kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной дечтельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы «Английский язык – окно в мир»:

ü  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

ü  развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

ü  знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:
            I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

ü  способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

ü  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

ü  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

ü  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

ü  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

ü  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

ü  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

ü  формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

ü  развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

ü  развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

ü  познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
 

  1. III. Воспитательный аспект:

ü  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

ü  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

ü  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

ü прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Формы и методы работы:

-     игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

-        чтение, литературно-художественная деятельность;

-        изобразительная деятельность;

-        постановка драматических сценок, спектаклей;

-        прослушивание песен и стихов;

-        разучивание стихов;

-        разучивание и исполнение песен;

-        проектная деятельность;

-        выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Режим проведения  занятий, количество часов:

  • Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.
  • Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

     -   1 раз в неделю по 1 часу ( всего 34 часа).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

-        особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-        знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-        названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-        произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-        понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-        уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-      расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-     инсценировать изученные сказки;   

-     соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-      участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

       Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

          Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

        Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

Форма подведения итогов:

         Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются сценические постановки,  игры, концерты, конкурсы, защита проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной дечтельности »



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.

Рассмотрено:

Руководитель МО филологии________________________

(О.А. Лопатина)

Протокол №_____________

от «_____»__________2014

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ №2 п. Добринка

_________________________

(Е.А. Ларина)

«_____»_______________2014

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №2

п. Добринка

___________________________

(Н.Н.Зиброва)

Приказ №_____________

от «_____»__________2014




Программа внеурочной деятельности

научно-познавательной, интеллектуальной направленности

«Английский языкокно в мир»

для детей _10-11_лет

Программа рассчитана на 1 год обучения



Составитель: Матинян И.П.

Должность : учитель английского языка

Название населенного пункта, в котором реализуется программа внеурочной деятельности: п. Добринка, Добринского района, Липецкой области



Год составления: 2015



Пояснительная записка



Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Английский язык – окно в мир»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:


I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Формы и методы работы:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Режим проведения занятий, количество часов:


  • Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.

  • Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

-- 1 раз в неделю по 1 часу ( всего 34 часа).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

    • знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

    • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

    • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

    • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).



Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются сценические постановки, игры, концерты, конкурсы, защита проектов


Календарно-тематический план


п/п

Дата

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Часы аудиторных

занятий

Часы внеаудиторных занятий


По плану

По факту

  1. 1. Мир игр и стихов

Английский фолклор

8

1. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.



2.Английские пословицы и приметы.

3. Любимые игры английских детей

4, 5. Лексические игры

6. Ролевые игры. («В кафе», « В магазине». И т. д.)

7. Разучивание песен, стихов

8. Конкурс- концерт.





  1. 2. Праздники Британии. Рождество

7

9. .Российские Праздники

10. Праздники Великобритании

11-12. Празднование Рождества и Нового года в России и

Великобритании

13. Готовимся к Новому году и Рождеству

14. Рождественские песни

15. Защита проектов





  1. 3. Достопримечательности Британии

10

16. Географическое положение и особенности страны.

17. Англия

18. Шотландия

19. Уэльс и Северная Ирландия

20-22 Достопримечательности Британии

23.Достопримечательности Лондона

24. Викторина

25. Презентация альбома Достопримечательности Британии





  1. 4. Великие люди Великобритании

9

26-27. Английские детские писатели и их книги

28. Группа « Битлз»

29. Королевская семья

30. Герои английских легенд.

31. Робин гуд

32. Король Артур и Рыцари Круглого стола

33. Подготовка проектов

34. Защита проектов



Учебно-методические средства обучения

Литература для педагога.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

Литература для учащихся и родителей. 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                               

  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной дечтельности

Автор: Матинян Ирина Петровна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostinashkrai"
    ["file_id"] => string(6) "265522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449973655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства