Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Актуальность проекта: Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Тактические цели: установить тесное сотрудничество: родители-педагоги, родители-дети-педагоги; организовать работу по изучению истории Великой Отечественной войны через художественную литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческо-исследовательскую работу.
Задачи проекта:
Образовательные и развивающие:
активизация познавательной деятельности (расширение и пополнение знаний детей историческими фактами военных лет, о защитниках Родины), исследовательской деятельности; формирование представления о героизме; формирование и развитие способности к практической исследовательской деятельности; развитие коммуникативных способностей;
развитие речи детей через выразительное чтение стихов, беседы,
составление рассказов о ветеранах;
обогащение активного словарного запаса новыми словами; развитие
художественного и эстетического вкуса через рассматривание репродукций
художников, чтение художественных произведений
и документальных фильмов о войне, рисование;
формирование мнения о недопустимости повторения войны; расширение музыкального кругозора через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет; -развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитание гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми действиями нашего народа во время ВОВ; воспитание трепетного отношения к празднику Победы, уважения к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ;
Практические задачи: повысить интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, участия в ней земляков, родственников; создать «Книгу памяти»; организовать встречу с ветеранами ВОВ; оформление стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войны и ее участникам ;исследовать историю своей семьи в целях выяснения причастности старшего поколения к событиям Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
Проект «Мы помним, гордимся, благодарим!» способствует:
формированию у детей четких представлений о ВОВ;
воспитанию патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
совершенствованию речевого развития в целом, в особенности-развитию лексики по данной теме;
развитию творческих способностей;
развитию исследовательской деятельности детей;
развитию коммуникативных навыков;
ознакомлению с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, с песнями военных лет;
пополнению знаний о земляках-героях, героях своей семьи.
Продукт проектной деятельности:«Книга памяти» о прадедах-участниках ВОВ;Выставка рисунков «Война глазами детей»;Праздничные открытки для ветеранов ВОВ;Выставка поделок «Боевая техника военных лет»;Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам.
Этапы реализации проекта .
I Подготовительный этап
Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Составление сценария праздничного мероприятия для ветеранов ВОВ. Оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах –участниках войны для создания «Книги памяти».
II Основной этап Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»; В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»; С.П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»; В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»; Б.В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть); В.Морозов «Марат Казей»; Г. Набатов «Зина Портнова». Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге; Беседы о ВОВ: «Родина-мать зовет!»; «Дети войны»; «Великие битвы», «Маленькие герои большой войны»; Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С.В. Герасимова «Мать партизана»; А.И. Лактионова «Письмо с фронта»; Б.С. Угарова «Возвращение»; Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот» и т. д. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники». Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Бег в каске».
Художественно творчество « Парад на красной площади»; Аппликация «Праздничная открытка для ветерана»; Поделка «Танк», «Гвоздики»; Просмотр документального фильма «Парад Победы»; Просмотр мультфильмов «Очень грустная история», «Легенда о старом маяке», «Сказка о Мальчише- Кибальчише», «Скрипка пионера; Слушание музыкальных произведений: «Священная война» (сл. Л-Кумача, муз. Александрова А.В.); «Марш защитников Москвы» (сл. Суркова А., муз. Мокроусова Б.) «Прощание славянки» (Агапкин В.И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «День Победы» (Д. Тухманова); чтение стихов о Великой Отечественной Войне в Доме Офицеров, Экскурсия в библиотеку ; Возложение цветов; Встреча с Евгенией Дмитриевной, которая во время войны, в возрасте 5-ти лет жила с мамой и двумя сёстрами на оккупированной немцами территории; Вручение подарков, изготовленных руками детей; Тематические праздники: «Конкурс чтецов посвященный Дню Победы»
III Заключительный этап
Выставка рисунков «Голуби» «Парад Победы»; Выставка поделок «Боевая техника военных лет»; Вручение праздничных открыток ветеранам войны; Создание «Книги памяти»; Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».
Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне.
… А мы с тобой войны не знали,Неведом нам свирепый страх.Гремели бомбы не над нами,Не мы трудились на станках.Не мы скитались по руинамСвоих разрушенных домов,Не нам с тобой стреляли в спинуОтряды бешеных врагов.
Чтение художественной литературы.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Выставка рисунков.
Рисуют мальчики войну,В альбоме , на заборе,Рисуют мальчики войну, Не ведая, что это гореИграют мальчики в войну,Играют сидя в интернете, Не зная, что страшней ее ,Нет ничего на этом свете .
Ко Дню Победы с мальчиками делаем танки, а с девочками гвоздики.
Раскрашиваем раскраски и делаем танк из гипса.
Играют мальчики в войну,Игра уже не в интернете,И точно знают, что Они,За Родину свою в ответе.
Наши открытки ветеранам.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Встреча с Евгенией Дмитриевной, которая во время войны, в возрасте 5-ти лет жила с мамой и двумя сёстрами на оккупированной немцами территории
Дети войны, вы детства не знали.Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.В страхе вы жили. Не все выживали.Горечь-полынь и сейчас на губах.
Ребята читают стихи о Великой Отечественной.
Майский праздник –День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят
Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
Посещение музея детского сада.
О войне далёких днейМы пришли узнать в музей.
В залах тихо и спокойно,Здесь в объятьях тишины,Мы увидели сегодняДоказательства войны.
Конкурс чтецов.
Стихи читают дети о войне,О подвигах и о цене победы,О головокружительной весне,Когда домой с войны вернулись деды.Читают артистично и с душой.Но что мы с ними о войне той знаем?..А те, кто совершили подвиг свой,От ран своих безжалостных страдают . .