kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группы «ЗАБАВУШКА» "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети подготовительной группы «Забавушка» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 1 месяц Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; • развивать способность вслушиваться в звуки природы; • развивать познавательный интерес, творческие способности; • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; • учить охранять окружающую среду; Ожидаемые результаты проекта • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; • знать о взаимосвязи с другими обитателями; • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы. Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группы «ЗАБАВУШКА» "Морские обитатели"»

Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети подготовительной группы «Забавушка»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 месяц

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

 

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

 

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

 

Задачи:

 

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности;

  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

  • учить  охранять  окружающую среду;

Ожидаемые   результаты   проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её.

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (НОД)

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», « В поисках Немо».

  • Просмотр познавательного диска «Веселые путешественники»

  • Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации,  фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание путешествия в подводный мир

1. Может ли человек жить в воде? Почему?

2. Каких морских животных вы знаете?

3.Что вы знаете об обитателях подводного мира?

4. Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

5. Чем питаются обитатели моря?

6. Кто какой Нептун?

7. Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

8. Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание  иллюстраций (энциклопедий « Море  и его мир», «Рыбы которые  светятся»; «Морские обитатели», «Земля».

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие  в  зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».  Мультфильмы:  «О  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»; ДВД диск «Веселые путешествия».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание  картин  художника, изображающих подводный мир И.К.Айвазовского.

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о  жителях  подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»



Лепка из теста «Рыбка  клоун»

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки», пароход, лодочка.

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание  песен о море;

  • Слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую  тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок   «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.          

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл  на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

 Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания,   точное выполнение словесных инструкций;    Двигательно-слуховая   координация;  Распределение  внимания;  Ритмизированная речь,  дикция;  Слуховое внимание;  

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;     

Оформление игрового уголка «Морской мир»

 Викторина «Чудеса подводного мира» 

Цель:Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь. Учить различать морских рыб от пресноводных.

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта,  морские  атрибуты.

НОД «Морские обитатели»

Литература, источник:

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

2 Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Интернет-ресурсы:

  1. http://автор Усольцева О.В.;

  2. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin

  3. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html

  4. http://dekatop.com/archives/1538

  5. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html

  6. http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kitov.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в подготовительной группы «ЗАБАВУШКА» "Морские обитатели"

Автор: Петрусь Мария Валерьевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства