kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Обитатели морей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предоставлена для педагогов ДОУ. проект разработан с учетом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Обитатели морей"»

Мини-проект: «Обитатели морей и океанов»

Подготовительная группа № 4

Педагог доп.образования: И.В.Тимощенко.

Актуальность проекта заключается в том, что сегодня активно обращается внимание на экологическую обстановку в мире. Обитатели морского мира скрыты от наблюдения, дети дошкольного возраста недостаточно осведомлены о разнообразии подводного мира и об особенностях жизнедеятельности многих обитателей морей и океанов.

Цель:Продолжать знакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая продолговатая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыбы дышат); учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания.

Задачи:

1. Ознакомление детей с разнообразием морских обитателей.

2. Развитие эстетического восприятия мира, природы.

3. Развитие воображения.

4. Повышение уровня знаний и осведомленности детей о подводном мире.

Участники:Дети, родители, воспитатели.

Сроки проведения: с 18 марта по 22 марта 2019 г.

Обеспечение проектной деятельности:

  • Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.

  • Раскрытиетемы «Обитатели морей и океанов», расширение знанийо рыбах и животных, обитающих в морях и океанах.

  • Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

  • Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, природный материал по теме и т. д.).

Классификация проекта:Краткосрочный (на воспитательно-образовательную неделю).

Объект изучения:развитие детской познавательности, художественного творчества.

По составу:Групповой.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный: разработка плана реализации проекта, подбор литературы по обитателям морей и океанов, сбор материала для творчества детей (пластилин, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида морских обитателей.
  2. Основной:
  • Работа с родителями: рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов о морских обитателях, научных программ о морях и океанах, беседы о разнообразии рыб; консультирование родителей по вопросам мини-проекта.
  • Работа с детьми:реализация плана работы с детьми.
  1. Заключительный:проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.

План работы по реализации проекта



Направление развития ребенка


Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Социально – коммуникативное развитие

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Познавательно-исследовательская деятельность и коммуникативная деятельность:

НОД (Нравственно-патриотическое воспитание*)

Тема: «Спасем океан»

Задачи:развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете..

Литература: Приложение (ПР/РР/ХЭР)

НОД (Безопасность*)

Тема: «На воде, на солнце…»

- Программное содержание: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

-Литература: «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева стр.108 /ПР/ РР/ФР/

Беседа: «Что такое океан (море)». Вопросы: Каких морских рыб вы знаете? Чем они питаются? Чем похожи все рыбы? Чем отличаются? /ПР,РР/

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Задачи: закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, растительном и животном мире жарких стран.Задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры/ ПР/РР/

Беседа Тема: «Зачем нужна вода?» Вопросы:Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду? Для чего нужна вода (человеку, животным, рыбам)? / ПР/РР/

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Задачи: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет свое название и характерные особенности (теплое, холодное море). /ПР/РР/

Дидактическая игра: «Опиши животное (дельфин, медуза, черепаха, кит, акула, морская звезда)»

Задачи: развивать умение описывать обитателя морей и океанов, опираясь на картинку. /РР/ ПР/

Рассказ воспитателя о морских животных и рыбах, рассматривание альбомов и иллюстраций о морских обитателях, их разнообразии/РР/ПР/.

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»

Задачи: обобщение и повторение темы недели, развитие у детей понимания о разнообразии морского мира/ПР/РР/

Дидактическая игра: «Кто больше вспомнит?»

Задачи: активизировать знания детей по теме «Обитатели морей и океанов», расширение кругозора детей. /РР/ПР/.


Организация ППРС

Центр познания:

Иллюстрации на тему«Рыбы», «Обитатели морей и океанов», «Морские животные»

Презентация к занятию«Спасем океан»

Игровой центр:

Атрибуты для сюжетно ролевой игры:

«Морское путешествие»:

штурвал, коробочки, костюм капитана, юнги, бинокли, спасательный круг.

Настольные игры с правилами (знакомыми детям).









Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Познавательное развитие

Беседа по вопросам: У кого дома есть рыбки, аквариум? Что находится в аквариуме? Как надо ухаживать за рыбками? Помогаете ли вы взрослым мыть аквариум? Как вы думаете где в природе обитают рыбки, похожие на тех, которые у вас в аквариуме? /РР, СКР/

Развивающая образовательная ситуация: «Как вести себя на воде» Задачи: закреплять знания о море, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. /РР, СКР, ХЭР/

Беседа: «О морских звездах и ракушках» Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к морском обитателям. Рассматривание морской звезды. /СКР, ХЭР/

Отгадывание загадок на тему «Морские обитатели»

Беседа:«Путешествие в Рыбье Царство» Задачи:уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическоемышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Клубпочемучек.«Свеча в банке»

 Задачи: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. (РР/ФР)

Клуб юного конструктора: Тема: «По замыслу».

Задачи: закреплять умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой, создание сюжета, составление рассказа.

Литература: «Конспект комплексно- тематических занятий» Н.С.Голицинастр499(ФР/ХЭР)


Организация ППРС

Центр познания: иллюстрации на тему «Морские животные», «Обитатели морей и океанов».

Дидактический материал по математике (Колесниковой), счётные палочки, магнитная доска

Палочки Кюизера

Игровой центр

Настольно печатные игры: «Пазлы», «Сложи узор».

Игры с блоками Дьенеша:

«Собери бусы для куклы», «Помогите Мишке собрать фигуры».

Задачи: закрепить умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор «Лего»Деревянный конструктор, Строительный материал для обыгрывания

Центр экспериментирования:

Свеча, стакан.

















Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Речевое развитие


Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто«Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков«Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков«Пароход», Г. Косова«Азбука подводного мира», С. Сахарнов«Кто в море живёт?», Г. Х. Андерсен«Русалочка».

Дидактическая игра «Кто в океане живет»

Задачи: способствовать развитию пространственной ориентировки, умение следовать инструкции взрослого. /СКР/ПР/

Речевая игра «Какое слово не подходит?»

Задачи: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.(Приложение)

Дидактическая игра «Что у рыбы, для чего» Задачи: закреплять умение рассуждать, активизировать словарь на тему «Рыбы».

Развивающая образовательная ситуация: «Мы под водой или кто такой Ж. Кусто»

Задачи: продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоемов, используя план-схему; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речиприлагательные и глаголы. Рассказать детям о деятельности Ж. Кусто.

Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Весёлый язычок», «Скороговорки», «Измени голос» (дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа: лисы, волка, кощея).Задачи: развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие.


Организация ППРС

Центр познания:дидактический материал для подготовки к обучению грамоте (Буквы), иллюстрации с разными видами морских животных и рыб.

Игровой центр:

настольные игры: «Авторалли», «Путешествие по России», «Времена года»

Книжный центр:

А. Барто«Кораблик»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

С. Михалков«Кораблики»,

С. Я. Маршак«Три моряка»,

Б. Житков«Пароход»,

Г. Косова«Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов«Кто в море живёт?»,

Г. Х. Андерсен«Русалочка».
























Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Художественно - эстетическое развитие

НОД (Рисование)Тема:«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Задачи:закреплять умение создавать рисунки самостоятельно, творчески отражая свои представления о природе. Упражнять в создании рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезным силуэте).

Литература: « Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 138(ПР/СКР/ФР)

НОД (Аппликация):

Тема: «На дне морском».

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира. Развивать чувство формы и композиции.

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 134.(ПР/СКР/ФР)

НОД (Лепка):

Тема: «По щучьему велению»

Задачи:продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передовая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять известные приёмы лепки.

Литература: « Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 83(ПР/СКР/ ФР)

Музыкальная гостиная:Прослушивание: «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку
Задачи: развивать музыкальное восприятие, ритмику../ПР/СКР/

Рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие».

Задачи:познакомить детей с живописью художников-маринистов.

Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

.Воспитывать у детей интерес к живописи .Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».

Театрализованная игра:«Король»

Задачи. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. (Приложение)

РР/СКР/ФР/

Творческая мастерская.« Морская звезда»

Задачи: развивать умения пользования пластилином, развитие мелкой моторики, формирование эстетического вкуса. Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству посредствам лепки./ХЭР/СКР/ФР/

- Литература: «Пластилиновый аквариум. Лепим из плавающего пластилина» Е. Другова стр. 12


Организация ППРС

Центр познания:

иллюстрации на тему «Рыбы», «Обитатели морей и океанов», «Морские животные».Репродукции с картин: И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия»

В центре творчества:

пластилин, доски, стеки для лепки, ножницы, альбомы, фломастеры, краски, карандаши, трафареты.Раскрашивание раскрасок по желанию детей

В музыкальном центе:

музыкальные инструменты,

Аудио запись «Дельфины» из мультфильма «В порту»
















Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Физическое развитие


Пальчиковая гимнастика«Волны», «Чайки», «Пароход», «Подзорная труба», «Пальмы», «Кит», «Дельфин»

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений. (РР/ХЭР)

Артикуляционная гимнастика (Хомячок, хоботок)

Задачи: тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата .

Игровая ситуация «Армейский порядок»

Задачи:создать увлекательную атмосферу игры в армию ;вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх .( ПР/СКР/РР)

Подвижная игра«Успей поймать».

Задачи:развитие внимательности, ловкости, воспитывать умение действовать по правилам.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи: развивать ловкость, быстроту, выносливость, воспитывать умение следовать правилам игры.

Подвижная игра «Удочка»

Задачи: развитие внимательности, ловкости, воспитывать умение действовать по правилам.

Подвижная игра «Море волнуется»

Задачи: развитие умения действовать по сигналу, совершенствование координации, ловкости, выразительности.

Подвижная игра: «Водяной».

Задачи: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подвижная игра:«Через ручеек»

Задачи: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.


Организация ППРС

Спортивный центр: Лопатки, санки ледянки, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка,кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.




Результаты реализации мини-проекта

В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания о разнообразии морского мира. Формировались навыки в работе с разными материалами, развивалась детская фантазия, воображение и художественно-эстетические качества дошкольников. В рамках реализации мини-проекта «Обитатели морей и океанов» дети учились понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания.Повышался уровень знаний и осведомленности детей о подводном мире. Родители оказывали помощь реализации мини-проекта путем выполнения домашних рекомендаций по просмотру мультфильмов и научных передач об обитателях морей и океанов. Таким образом, разработка, подготовка и реализация мини-проекта «Обитатели морей и океанов» оказались успешными и материалы использованные в проекте могут быть использованы в дальнейшей работе педагогов дошкольного образования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Обитатели морей"

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "проект "По морям, по волнам..." "
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "126594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415199531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проект в подготовительной группы «ЗАБАВУШКА»  "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppy-zabavushka-morskiie-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "257362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448303273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Растения и животные Мурманской области "
    ["seo_title"] => string(42) "rastieniia-i-zhivotnyie-murmanskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "131535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416161737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка интеллектуально – развивающей игры   «Жизнь в морях и океанах» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-no-razvivaiushchiei-ighry-zhizn-v-moriakh-i-okieanakh"
    ["file_id"] => string(6) "190133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427108954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства