Просмотр содержимого документа
«Проект "моя семья"»
Краткосрочный проект на тему:
«Моя семья» всредней группе.
Типпроекта:информационно-познавательный
Продолжительностьпроекта:(краткосрочный)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Образовательные: Совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Воспитывать патриотические чувства ребенка.
Предполагаемый результат:
В совместной работе у детей будут развиваться коммуникативные, познавательные способности. Будут разучены и освоены новые сюжетно- ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения.
Детьми будут получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека.
Совместная творческая деятельность способствует укреплению детско - родительских отношений.
Активизирование словарного запаса детей по теме проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительныйэтап:
Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада?»;
Определение цели и задач проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап работы:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
Выставка детских рисунков «Моя семья»;
Изготовление альбома «Моя семья»;
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Заключительный этап:
Создание видеоролика совместно с родителями «Традиции нашей семьи».
Развивающая среда:
Дидактические и настольно-печатные игры;
Наглядно-дидактические пособия;
Раздаточный материал;
Трафареты для свободного рисования;
Специальная методическая литература.
Приложения:
ООД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья».
ООД по речевому развитию «Моя семья».
Этическая беседа «Моя мама».
Беседа «Традиции нашей семьи».
Картотека физкультминуток по теме проекта.
Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
Картотека дидактических игр.
Стихотворения и загадки о семье.
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка».
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2021-96с. (Детям о самом важном).
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-80с.
План по реализации проекта:
Месяц
Вид образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Октябрь
Беседа
«Дерево держится корнями, а человек семьей».
Создание и выставка детско-родительских рисунков «Моя семья».
Дид. игра
«Подбери признак»
Отгадывание загадок
«Семья»
Дид. игра
«Чей, чья, чьё»
Дид. игра
«Отгадай»
Рассматривание альбома
«Моя семья»
Дид. игра
«Три медведя»
Беседа
«Как правильно встречать гостей»
Пальчиковая игра
«Семья могучая»
Прослушивание сказки
«Родные вещи»
Беседа
«У кого есть дед, тот не ведает бед»
Дид. игра
«Кто младше\старше»
Ноябрь
Беседа
«Бабушка-душа семьи»
Создание альбома «Моя семья».
Дид. игра
«Я люблю всех»
Беседа
«Моя мама»
Дид. игра
«Назови ласково»
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»
Беседа
«Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»