Идея проекта: Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Активность учащихся возросла при участии в мероприятии « Награждение юбилейными медалями ветеранов и тружеников тыла».
Актуальность: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и мы - учащиеся начальной школы и наши молодые родители - мало знаем о войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях и семьях наших земляков. Но воспоминания о героях войны должны сохраниться.
Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки. Возможно, наши земляки были участниками Великой Отечественной войны, дошли до Берлина и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цели проекта:
формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;
сохранение преемственности поколений;
развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
Взять интервью у родственников о ветеранах в годы войны;
Оформить страницы "Книги памяти" вместе с учителями;
Вручить «Книгу Памяти » родственникам на митинге 9 мая "Мы помним, гордимся, благодарим".
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Они дошли до Берлина» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Топалковская начальная школа
Исследовательский проект
«Они дошли до Берлина »
Над проектом работали:
учащиеся 4 и 3 классов.
Руководители: Белякова Е.В., Румянцева С.В.
Оглавление.
Введение.
Этапы работы над проектом.
Результаты работы.
Практическое применение, полезность выполненной работы.
Список литературы.
Приложения.
I.Введение.
Тип проекта: Исследовательский.
Участники проекта: ученики 3-4 класса, учителя.
Партнеры проекта:
Родители.
Родственники участников войны.
Сроки реализации: конец марта - апрель
Идея проекта:
Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Активность учащихся возросла при участии в мероприятии « Награждение юбилейными медалями ветеранов и тружеников тыла».
Актуальность:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и мы - учащиеся начальной школы и наши молодые родители - мало знаем о войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях и семьях наших земляков. Но воспоминания о героях войны должны сохраниться.
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки. Возможно, наши земляки были участниками Великой Отечественной войны, дошли до Берлина и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цели проекта:
формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;
сохранение преемственности поколений;
развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
Взять интервью у родственников о ветеранах в годы войны;
Оформить страницы "Книги памяти" вместе с учителями;
Вручить «Книгу Памяти » родственникам на митинге 9 мая "Мы помним, гордимся, благодарим".
сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками.
Главный результат:
Создание "Книги Памяти".
II. Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
К нам в школу обратился председатель ветеранской организации Сандовского района
Мокеев Н.И. и предложил выступить нам с литературно-музыкальной композицией на вручение юбилейных медалей ветеранам войны и труженикам тыла. Выступая в деревнях Большемалинского сельского поселения, мы предположили, что, возможно, наши земляки-участники войны могли дойти до Берлина. Так мы вышли на составление проекта и составили план деятельности.
План работы
№
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1
Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование.
Весенние каникулы
ученики
2
Сбор информации:
- работа с «Книгой Памяти Сандовского района » и выбор нужной информации;
- работа со школьным архивом;
- интервью с родителями, родственниками;
- фотосъемка встреч с родственниками
До 17.04
Ученики, родители
3
Оформление страниц памяти
До 20.04
Ученики, учителя
4
Митинг 9 мая у Обелиска Победы "Мы помним, гордимся, благодарим"
8.05
Ученики, учитель
2. Основной этап
1. Сначала мы нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам.
2. На кружке мы познакомились с «Книгой Памяти» Тверской области и поработали с ней. Мы пришли к выводу, что в разделе «Сандовский район» размещена информация о погибших и пропавших без вести наших земляках.
3. Чтобы найти земляков – участников войны, которые дошли до Берлина, мы провели работу со школьным архивом, который был собран 30 лет назад. Из архива мы выбрали нужную нам информацию. У нас получился список из 8 человек.
После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство родителей совсем мало знают о своих дедушках и бабушках и немногое могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому пришлось обращаться к бабушкам, дедушкам и другим родственникам.
4. Затем на классном часе каждый из нас составил вопросы для интервью с родственниками участников войны, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. Мы разделились на группы и начали сбор информации.
5. Самый сложный шаг – это составление Книги Памяти. На этом этапе мы работали вместе с учителями. Мы обсудили, как будет выглядеть книга, порядок расположения страниц,
1. Мы составили презентацию «Они дошли до Берлина », где кратко рассказали о работе над своим проектом.
2. Мы сделали «Книгу Памяти » наших земляков, которые дошли до Берлина.
3. На Митинге у Обелиска Победы "Мы помним, гордимся, благодарим" учащиеся нашей школы в торжественной обстановке вручат родственникам участников войны, которые дошли до Берлина, «Книгу Памяти».
III. Результаты работы.
В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:
доказали, что ранее выдвинутое предположение верное: наши земляки были участниками Великой Отечественной войны и дошли до Берлина;
сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны;
появился интерес к изучению истории на примерах наших земляков;
получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта;
создали «Книгу Памяти ».
IV. Практическое применение, полезность выполненной работы.
Созданную "Книгу памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.