Хмелева Т.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории
Москва, 2015
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА I. Человек в окружающем мире……………………………….
ГЛАВА II. Сладкозвучная музыка вод ………………………………..
ГЛАВА III. Непостижимая мудрость в законах Вселенной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
«Я не один, пока я с вами – деревья, птицы, облака…» /Л. Завальнюк/
Введение
Главный талант и достоинство каждого – это быть ЧЕЛОВЕКОМ! Человечность начинается с доброго и заботливого отношения к окружающему миру.
Живая природа вносит чистоту в наши души, дарит людям свою красоту и то вдохновение, которым всегда полна природа. Как это замечательно – наблюдать другую жизнь, помогать ей, спасать, если нужно. Природа постоянно дает нам уроки доброты, сочувствия и жалости. Кроме того, «мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» /В.А. Сухомлинский/.
Природа является главным режиссером в любом процессе на Земле и высшей ценностью на планете. Природа дает нам крепкое физическое и душевное здоровье, учит, лечит, развлекает, воспитывает.
Любовь к природе рождается в процессе ее познания. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Раскрашивание – увлекательный процесс, который активизирует те зоны мозга, которые в обычной жизни мы редко используем. Оно позволяет снять напряжение, расслабиться, прислушаться к себе. Раскрашивание помогает развить художественные способности, раскрыть творческий потенциал. Согласно целому ряду научных исследований раскрашивание дарит ощущение спокойствия и гармонии.
Объект: познавательные и творческие способности детей
Предмет: процесс формирования доброго отношения к окружающему миру в процессе познания его законов;
Цель проекта: в простой форме дать детям широкие представления о природе, подвести детей к пониманию того, что вся природа живая, мудрая, во многом учит человека поведению в жизни.
Гипотеза. Процесс формирования доброго отношения к окружающему миру будет успешным, если:
- будут усвоены некоторые законы природы;
- усвоено понятие природы как живого мира;
- осознана связь человека с природой;
- сформировано сочувствие, сопереживание к объектам природы через сказки и рассказы;
- через раскрашивание сформировано понимание чувства гармонии.
Задачи:
Познание
- некоторых законов природы;
- единства окружающего мира.
Развитие
- эмоциональной сферы детей через сочувствие и сопереживание к объектам природы;
- наблюдательности;
- умственных способностей детей;
- логического мышления;
- речи;
- творческих способностей.
Воспитание
- интереса к окружающей среде, желания заботиться о растениях и животных, учиться их понимать;
- любознательности и умения удивляться;
- умения задаваться вопросом «почему».
Практическая значимость. Разработана и объединена в единую систему серия занятий, которые могут быть использованы на занятиях по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада. Разработанная серия занятий даст возможность детям получить общий базис элементарных знаний об окружающем мире перед обучением в школе.
Этапы: I- поисково-аналитический (обоснование проблемы, объекта, предмета и цели проекта, формулирование гипотезы и задач, темы проекта, беседы с родителями и детьми, подбор индивидуальных заданий для каждого ребенка для работы дома с родителями, подбор и анализ материала для занятий в группе);
II – сравнительный (проверка и уточнение гипотезы проекта в ходе анализа и систематизации материала – беседы с детьми; проведение экспериментов; чтение литературных произведений; разучивание стихов; разыгрывание сказок о растениях и животных; раскрашивание на бумаге объектов природы; создание поделок, связанных с миром природы).
III этап – обобщающий (создание продукта проекта, анализ результатов - рассматривание альбомов, созданных родителями с детьми, беседа с детьми по альбомам, презентация ребенком своего альбома).