Наш проект поможет детям осознать уникальность данных природных объектов, развивать познавательную активность и заложить основы экологически грамотного поведения. Этот материал может быть полезен для воспитателей, учителей младших классов, родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир морей и океанов"»
Биология океанов
Проект группы №12
подготовили и провели:
Бурова Ольга Николаевна
Волкова Светлана Борисовна
г. Ярославль 2024 год
МДОУ «Детский сад № 126»
Биология океанов «Мир морей и океанов»
Авторы проекта: дети, Воспитатели
Сроки реализации : Долгосрочный (январь- апрель)
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий
Участники проекта :
дети (6-7 лет),
воспитатели - Бурова О.Н., Волкова С.Б.,
логопед - Тихомирова Д.Ю.
Родители
Актуальность проекта
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природ е.
Выбор темы проекта обусловлен заинтересованностью детей, пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы. Наш проект поможет детям осознать уникальность данных природных объектов, развить познавательную активность и заложить основы экологически грамотного поведения
Цель проекта:Активизировать познавательный интерес детей, поощрять навыки поисковой деятельности
Задачи проекта : активизировать познавательный интерес;
формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
закрепить знания о разнообразии подводного мира;
обогащать речь детей;
дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
воспитывать желание охранять окружающую среду.
Этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный:
Выбор темы проекта.
Подбор материала. Сбор информации. Беседы. Привлечение родителей к проекту. Подбор художественной, научно-популярной литературы. Подбор дидактических, подвижных игр и упражнений.
Основной этап
Показ презентаций и научно- познавательных фильмов:
«О мировом океане», «Моря и океаны», «Сколько океанов на Земле», «Самый маленький океан», «Тихий океан», «Атлантический океан», «Индийский Океан», «Южный океан», «Удивительный мир коралловых рифов», «Обитатели холодных морей», «Самые большие жители Земли», «Как поют киты», «Касатки в деле», «Шоу Шаму», «Мертвое море», «Почему вода в реке пресная, а в море соленая», «Мир акул», « Талантливый морж Миша»…
Беседы: «Мировой океан- Что это?», «Где спряталась вода?», «1,2,3,4,5- океаны иду считать», «Почему моря разноцветные», «Самый загадочный океан», «Жители подводного мира», «Кто, где живет», «Как рыбы плавают и дышат», «Как узнать сколько лет рыбе», «»Почему море соленое?», «Великие географические открытия», «Ныряльщик, водолаз, дайвер», «Растительный мир морей и океанов», «Акулы польза и вред», «Последнее плавание Титаника», «Откуда в океане мусор?», «Дрессировщики и их друзья»…
Слушание «докладов» детей.
НОД
Познание: «Загадки подводного мира», «Животный мир морей и океанов»
Речевое развитие: «Большие и маленькие», « В картинной галерее на выставке И. Айвазовского»
Худ.- эстетическое развитие: «Синие- синие море», « Вперед, за звездами», «Корабли», «Мы- изобретатели», знакомство с произведениями великих русских маринистов И. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море», А. Боголюбова «Парусник в море».