Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие
НОД
Совместная детско-взрослая деятельность
Самостоятельная детская деятельность
Деятельность с родителями, РППС
Литература
Дидактические игры:
Узнай по описанию
Моя семья
Дидактические игры:
игры с разрезными картинками
Дидактические игры по экологии:
Кто в домике живет
Чей малыш?
Речевое развитие
Жизнь диких зверей в стае, семье.
ЗКР:
У ляли болят зубы
Назови ласково
Кто старше?
Кто младше?
Подскажи словечко
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Чистоговорки:
Лю-лю-лю: мамочку люблю
Ла-ла-ла: маму ждут дела
Ус-ус-ус: Саша любит мусс
Тры – тры – тры у Вани две сестры
Ама – ама – ама – обиделась на меня мама
Аме – аме – аме – как подойти мне к маме?
Ома – ома – ома – сидит мама дома
Не – не – не – не подходите ко мне
Социально-коммуникатив
ное развитие
Беседа:
Моя семья
Встречаем гостей
Выходной день в моей семье
Меня называют дома
Мои родители работают
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Ситуативные беседы:
Как я помогаю маме
Опиши своих родителей
Всей семьей на природу
На кого я хочу быть похожим
Мое имя
Сюжетно – ролевая игра:
Мама в парикмахерской
День рождение
Дочки – матери
Больница
Магазин
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Пальчиковая игра:
Дружно маме помогаем,
Мы платочки постираем,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём,
А теперь мы их встряхнём,
А сейчас платки погладим,
Мы погладим утюжком.
А теперь платочки сложим
Сложим и в шкаф положим.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
В комнату вошел мой папа,
/шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу,
/встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс,
/присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес.
/встать, развести руки в стороны
Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями
Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение:
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Гуси – лебеди
А. Барто « Помощница »,
А что у вас? С. Михалков
Из-за леса,из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке Жена на коровке Детка на телятках А внуки на козлятках.
Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
Физическое развитие
Малоподвижная игра:
Жили у бабуси два веселых гуся…
По ровненькой дорожке
Подвижная игра:
Гуси – гуси
Наседка и цыплята
Курочка - хохладка
Мыши и кот
Воробышки и кот
Раз – два –три беги!
Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности