kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мир моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мир моря»»

Магомедалиева Ирина Акимовна

МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 24 «Ромашка»

г.Каспийск, Республика Дагестан



ПРОЕКТ

«Мир моря»

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город располагается на берегу Каспийского моря. Что бы сохранить Каспийское море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Каспийского моря.

А ведь подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».


Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;

  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;

  • формировать навыки поисковой деятельности;

  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта: исследовательский

Длительность проекта: среднесрочный / 2 месяца/.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

  • сформировать навыки поисковой деятельности;

  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный:

  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.

  • Информирование родителей о начале работы по данной теме (памятки, консультации, индивидуальные беседы).

  • Планирование проекта.

2 этап. Основной:

  • Внедрение проекта.

  • Выполнение работ по теме.

  1. этап. Заключительный:

  • Развлечение «По морям, по волнам».

  • Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

План мероприятий

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций картин:

И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Ураган на море»;

С.Б.Бибикова «Рыбаки на Каспии».

Рассматривание альбомов, открыток из серии: «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов».

Беседа с детьми:

«Вода Земли»,

«Морские обитатели»,

«Среда обитания рыб»,

«Дагестанские города на берегу Каспийского моря».

Занятия:

«Экологические проблемы Каспийского моря и их причины»,

«Прогулка на катере по Каспию»,

«Обитатели моря»,

«Труд рыбаков на Каспии».

Познавательные опыты:

«Почему вода в море соленая»,

«Очистим воду».

Дидактические игры:

«Сделай рыбку»,

«Чего не хватает?»,

«Назови ласково»,

«Где рыбка?»,

«Один-много»,

«Сосчитай до пяти»,

«Поймай рыбку»,

«Исправь ошибку»,

«Что не так?».

Речевое развитии

Составление описательных рассказов о рыбах с использованием схем.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Рыбий дом»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Ю. Могутин «Ерши»;

В Орлов «Золотые рыбки»;

В. Татаринов «И рыба клюет».

Чтение стихотворений:

И. Токмаковой: «Где спит рыбка», «Красивые рыбки».

В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

С. Эмиров «Песня капельки».

Загадки о морских жителях.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Рисование: «Золотая рыбка».

Пластилинография «Волшебная рыбка».

Рисование восковыми мелками и акварельными красками «Наш аквариум».

Конструирование:

Из бумаги – «Макет морского дна»;

из цветных палочек Кьюизенера «Выложи рыбку» (по предложенным схемам).

Оригами « Морские рыбки»

Слушание музыки:

могучего, грозного моря («Каспий» М.Кажлаева из симфонических картины «Дагестан», II часть из «Дагестанской сюиты» С.Агабабова);

«Пять журчащих ручейков» Ш.Шамхалова в обр. А.Аликараева,

Чайковский «Море»;

Дебюсси К. «Море», «Разговор ветра с морем»;

Равель М. «Игра воды».

Пение:

«Море зовет» З.Гаджиева,

«Дождик над Каспием» Р. Фаталиева,
«Капельки», «Горная река» М. Гусейнова.

«Юный капитан» сл. О. Беляевской, муз. Гомонова.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультипликационных фильмов:

«В поисках Немо», «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В порту».

Видео презентация: «Жители моря», «Рыбы Каспийского моря», «Разнообразие фауны Каспийского моря».

Ручной труд: «Необыкновенные рыбки» (кулоны и браслеты из ракушек).

Сюжетно-ролевая игра:

«Рыбаки Каспия»,

«Моряки»,

«Подводная экспедиция».

Физическое развитие

Психогимнастика «На берегу моря».

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»,

«Осьминожки».

Подвижные игры:

«Рыбка плавает в водице»,

«Щука и рыбки»,

«Море волнуется»,

«Мы – капельки»,

«Ходят капельки по кругу»,

«Кто быстрее соберёт мусор на берегу»,

«Ловля рыб»,

«Водолаз».

Дагестанские подвижные игры:

«Ручеек» (дагестанская игра),

«Бег к реке» (аварская игра),

«Дождик и козлик» (дагестанская игра),

«Три сестры к одному брату».

Физминутка:

«Рыбки плавают в воде»,

«Льется чистая водица».


Работа с родителями:

  • Консультации:

«В жаркий день – на пляже, в бассейне»,

«Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

  • Фотовыставка «Подружись с волной!».

  • Помощь в оформление игрового уголка «Морской мир».

  • Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.


Заключение

Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления.

В ходе реализации проекта мы добьемся поставленной цели: дети узнают много нового об обитателях подводного мира; изучат новые методы и приемы лепки. Мы привьем детям бережное отношение к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; разовьем взаимосвязь эстетического и художественного восприятия творческой деятельности;

Работая над проектом, дети будут иметь возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом максимально используя свои возможности.

Данный проект – это деятельность, которая позволит детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Можно отметить положительные моменты работы над проектом. У детей разовьются навыки самостоятельности и ответственности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мир моря»

Автор: Магомедалиева Ирина Акимовна

Дата: 18.07.2024

Номер свидетельства: 654239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "проект "По морям, по волнам..." "
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "126594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415199531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Мир морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_mir_morei_i_okeanov"
    ["file_id"] => string(6) "657342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1728409807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Природная стихия - вода""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-prirodnaia-stikhiia-voda"
    ["file_id"] => string(6) "304661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457773707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект для детского сада "Мир моря""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektdliadietskoghosadamirmoria"
    ["file_id"] => string(6) "329423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463932621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства