kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Месячник «Гордимся и помним», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо пропагандировать идеи патриотизм среди школьников и их родителей. Конечным результатом реализации Проекта предполагается положительная динамика роста патриотизма, возрастание социальной активности среди учащихся 8-х классов, возрождение духовности школьников и преодоление проявлений негативного влияния современной действительности. В ходе реализации Проекта по гражданско-патриотическому воспитанию школьников у учащихся формируются следующие качества: • любовь к родине, готовность беречь и защищать ценности государства и нации; • уважение к национальным традициям, обычаям; • личная ответственность за судьбу семьи, города, страны; • преобладание нравственных, интеллектуальных интересов над материальными; • активная жизненная позиция; желание сделать жизнь в стране лучше. Результативность реализации Проекта – стремление школьников сочетать общественные интересы и личные, вклад, вносимый в патриотическую работу, позитивные изменения, происходящие в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Месячник «Гордимся и помним», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне» »

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение дополнительного профессионального образования

«Академия повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования»











ПРОЕКТ

Месячник «Гордимся и помним», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне






Выполнил слушатель учебного курса «Гражданско - патриотическое воспитание» учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения Серковской средней общеобразовательной школы д. Серково Щёлковского муниципального района Московской области

Федорова Ирина Юрьевна







Москва 2015

Содержание:



Стр.

ВВЕДЕНИЕ (актуальность проекта)

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты гражданско-патриотического воспитания

§ 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

§ 2. Содержание и направление гражданско-патриотического образования и воспитания школьников

§ 3. Формы и методы работы

ГЛАВА 2. Организация месячника «Гордимся и помним», посвященного 70-летию Победы советского народа в ВОВ

§ 4. Механизм и сроки реализации проекта

§ 5. Мероприятия, проведённые в рамках месячника «Гордимся и помним»

§ 6. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

ВЫВОДЫ (заключительная часть)

Список литературы

Приложение

3

6


6


8


12

15


15

17


19


20

21

22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания подростков и молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа, организуемая и осуществляемая государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленная на освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Важнейшим качеством гражданина-патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Принципы гражданско-патриотического воспитания:

1. Ориентация на нравственные отношения в коллективе, нравственный принцип воспитания: «улучшить общество, улучшив самих себя».

2. Личностная ориентация нравственного воспитания, направленность его на формирование сознательной жизненной позиции воспитуемых.

3. Комплексный подход к нравственному воспитанию, охватывающий последовательно основные моменты как собственно воспитательного процесса, так и процесса самовоспитания личности.

4. Культурно-исторический контекст воспитания, формирующий понимание и знание российских традиций и ценностей, роли России в истории и мире.

Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие личности гражданина-патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности, готового служить российскому обществу и укреплению его единства, сознающего все значение единства российского общества, важность и ценность общероссийской идентичности.

Задачи проекта:

1. Развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.

2. Способствовать развитию интереса у детей и подростков к военно-историческому прошлому России и воспитанию национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность.

3. Расширять и углублять знания по героическому прошлому страны и родного края.

4. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций.

5. Провести ряд тематических мероприятий гражданско – патриотической направленности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В результате реализации проекта:

1. Будет сформирована убежденность подростков в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

2. Будет повышен уровень правовой культуры участников проекта, гражданского самосознания и социальной активности.

3. Будут повышены интерес к военной истории России и ее героическому прошлому, сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к выполнению воинского долга.

4. Будет улучшено качество мероприятий и внедрены новые формы и методы организации и проведения гражданско-патриотической работы с подростками.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты гражданско - патриотического воспитания

§ 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Ценности личности формируются в семье, сообществах, различных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено укладом школьной жизни.

Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в сложившихся условиях.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Важнейшей целью современного российского образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Таким образом, сфера общего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит субъектам образовательного процесса.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

§ 2. Содержание и направление гражданско-патриотического образования и воспитания школьников

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход.

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

Системно-деятельностный подход.

Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития школьника.

Развивающий подход.

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни страны, местных сообществ.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе. Применить свои знания и умения на практике.

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.

Направления патриотического воспитания.

Работа по патриотическому воспитанию может быть организована по трём основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Это направление предполагает не столько ознакомление с военной историей, сколько со славными страницами истории в условиях мирной жизни.

Военно-патриотическое воспитание базируется на ценностях военной истории.

Важное значение в реализации задач гражданского образования имеет эффективное использование новейших педагогических технологий (интерактивные методики, информационные технологии), обеспечивающих деятельностный аспект образовательного процесса.

Остановлюсь на мотивационных аспектах. Они с моей точки зрения являются наиболее значимыми в эффективности гражданско-патриотического воспитания, так как любое воздействие, не затронувшее внутренний мир человека, не принесёт желаемого результата. Мотивационные установки могут возникать на основе

  • возрастных особенностей;

  • интеллектуальных способностей;

  • потребностей текущего момента;

  • авторитета учителя, его способности быть искренним, быть снисходительным к другим и требовательным к себе;

  • оптимизма воспитателя, его личной безграничной вере в возможность разрешения самых трудных проблем общественного и личностного развития.

Наверное, этот список можно продолжить, но считаю перечисленный арсенал общеобязательным. Отсутствие хотя бы одной из названых характеристик превращает воспитательный процесс, по меньшей мере, в малоэффективный, по наибольшей, - в анти воспитательный.

§ 3. Формы и методы работы

Гражданское и патриотическое воспитание всегда было неотъемлемой частью воспитательной работы. Для формирования активной жизненной позиции учащихся, развития самоуправления, навыков совместной деятельности для общей социально значимой цели используются современные формы работы, такие как проекты, клубы, исследовательская и поисковая деятельность, агитбригады.

Каждый из представленных проектов включает в себя комплекс мероприятий различной формы, но все они направлены на формирование у школьников гражданской позиции, потребности в служении на благо Родины, воспитанию любви к стране.

  1. Планирование работы

Деятельность обучающихся и педагогов:

    • изучение имеющихся материалов о Великой Отечественной войне, о героях, истории края, поиск нового материала и т.д.;

    • выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся);

    • обсуждение возникших идей;

    • планирование объема работы.

Содержание проектаэто материал, представленный в виде поисковой задачи, которая представляет интерес для школьников. Результат деятельности учащихся может быть спланирован в виде какого-либо конкретного представления.

  1. Аналитический этап

Деятельность обучающихся и педагогов:

  • формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, Уголок боевой славы, литературно-музыкальная композиция, другой вид творческой деятельности);

  • собирание информации, работа с различными источниками (архивы, справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы, опросы местного населения, родителей, учителей);

  • обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).

  1. Этап обобщения

Деятельность обучающихся и педагогов:

  • аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);

  • подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, фотографии, портреты героев, произведения живописи и музыки) к презентации или буклету;

  • оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, сценарий).

Для использования метода проектов педагог проводит большую предварительную работу. Проектная работа во внеурочной деятельности – это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов, позволяющих выявить вариативные точки зрения на рассматриваемую проблему, сформировать свою точку зрения, а также необходимость обобщить собранный материал и предъявить его в наглядной, эстетически значимой форме.

  1. Презентация полученных результатов

Деятельность обучающихся и педагогов:

  • осмысление полученных данных и способов достижения результата;

  • презентация проекта (представление итогов работы на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции, на родительском собрании).

Презентация результатов различна. Это зависит от замысла педагогов и возможностей школьников. Очень важной в данном случае представляется практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов.

  1. Рефлексия

Деятельность обучающихся и педагогов:

  • подведение итогов, создание ситуации успеха.

Проектная деятельность является личностно- и практико-ориентированной, что соответствует современной Концепции образования. Метод проектов – это способ познания мира, решение проблемных задач, это способ развития и становления личности ребенка, его социализации.

Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».

ГЛАВА 2. Организация месячника «Гордимся и помним», посвященного 70-летию Победы советского народа в ВОВ

§ 4. Механизм и сроки реализации проекта

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Гордимся и помним» рассчитан для учащихся 8-х классов. Срок реализации проекта с 1 апреля по 12 мая 2015 года.

1 этап: подготовительный.

Продолжительность этапа: с 1 апреля по 12 апреля 2015 года.

Содержание деятельности:

  • разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;

  • привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;

  • формирование творческих групп по направлениям деятельности;

Результат реализации этапа: вовлечение учащихся 8-х классов в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.

2 этап: практический.

Продолжительность этапа: с 13 апреля по 9 мая 2015 года.

Содержание деятельности: развитие патриотического движения по направлениям:

  • героико-патриотическое направление (знакомство учащихся с исторический материал о Великой Отечественной войне с целью изучения и сохранения в памяти последующих поколений);

  • историко-краеведческое направление (изучение учащимися историко-культурных корней страны и семьи с целью формирования гордости за свою страну);

  • гражданско-патриотическое направление (развитие способности и готовности к самосовершенствованию в сфере служения Отечеству);

  • духовно-нравственное направление (формирование ответственности и коллективизма, осознание идей, ради которых проявляется готовность к достойному служению Отечеству).

Применяемые технологии: коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, благоустройство исторических памятников, акция посадка деревьев «Сирень Победы» и т.п.) и агитбригада.

Результат реализации этапа:

  • вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;

  • увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;

  • развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.

3 этап: аналитический.

Продолжительность этапа: с 10 мая по 12 мая 2015 года.

Содержание деятельности:

  • рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;

  • организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

  • мониторинг эффективности реализации проекта.

Применяемые технологии:

  • собеседование;

  • интерактивная рефлексия;

  • анализ.

Результат реализации этапа: обобщение и распространение опыта работы патриотического движения: проведение акции «Гордимся и помним».

§ 5. Мероприятия, проведенные в рамках месячника «Гордимся и помним»

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. С целью воспитания нравственности, гражданственности и патриотизма у учащихся в МБОУ Серковская СОШ прошел месячник гражданско-патриотического воспитания. Система военно-патриотической работы в нашей школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

План мероприятий для учащихся 8-х классов, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ с 1 апреля по 9 мая 2015 года

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Торжественная линейка, посвященная открытию месячника «Помнит сердце, не забудет никогда…»

09.04.2015г

заместитель директора по ВР Подлужная Т.П.

Конкурс плакатов по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

09.04.2015г

педагог организатор

Мокрушина С.Н.

классные руководители

Классный час «Памяти павших будьте достойны!»

17.04.2015г

классные руководители

Полянская М.В.

Фёдорова И.Ю.

Участие в конкурсе солдатской песни «Время выбрало Вас…»

22.04.2015г

педагог организатор

Мокрушина С.Н.

классные руководители

Просмотр видеороликов «9 мая – День Победы», «Уроки и итоги Второй мировой»


21.05.2015г

23.05.2015г

классные руководители

Полянская М.В.

Фёдорова И.Ю.

Проведение тематических бесед: «Медали и ордена ВОВ», «Дети Великой Отечественной войны», «Героизм советских воинов»


28.04.2015г

29.04.2015г

30.04.2015г

учитель истории

Дубинин Д.В.

классные руководители

Полянская М.В.

Фёдорова И.Ю.

Конкурс сочинение на тему: «Нет в России семьи такой…»

в течении месяца

учителя русского языка и литературы

Вахта памяти у стенда «Они сражались за Родину»

05.05.2015г

08.05.2015г

педагог организатор

Мокрушина С.Н.

классные руководители

Всероссийская акция

«Сирень Победы»

07.09.2015г

заместитель директора по ВР Подлужная Т.П. педагог организатор

Мокрушина С.Н.

Урок мужества «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»

http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/209428

08.05.2015г

классные руководители

Полянская М.В.

Фёдорова И.Ю.

Всероссийская акция

«Бессмертный полк»

09.05.2015г

заместитель директора по ВР Подлужная Т.П. педагог организатор

Мокрушина С.Н.

Просмотр художественного фильма «А зори здесь тихие...» 2015, кинотеатр «5 звезд»

11.05.2015г

классные руководители

Полянская М.В.

Фёдорова И.Ю.

§ 6. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания школьников должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого обучающегося.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие школьников достигает относительной полноты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо пропагандировать идеи патриотизм среди школьников и их родителей. Конечным результатом реализации Проекта предполагается положительная динамика роста патриотизма, возрастание социальной активности среди учащихся 8-х классов, возрождение духовности школьников и преодоление проявлений негативного влияния современной действительности.

В ходе реализации Проекта по гражданско-патриотическому воспитанию школьников у учащихся формируются следующие качества:

  • любовь к родине, готовность беречь и защищать ценности государства и нации;

  • уважение к национальным традициям, обычаям;

  • личная ответственность за судьбу семьи, города, страны;

  • преобладание нравственных, интеллектуальных интересов над материальными;

  • активная жизненная позиция; желание сделать жизнь в стране лучше.

Результативность реализации Проекта – стремление школьников сочетать общественные интересы и личные, вклад, вносимый в патриотическую работу, позитивные изменения, происходящие в обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

      1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011– 2015 годы».

      2. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2009. №5.

      3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение», 2009 г.

      4. Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М., 2011г.

      5. МКУ «Методический центр развития образования»: Основные подходы и цели гражданско-патриотического образования обучающихся; методический сборник, Салехард, 2012 г.


21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Федорова Ирина Юрьевна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства