Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Неделя театра» в младшей группе»
Проект на тему «Неделя театра»
в младшей группе «Ладушки»
(18.03.2024 – 22.03.2024)
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.
Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Дать представление о театре, атрибутах.
2. Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним.
3. Воспитывать выдержку, развивать память.
4. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность).
5. Развитие умственной и речевой активности.
6. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Планирование деятельности
День недели
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Беседа: Сказки в гостях у ребят.
Цель:расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а в сказку можно играть. Рассказать о том, кто работает над показом сказок, активизировать словарь.
Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек.
Цель: Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Пальчиковая игра: «Теремок»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Учить сопровождать действия словами
Музыка: «Веселый танец»
Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
Подвижная игра «Лисичка и зайцы»
Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Заучивание и обыгрывание потешки: «Наши уточки с утра»
Цель:расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».
Цель: обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния на их эмоциональное состояние.
Привлечь родителей для дополнения оборудования театрального уголка в группе.
Вторник
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «В театре для детей»
Цель: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Беседа (показ слайдов): Театр и зрители.
Цель: дать детям представление о театре (как вид искусства), познакомить с видами театров (кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический).Знакомить детей с правилам поведения в общественных местах (театре). Формировать положительное отношение к театру.
Игровое упражнение «Покажи эмоцию»
Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
Рисование: Сарафан для лисички.
Цель; Воспитывать в детях интерес к сказкам,
Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Музыка: обыгрывание песенки: «Две лягушки»
Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Просмотр спектакля «Теремок» (подготовительная группа)
Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям, доставить радость от встречи со сказкой.
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
Среда
Беседа: «Твой любимый герой сказки»
Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Пальчиковая игра: «Теремок»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Учить сопровождать действия словами.
Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички.
«Театральные гастроли»: драматизация сказки «Колобок» для детей старшей группы.
Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.
Индивидуальная работа: покажи настроение.
Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение переключаться с одного образа на другой.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей.
Советы родителям
«Что бы сказка не стала скучной».
Рекомендации по выбору художественной литературы для детей.
Пятница
Беседа: Я был в театре.
Цель: Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную речь.
Игра-загадка: «Угадай и скажи, о ком я говорю»
Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Видео театрализации сказки «Репка»
Итог
Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. В процессе деятельности у детей сформировалось представление о театре, расширился словарный запас, дети стали более раскрепощенными, эмоциональными. У них появилось желание и дальше участвовать в театральной деятельности. Все цели и задачи поставленные в ходе проведения этой недели были выполнены.
И, подведя итог «Театральной недели», хочется отметить, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.