kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Они дошли до Берлина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея проекта: Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Активность учащихся возросла при участии  в мероприятии « Награждение юбилейными медалями  ветеранов и  тружеников тыла».

Актуальность: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,   и мы -  учащиеся начальной школы и наши  молодые родители -  мало знаем о войне,  не задумываемся, какой след оставила война в наших  семьях и семьях наших земляков. Но воспоминания о  героях войны должны сохраниться.

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки. Возможно,  наши земляки  были участниками Великой Отечественной войны, дошли до Берлина  и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цели проекта:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;
  • сохранение преемственности поколений;
  • развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Взять интервью у  родственников о ветеранах  в годы войны;
  • Оформить страницы "Книги памяти" вместе с учителями;
  • Вручить «Книгу Памяти » родственникам на митинге 9 мая  "Мы помним, гордимся, благодарим".

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками.

Главный результат:

  • Создание  "Книги  Памяти". На митинге 9 Мая мы вручили экземпляры Книги памяти детям ветеранов, дошедших до Берлина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Они дошли до Берлина» »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Топалковская начальная школа








Исследовательский проект

«Они дошли до Берлина »






Над проектом работали:

учащиеся 4 и 3 классов.

Руководители: Белякова Е.В., Румянцева С.В.












Оглавление.




  1. Введение.


  1. Этапы работы над проектом.


  1. Результаты работы.


  1. Практическое применение, полезность выполненной работы.


  1. Список литературы.


  1. Приложения.






















I. Введение.


Тип проекта: Исследовательский.


Участники проекта: ученики 3-4 класса, учителя.


Партнеры проекта:

  • Родители.

  • Родственники участников войны.


Сроки реализации: конец марта - апрель


Идея проекта:

Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Активность учащихся возросла при участии в мероприятии « Награждение юбилейными медалями ветеранов и тружеников тыла».


Актуальность:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и мы - учащиеся начальной школы и наши молодые родители - мало знаем о войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях и семьях наших земляков. Но воспоминания о героях войны должны сохраниться.


Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки. Возможно, наши земляки были участниками Великой Отечественной войны, дошли до Берлина и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.


Цели проекта:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;

  • сохранение преемственности поколений;

  • развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.


Задачи:

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  • Взять интервью у родственников о ветеранах в годы войны;

  • Оформить страницы "Книги памяти" вместе с учителями;

  • Вручить «Книгу Памяти » родственникам на митинге 9 мая "Мы помним, гордимся, благодарим".


Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками.


Главный результат:

  • Создание "Книги Памяти".





















II. Этапы работы над проектом.


  1. Подготовительный этап

К нам в школу обратился председатель ветеранской организации Сандовского района

Мокеев Н.И. и предложил выступить нам с литературно-музыкальной композицией на вручение юбилейных медалей ветеранам войны и труженикам тыла. Выступая в деревнях Большемалинского сельского поселения, мы предположили, что, возможно, наши земляки-участники войны могли дойти до Берлина. Так мы вышли на составление проекта и составили план деятельности.

План работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование.

Весенние каникулы

ученики

2

Сбор информации:

- работа с «Книгой Памяти Сандовского района » и выбор нужной информации;

- работа со школьным архивом;

- интервью с родителями, родственниками;

- фотосъемка встреч с родственниками

До 17.04

Ученики, родители

3

Оформление страниц памяти

До 20.04

Ученики, учителя

4

Митинг 9 мая у Обелиска Победы "Мы помним, гордимся, благодарим"

8.05

Ученики, учитель









2. Основной этап

1. Сначала мы нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам.

2. На кружке мы познакомились с «Книгой Памяти» Тверской области и поработали с ней. Мы пришли к выводу, что в разделе «Сандовский район» размещена информация о погибших и пропавших без вести наших земляках.

3. Чтобы найти земляков – участников войны, которые дошли до Берлина, мы провели работу со школьным архивом, который был собран 30 лет назад. Из архива мы выбрали нужную нам информацию. У нас получился список из 8 человек.

После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство родителей совсем мало знают о своих дедушках и бабушках и немногое могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому пришлось обращаться к бабушкам, дедушкам и другим родственникам.

4. Затем на классном часе каждый из нас составил вопросы для интервью с родственниками участников войны, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. Мы разделились на группы и начали сбор информации.

5. Самый сложный шаг – это составление Книги Памяти. На этом этапе мы работали вместе с учителями. Мы обсудили, как будет выглядеть книга, порядок расположения страниц,

выбрали оформление страниц, подобрали стихотворения, фотографии.





3. Заключительный этап.



1. Мы составили презентацию «Они дошли до Берлина », где кратко рассказали о работе над своим проектом.

2. Мы сделали «Книгу Памяти » наших земляков, которые дошли до Берлина.

3. На Митинге у Обелиска Победы "Мы помним, гордимся, благодарим" учащиеся нашей школы в торжественной обстановке вручат родственникам участников войны, которые дошли до Берлина, «Книгу Памяти».





III. Результаты работы.


В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:


  • доказали, что ранее выдвинутое предположение верное: наши земляки были участниками Великой Отечественной войны и дошли до Берлина;

  • сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны;

  • появился интерес к изучению истории на примерах наших земляков;

  • приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

  •  получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта;

  • создали «Книгу Памяти ».





IV. Практическое применение, полезность выполненной работы.

Созданную "Книгу памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.


















V. Список литературы.


1. «Книга Памяти» Тверской области.

2. Архив Топалковской школы.

3. Ресурсы Интернета.








































VI. Приложения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательский проект «Они дошли до Берлина»

Автор: Белякова Елена Васильевна, Румянцева светлана Викторовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства