социальной компетентности показал, что значительно вырос интерес к выбору и овладению  профессией, следовательно,  к дальнейшему обучению.

Значительно  легче проходит период адаптации воспитанников к новым условиям и новым коллективам после выпуска из детского дома.

Одни ребенок был усыновлен в семью волонтеров, трое детей взяты в гостевые семьи.

Перспективы работы:

В настоящее время одной из главных целей воспитания является формирование гражданской позиции и социально-активного поведения молодых людей. В связи с этим волонтерское движение и общественные организации в условиях детского дома     будут вести плодотворную активную деятельность по формированию и воспитанию неравнодушной, социально компетентной молодежи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. »

Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП сопровождения в формировании социально-интегрированной личности.


Актуальность

В нашем детском доме разработана и создается система комплексного МПСП сопровождения воспитанников с ОВЗ специалистами и педагогами учреждения, обеспечивающая социализацию и индивидуализацию их развития, подготовку к самостоятельному проживанию.

Специфика комплексного сопровождения детей и подростков в процессе их социализации, практически не изучена, отсутствуют рекомендации описывающие механизм и алгоритм внедрения системы сопровождения. И естественно нет алгоритма и каких-либо конкретных рекомендаций по включению в нашу модель общественных организаций. Это позволяет выделить следующие противоречия между:

- необходимостью создания условий для успешной социализации личности ребёнка – сироты и отсутствием компетентности у волонтеров правильного и рационального включения в систему сопровождения в условиях детского дома и постинтерната.

- потребностью осуществлять взаимодействие с социумом воспитанниками с ОВЗ и отсутствием возможностей и организационно-методических рекомендаций по организации этого взаимодействия.

- объективными требованиями интегрированного подхода к оказанию помощи детям и недостаточным взаимодействием субъектов образовательно-воспитательного процесса и общественных организаций.

Цель: Привлечение волонтеров к взаимодействию в условиях функционирования модели комплексного сопровождения воспитанников детского дома, содействие детям с ОВЗ в подготовке к самостоятельной жизни, адаптации к условиям быта и трудовой деятельности.


Задачи: Наша задача не только привлечь к работе в режиме функционирования модели волонтеров, но и возможно будущих приемных родителей, сформировать у них необходимые компетенции в области специальной педагогики и психологии, адаптивных технологий.




Этапы работы по осуществлению взаимодействия с волонтерами в процессе функционирования модели МПСП в формировании социально-интегрированной личности:
- подготовка квалифицированных волонтеров для сопровождения воспитанников и выпускников детского дома с ОВЗ.;
- познакомить с особенностями системы МПСП сопровождения воспитанников детского дома и роли в ней общественных организаций;
- создать атмосферу для установления партнерских отношений педагогов детского дома и волонтеров для осуществления дальнейшей поддержки выпускников и обмена опытом;

- использование различных форм совместной деятельности для взаимодействия с педагогами и воспитанниками.

Направления деятельности волонтеров:


Медицинское сопровождение:


Физическое развитие (ЗОЖ, безопасность, здоровье, физическая культура)

На примере проекта Росси верные сыны» , который

реализуется при содействии и поддержке НО БФ «ЛУКОЙЛ» при участии союза ветеранов воинов-интернационалистов участников боевых действий в Афганистане и Чечне Индустриального района г. Перми можно продемонстрировать различные формы совместной деятельности: это и военно-спортивная игра, и верёвочный курс с элементами психологического тренинга, и спортивные мероприятия в фитнес центре, и патриотическое воспитание. В данный проект привлекаются также волонтёры благотворительных фондов и волонтёрских движений.


2. Задачи мероприятия

  • Сплочение воспитанников в процессе преодоления трудностей;

  • Создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе;

  • Адаптация воспитанников детского дома в социуме;

Проект «Солнечный фитнес»

реализуется совместно с БФ «Солнечный круг» и фитнес-центром «Колизей»

Цель проекта:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни и культуре правильного питания.

  • Укрепить здоровье детей

  • Воспитание силы воли и духа

  • Развитие коммуникативных навыков – расширение круга общения.

Задачи проекта:


  • Организация соревновательного процесса и спортивных занятий на территории ФЦ

  • Вовлечение детей в организацию спортивных мероприятий

  • Воспитание нравственных качеств: дружба, умение работать в команде, воля к победе.

  • развитие коммуникативных и творческих способностей у подростков через вовлечение в активную деятельность.


Художественно-эстетическое развитие ( музыкальные гостиные, театрализованная деятельность, праздники, представления, продуктивная деятельность)

Познавательно-коммуникативное развитие (посещение выставок, кинотеатров, экскурсии, тренинги, диспуты, деловые игры и т.д.)


При содействии и поддержке БФ «Солнечный круг» был реализован ряд мероприятий , в частности: выезд в детский научно-развлекательный центр профориентации, праздники на свежем воздухе, праздник «Масленица», планируется выезд в боулинг. и др.


Совместно с БФ «Солнечный круг» наши дети взяли шефство над геронтологическим центром – совместная волонтёрская деятельность способствует развитию коммуникативных способностей и вовлекает воспитанников в активную деятельность.


Во время совместных мероприятий мы направляем и сопровождаем волонтёров в рамках модели нашего проекта «У меня есть друг». Ориентируем их на дальнейшее и более тесное сотрудничество. Волонтёр, участвуя сначала в совместных мероприятиях, в дальнейшем вовлекается в мероприятия детского дома , активно общаясь с детьми в различной обстановке – те же проекты, выездные мероприятия , деловые игры – (посещение «Антикафе» с фондом «Любовь»), общение и диспуты («Синематика» с БФ «Солнечный круг»), найдя общие интересы с одним или несколькими воспитанниками, волонтёр постепенно начинает курировать одну из групп, участвовать в мероприятиях группы, налаживается контакт с воспитателем. Совместная работа воспитателя, психолога и куратора проекта помогает избежать ошибок, конфликтных ситуаций и помогает волонтёру грамотно наладить контакт с воспитанником.

Помощь, которую оказывают волонтеры: навещают детей в больницах, БФ «Солнечный круг реализует проект «Айболит» - предоставляет квалифицированный персонал по уходу за детьми с ограниченными возможностями и детьми в постоперационный период. проводят познавательные и развлекательные занятия, рисуют, играют, читают книги. Их задача состоит в помощи детям сиротам, в организации досуга, поддержке и т. д. Мы сотрудничаем с такими организациями:.

Волонтёрское движение «Наши детки»

Волонтёрское движение «Новое поколение»

Церковь «Преображение»

НО БФ «Солнечный круг»

НО БФ «Любовь»

Пермское подразделение «ОМОН»

НО БФ «Дедморозим»

ООО турфирма «Турэкс»

Гипермаркет «Касторама»

Фабрика цветов

Союз ветеранов боевых действий Индустриального района

НО БФ «ЛУКОЙЛ»

Волонтеры частые гости в нашем учреждении. Очень часто общение с воспитанниками организовано в форме мастер-класс, деловая игра, шоу, досуговые мероприятия и т.п. Волонтеры проводят организацию выездов в музеи, на выставки, экскурсии, соревнования, пикники, концерты и т.д.. Такое общение помогает детям получать знания о жизни вне стен учреждения, что поможет им адаптироваться в дальнейшей социальной жизни.

Предполагаемый результат:

Выпускники детского дома будут более подготовлены к интеграции в обществе, самостоятельному, независимому проживанию в нем, если будут привлечены и обучены волонтеры, которые смогут оказать детям индивидуальное сопровождение, необходимую помощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях, в условиях детского дома и постинтернатном пространстве.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Берлянд Алла станиславовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства