kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по правовому воспитанию "Права ребенка - обязанности родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование правовой культуры детей и родителей. Для детей среднего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по правовому воспитанию "Права ребенка - обязанности родителей"»




Педагогический проект

в группе №4 (разновозрастной для детей3-4 лет)

Подготовили: Аверьянова О.Ю.

Усманова Н.П.

эпиграф:

-


Тема проекта:  «Социализация и личностное развитие дошкольников через правовое воспитание»


Творческое название: «Права ребенка-обязанности родителей»

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: дети 3-5 года жизни.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Вся работа проводится в три этапа по следующим направлениям:

1.Подготовительный / первый этап - первичная диагностика. Основная задача получить информацию об уровне сформированности знаний о правах и обязанностях, наметить формы, методы и приемы дальнейшей деятельности с участниками проекта.

2. Деятельностный / второй этап включает в себя работу по созданию условий и организация образовательного процесса, направленного на формирование правовой культуры участников проекта.

3. Заключительный /третий этап - контрольная диагностика (повторная);

трансляция опыта реализации проекта

Направление проекта: комплексное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Аннотация:

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;

- включают общие сведения о правах ребенка, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать у детей уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других и учитывать их интересы и права.

Социализация - это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать. Социализация личности предполагает собой процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром.




Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. процесс адаптации детей к окружающему миру становиться сложнее. Первичная социализация важна для ребенка т.к. является основой для всего процесса социализации. Наибольшее значение имеет семья, откуда ребенок черпает представления об обществе, его ценностях и нормах. В дальнейшем основой социализации становится детский сад, школа, где детям приходиться действовать в соответствии с новыми правилами. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к социализации и развитии личности через правовое воспитание. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.


Цель проекта:

1.Способствовать развитию личности и социализации детей через правовое воспитание.

2.Формировать культуру прав детей дошкольного возраста, знакомить их с правами через средства художественной литературы и игру.

3.Создать условия для развития личности детей дошкольного возраста, содействовать и объединять усилия детского сада и семьи по выполнению прав ребенка;


Задачи проекта:

1Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

2.Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности.

3.Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека, с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста, повысить уровень правовой культуры родителей.

4.Активизировать интересы детей и родителей в области социализации,

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

5.Создавать условия для систематической работы по правовому воспитанию детей и родителей.

Ожидаемый результат по проекту:

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей.

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Активизация интересов детей и родителей в области социализации.


Предполагаемый продукт проекта:

Знание и понимание детьми и родителями информации о своих правах для дальнейшей социализации.

Умение организовывать игры, на основе имеющихся знаний о правах.

Создание фотоальбома, фотоколлажа «Моя семья».

Театрализованное итоговое развлечение «В стране детства»

Медиатека

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование родителей «Права ребенка -обязанности родителей», «Социализация и развитие личности через правовое воспитание дошкольников».

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.


II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

Совместное изготовление родителями, воспитателями и детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «На приеме у доктора», «Магазин полезных продуктов».


III этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация «Социализация и личностное развитие дошкольников через правовое воспитание»

(создание медиатеки);

Выступление на педагогическом совете;

Проведение итогового мероприятия: развлечение «В стране детства»;

Оформление выставки детских работ;

Создание картотеки по теме;

Создание фотоальбомов, фотоколлажа «Моя семья»


Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по личностному развитию и социализации детей.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

Беседа «Имя, отчество, фамилия»

Беседа «Мое имя, мой дом, моя улица»

Беседа «Мои интересы»

Беседа «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

Беседа «Каким Я хочу быть?»

Составление рассказов по теме: «Моя семья», (серия картин «Мамины помощники»)

Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

Беседа «Выходной день в моей семье»

Беседа «Как я помогаю дома»


Чтение художественной литературы:

- В. Катаев «Цветик — семицветик»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

- русская народная сказка «Гуси-лебеди»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

-Я. Аким «Моя родня»

- О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

-С.Маршак «Сказка об умном мышонке»

--С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

-Е.Пермяк «Мамина работа»

-Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

-В.Осеева «Волшебная иголочка»

-картотека пословиц , поговорок о семье и семейном воспитании.



Образовательная область «Познавательное развитие»

- Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

- ООД «Могу, хочу, должен»

- ООД «Мое право на имя»

- ООД «О правах играя» (комплексное)

ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»




Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Аппликация «Наша группа»

- Рисование «Портрет друга»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

- Рисование ладошкой «Моя рука – моя семья»

- Лепка «Посуда для кукол»

- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Практическая деятельность

-Создание картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр «Профессии родителей»

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Создание коллажа «Можно-нельзя»

- Творческое задание родителям совместно с детьми – создание фотоальбома на тему: «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Профессии мам и пап»

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Детский сад»

- «Строители»

-«На приеме у доктора»

-«Магазин полезных продуктов»

Словесно – дидактические игры:

Картотека д/и по формированию представлений о семье

- «Кто я?»

- «Обратись по имени»

- «Назови меня ласково»

- «Хорошо - плохо»

- «Жадина»

- «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

Развивающие игры:

- «Мои права»

- «Я должен…»

- «Кто нарушил права?»

- «Мы разные, но у нас равные права»

-«Хорошо – плохо»

Настольно-печатные игры:

-лото «Все профессии важны»

-«Кем быть?»

-

Подвижные игры:

-«Колечко», «Путаница», «Ручеек», «У ребят порядок строгий», «Мы веселые ребята», «Почта»

Консультации для родителей:

-«О семейных традициях»

-«Что такое семья?»

-«Мое имя, мой дом, моя улица»

-«Социализация и личностное развитие детей через правовое воспитание»

Анкетирование родителей ( социальный опрос)









Список литературы:

1. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с. (Вместе с детьми).

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

3. Декларация о правах ребенка.

4. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и дет. сада / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – М.: Просвещение, 2003. – 143 с.

5. Козлова, С.А. Мы имеем право!: учеб.-метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений / С. А. Козлова. – М.: Обруч, 2010. – 208 с.

6. Конвенция ООН о правах ребенка.

7. Конституция РФ.

8. Претуляк, Л.Б. «Детская правовая школа «Росток» / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Июнь, 2013.

9. Семейный кодекс РФ.

10. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

11. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.




















Развлечение: «В стране детства»

Ход деятельности:

Задачи:

  1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 

  2. Развивать диалогическую речь.

  3. Закреплять знание основных правовых принципов;

  4. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к другим людям.

Давайте ребята поприветствуем друг друга!

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в Родном краю-
Всех я вас приветствую!

 20 ноября люди всего мира празднуют замечательный праздник «Всемирный день ребенка».

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Как вы думаете, ребята, что это за праздник, и почему он так называется?

Этот праздник называется так, потому что он посвящён работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей.

Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый ребёнок на Земле, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом, 
Видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым 
И любить и быть любим 
Он на свете не один!

Давайте посмотрим, какие же  права детей описаны в этом документе!

Все дети имеют право на:

  1. Право на жизнь.

  2. Право на имя.

  3. Право на семью.

  4. Право на дом.

  5. Право на охрану здоровья.

  6. Право на образование.

  7. Право на защиту от эксплуатации.

  8. Право на отдых и досуг.

  9. Право на защиту от похищений.

  10. Право на национальную самобытность.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать!

Игра "Разрешается - запрещается"

  1. Вот в углу стоит мальчонка, 
    Плачет, надрывается. 
    Бить, наказывать ребенка 
    Строго (запрещается)

  1. Куда пойдем мы в воскресенье: 
    На каток или в кино. 
    Вот семья вопрос решает 
    Выбрать мнение одно. 
    Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

  1. Дитя незаконно похищают, 
    Мать с ребенком разлучают. 
    Это (запрещается).

  1. С мамой дети должны жить, 
    Не грустить и не тужить - 
    Это (разрешается).

  1. Много трудится ребенок, 
    Мало у него силенок, 
    Ноги подгибаются. 
    В детстве тяжкая работа 
    Конечно (запрещается).

  1. Рисовать и петь учиться, 
    Если заболел - лечиться, 
    Это - (разрешается).

  1. Когда слабый горбит спину, 
    Перед сильным преклоняется. 
    Быть рабом у господина 
    Строго (запрещается).

  1. Вместе дружно в мире жить, 
    С разными детьми дружить - 
    Это (разрешается)

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Давайте вместе пограем!

игры «Ровным кругом»

«Мои … хороши, а у друга лучше»

«У ребят порядок строгий….»

«Мы веселые ребята»

«Почта»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по правовому воспитанию "Права ребенка - обязанности родителей"

Автор: Наталья Павловна Усманова

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование правового сознания у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniie-pravovogho-soznaniia-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "206282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430144876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) ""Закон и Я""
    ["seo_title"] => string(10) "zakon-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "296706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456069243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства