Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы помним, мы гордимся!"»
МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»
г. Иваново
Организация проектной деятельности детей
в средней группе № 188 «Пчелка»
по теме «Мы помним, мы гордимся…»
подготовили воспитатели:
Щебнева Е.Е.
Завадская О.С.
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели), 2 -15 мая 2022г
Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- совершенствовать знания детей о Великой отечественной войне.
Задачи в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Речевое развитие:
-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Физическое развитие:
-развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- использование знаний о войне
- формирование познавательной мотивации.
Предпосылки регулятивных УУД:
- формирование умения осуществлять действие по образцу;
- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;
- формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- учиться формулировать собственное мнение;
- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.
Планируемый результат проектной деятельности:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, Активное участие ребят в совместных работах, играх. 4. Проявление творческого интереса. 5. Почтительное отношение к героям войны.
Материально – технические ресурсы: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.
Подготовительный этап:
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
Заключительный этап
Сбор и выставка фотоматериала родственников – участников ВОВ.
Папка – передвижка рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Создание альбома «Семья»
Содержание проекта:
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно - речевая
04.05
Приложение №1 Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
Приложение №2 Беседа: «День Победы 9 Мая»
Сюжетно-ролевая игра « Военные»
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»
Рисование «Салют над городом»
Приложение №17
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»
05.05
Приложение № 3.
Занятие «Земляки - фронтовики».
Приложение №5
Беседа « История георгиевской ленточки».
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»
Подвижная игра «Переправа через мост»
Дидактическая игра «Защитники Отечества» Приложение №9
Изготовление плаката для украшения группы
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
06.05
Приложение №4 Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно - ролевая игра «Радисты»
Дидактическая игра «Великие люди России» Приложение № 10
Подвижные игры
«Письмо на ходу»
Подвижная игра «Кто быстрее?» Приложение № 11
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
11.05
Приложение № 6
Комплексное занятие «Этот День Победы!»
Экскурсия в музей
Приложение №15
Музыкальный праздник посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!»
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
Русские народные игры «Перетягушки»
Приложение № 12
Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 7
Дидактическая игра «Раньше и теперь» Приложение № 8
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Стихи о Великой Отечественной войне.Приложение № 14
12.05
Беседа: «Что такое героизм?»
Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
Д/и «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Рисование «Голубь МИРА» Приложение №18
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
13.05
Беседа: «Дети войны»
Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
П/и «Помоги раненому»
Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.
Лепка «Военная техника»
Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»
14.05
«Игра-викторина «День Победы»
Д/и «Соберём картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»
Раскраски по теме
Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
«Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.