kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «моя малая родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «моя малая родина»»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Сроки реализации: 2022-2023 учебный год.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:

- дети

- педагоги

- родители воспитанников.

1.Работа с детьми

  1. Диагностика уровня готовности восприятия материала по ознакомлению дошкольников с родным городом, краем, отслеживание динамики развития детей по всем поставленным задачам (2 раза в год - сентябрь, май).

2. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера

(в течение учебного года).

3. Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, инсценирование русских народных сказок ( в течение учебного года).

4. Продуктивная деятельность детей.

Аппликация: «Весёлые портреты», «Папин праздник»; рисование «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Моя мама».

Утренники: «Мама - солнышко мое», « Мы - казачата», « Мой день рождения», « 9 мая» ( в течение учебного года).

5. Макетирование ««Вот эта улица, вот детский сад» (октябрь)

6. Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия, музыкально-дидактические игры « Найди свой дом», « Кто в домике живет?», «Узнай голосок» (в течение учебного года)

  1. Сотрудничество с родителями

1. Беседа с родителями с целью выявления отношения к организации группы (сентябрь).

2. Привлечь родителей к изготовлению украшений музыкального зала к праздникам, к разучиванию стихов и песен к праздникам

(в течение учебного года).

3.Оформление фотовыставки «Генеалогическое древо моей семьи», «Мой папа – солдат», «Моя мамочка», «Пасха красная»

Выставка семейных, фотографий, альбомов. Оформление семейных газет: «Семейные увлечения», «Здоровый образ жизни»

(ноябрь, декабрь, январь, февраль).

4. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки) (в течение реализации проекта)

5. Помощь в оформлении фотоальбома «Мой любимый детский сад».

(декабрь, январь, февраль, март)

6. Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее животное?», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми».

(в течение учебного года)

7. Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми» (январь)

8. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками», «Пасхальный вернисаж», (декабрь, апрель)

9. Участие в природоохранной акции (уборка территории ДОУ)

(сентябрь, май)

10. Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».

(1 раз в год)

12. Спортивный праздник совместно с родителями «Казацкие забавы», развлекательная программа «День смеха».

(февраль, апрель)

  1. Методическое сопровождение

  1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников

(в течение реализации проекта).

2. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

(в течение учебного года).

3. Подборка художественной литературы и музыкального материала по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные» (в течение учебного года)

4. Подборка литературы познавательного характера. Музыкального материала и русского народного фольклора (в течение учебного года).

5. Конспекты познавательных занятий, бесед (в течение учебного года)

6. Сценарии праздников, досугов и развлечений (в течение учебного года)

7. Консультационный материал для педагогов: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании»

(в течение реализации проекта).

8. Консультационный материал для родителей (в течение реализации проекта)

4. Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок в группе, украшение музыкального зала для праздников и развлечений.

2. Методический инструментарий.

  1. Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
































ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

СЕНТЯБРЬ

1. Определить уровень знаний детей о семье, доме, детском саде.

2. Формировать у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

3. Познакомить с правилами речевого поведения во время знакомства, сопутствующими различными этикетными выражениями и знаками.


1. Наблюдение за общением детей в группе, выявление знаний по тематическим блокам.

- Занятие «Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись».

- Игры: «Давайте познакомимся», «Какая моя мама», «Клубочек», «Что есть в нашей группе» и др.

- Аппликация «Весёлые портреты».

- Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».

- Беседа «Что в имени твоём».

- Родительское собрание на тему «Посеять в детских душах доброту».

ОКТЯБРЬ

1. Познакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада.

2. Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.

3. Познакомить детей с трудом работников прачечной.

4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд.

- Занятие «Мы - группа».

- Создание символа группы.

- Слушание песни В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает».

- Рисование «Мой любимый детский сад».

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

- Оформление альбома «Мой любимый детский сад».

- Целевое посещение прачечной детского сада.

НОЯБРЬ

1. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

2. Закрепить знания детей о домашних адресах, умение детей ориентироваться в плане своей квартиры.

3.Побуждать ребёнка к желанию рассказать о своём доме, как он помогает дома, проявляет почтение, внимание к близким.

4. Познакомить детей с трудом строителей. Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь.

- Занятие «Дом, в котором я живу».

- Дидактические игры «Ищем клад», «Что растет на грядке», «Родные улицы», «Кто в какой стране живет».

- Познавательное чтение «Кто построил этот дом?» С. Баруздина.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей строительных профессий.

- сюжетно-ролевая игра «Строители».


ДЕКАБРЬ

1. Закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье.

2. Учить детей понимать проявление тёплых отношений в семье, понимание и исполнение желаний членов семьи.

3. Формирование представлений о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

4. Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

- Занятие «Состав семьи - семь я».

- Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- . Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».

- Аппликация «Моя семья».

- Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для группы).

- «Новый год у ворот!». Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.


ЯНВАРЬ

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

2. Учить детей поиску конструктивных решений конфликта.

3. Дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей.

4. Формирование личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.

- Занятие «Собака в жизни человека - верный друг».

- Чтение стихотворения «Мордочка, хвост и четыре ноги» Людвиг Ежи Керн.

- Беседа «Ссоры и споры».

- Этюд «Котята» С.Маршак.

- Дидактические игры «Чёрное-белое», «По кругу».

- Слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».


ФЕВРАЛЬ

1. На эмоционально чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с Днем Защитника Отечества.

2. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих нашу Родину.

- Беседа «Папин праздник».

- Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества».

- Изготовление подарков для пап и дедушек.

- Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены», репродукции В.М. Васнецова «Богатыри».

- Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!».

- Аппликация с рисованием «Папин праздник».

МАРТ

1. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу.

3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека.

- Музыкальное развлечение «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!».

- Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".

- Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки».

- Игра «Будь внимателен», «Я с бабушкой своей дружу».

- Рисование портрета «Моя мама».

- Утренник для мам и бабушек.

- Разучивание стихотворений.

- Изготовление подарков для мам, бабушек.

АПРЕЛЬ

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Продолжать формировать представления о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

- Спортивный праздник совместно с родителями «Веселые старты»

- Беседа «Что разрушает семью?» (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень).

- Чтение Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья».

- Игра «Я умею делать сам».

- Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

- Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».

МАЙ

1. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям.

- «Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

- Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

- Слушание и пение фронтовых песен. Утренник « День Победы»

- Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».

- Предложить сходить к Вечному Огню с ребёнком. Рассказать о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне.

2. Определение уровня знаний детей.

3. Обследование детей на определение итоговых знаний. Беседы с детьми, дидактические игры.

4. Определение перспектив работы на следующий учебный год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «моя малая родина»

Автор: Богданова Наталья Ивановна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ученический проект "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(42) "uchienichieskii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "254937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447845221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Образовательный проект «Моя малая родина» "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "143185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Творческий проект "Моя малая родина", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskii-proiekt-moia-malaia-rodina-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424692155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "231556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442521529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства