Просмотр содержимого документа
«Проект «По следам сказок»»
Проект «По следам сказок»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий Сроки реализации: 20.06.2022-24.06.2022 Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных изобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее время у детей часто встречаются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях в своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Они не могут объяснить и выразить смысл произведения, и свое отношение к нему. В результате - слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточное знание о сказках. Проблема: Дети знают мало русских сказок. Участники проекта: Воспитатели, родители и дети группы. Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей посредством сказки. Задачи проекта: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. 2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки. 4. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 5. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. 6. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. 7. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 8. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. 9. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения. 10. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности. Ожидаемые результаты: - Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок. - Дети участвуют в играх - драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности. - Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. - Развивается познавательный интерес и любознательность, коммуникационные навыки, творческие способности воспитанников. - Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка» - Предметно-развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей. Этапы проекта: Подготовительный 1. Подбор методического материала2. Подбор игрового материала3. Планирование работы Основной Реализация проекта Заключительный Инсценировка русской народной сказки «Колобок»Изготовление книжки-малышкиВыставка рисунков Выводы : В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.