kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы помним, мы гордимся!"»

МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Иваново











Организация проектной деятельности детей

в средней группе № 188 «Пчелка»

по теме «Мы помним, мы гордимся…»











подготовили воспитатели:

Щебнева Е.Е.

Завадская О.С.















Тип проекта: познавательный, творческий

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели), 2 -15 мая 2022г

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.


Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

- совершенствовать знания детей о Великой отечественной войне.


Задачи в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.



Речевое развитие:

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;



Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания



Физическое развитие:

-развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику.



Предпосылки универсальных учебных действий:

Предпосылки личностных УУД:

- использование знаний о войне

- формирование познавательной мотивации.

Предпосылки регулятивных УУД:

- формирование умения осуществлять действие по образцу;

- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;

- формирование умения правильно держать карандаш.

Предпосылки познавательных УУД:

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Предпосылки коммуникативных УУД:

- учиться формулировать собственное мнение;

- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.

Планируемый результат проектной деятельности:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

2. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, Активное участие ребят в совместных работах, играх. 4. Проявление творческого интереса. 5. Почтительное отношение к героям войны.

Материально – технические ресурсы: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.

Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

Заключительный этап

Сбор и выставка фотоматериала родственников – участников ВОВ.

Папка – передвижка рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Создание альбома «Семья»


Содержание проекта:

Деятельность


Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - речевая

04.05

Приложение №1 Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»



Приложение №2 Беседа: «День Победы 9 Мая»

Сюжетно-ролевая игра « Военные»


Дидактическая игра «Что в военном пакете?»




Рисование «Салют над городом»

Приложение №17


Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»


Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

05.05

Приложение № 3.

Занятие «Земляки - фронтовики».


Приложение №5

Беседа « История георгиевской ленточки».




Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»


Подвижная игра «Переправа через мост»


Дидактическая игра «Защитники Отечества» Приложение №9

Изготовление плаката для украшения группы



Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»



06.05

Приложение №4 Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».


Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»


Дидактическая игра «Великие люди России» Приложение № 10


Подвижные игры

«Письмо на ходу»


Подвижная игра «Кто быстрее?» Приложение № 11


Изготовление из бумаги «Голубя мира»

Слушание музыки А. Аренский «День Победы


Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

11.05

Приложение № 6

Комплексное занятие «Этот День Победы!»


Экскурсия в музей


Приложение №15

Музыкальный праздник посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!»



Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»


Русские народные игры «Перетягушки»

Приложение № 12


Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 7

Дидактическая игра «Раньше и теперь» Приложение № 8

Аппликация «Георгиевская ленточка»



Стихи о Великой Отечественной войне.Приложение № 14


12.05

Беседа«Что такое героизм?»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.


Настольно-печатная игра«Военная техника»

Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.


Д/и «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Рисование «Голубь МИРА» Приложение №18


Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»«Журавли».

Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

13.05

Беседа«Дети войны»

Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.


П/и «Помоги раненому»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.


Лепка «Военная техника»

Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»

14.05

 «Игра-викторина «День Победы»

Д/и «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»

Раскраски по теме

Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры



«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.


«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.


«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.


«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

«Саперы». Приложение № 13

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе» 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

Организация экскурсии в парк боевой славы.

Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Подбери картинку».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций

- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

 Е. Благина «Шинель»

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 

загадывание загадок на военную тематику

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  

разучивание песен,

танцевальных движений.

Изобразительная деятельность

- конструирование на тему «Военный корабль»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».Приложение № 16
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Создать альбом «Моя дружная семья»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Автор: Екатерина Евгеньевна Щебнева

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ПРОЕКТ «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ»"
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-i-pomnit-mir-spasionnyi"
    ["file_id"] => string(6) "249451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446902813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект "Мы помним, гордимся, благодарим!""
    ["seo_title"] => string(36) "proiektmypomnimghordimsiablaghodarim"
    ["file_id"] => string(6) "325053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462816217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "У Победы наши лица!""
    ["seo_title"] => string(25) "proiektupobiedynashilitsa"
    ["file_id"] => string(6) "292870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455364948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "ПРОЕКТ «Месячник «Гордимся и помним», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне» "
    ["seo_title"] => string(130) "proiekt-miesiachnik-gordimsia-i-pomnim-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-sovietskogho-naroda-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "224021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438334137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект «Они дошли до Берлина» "
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel-skii-proiekt-oni-doshli-do-bierlina"
    ["file_id"] => string(6) "214409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432298307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства