Просмотр содержимого документа
«Проект "Малыши за безопасность"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново
Проект
«Малыши за безопасность дорожного движения»
Автор проекта: Воспитатель
1 квалификационной категории
Белова Е.И.
Тип проекта:познавательно – игровой
Длительность: долгосрочный проект (сентябрь -февраль)
Участники проекта:воспитатели, дети первой младшей группы (2-3г), родители.
Актуальность:
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная и актуальная проблема.
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Может возникнуть вопрос: зачем детям объяснять особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс, поскольку малышам еще трудно понять ту опасность, которую представляет собой автомобиль. -Это сегодня малыш всюду ходит за ручку с родителями. А завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Поэтому, знакомя детей с видами транспорта, мы должны сформировать у них первичные представления по основам безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах, что является особенно актуальной проблемой на сегодняшний день.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с общественными видами транспорта, их назначением.
- Развивать умение различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожным движением – светофор.
- Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.
- Закреплять название цвета: «красный, желтый, зеленый».
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь по теме: руль, транспорт, дорога, тротуар, светофор, пешеходный переход.
- Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
- Формировать навыки общения в диалоге с воспитателем при рассматривании сюжетной картины.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навыки общения в игре.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте, на улицах города.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
- Продолжать развивать умение детей подпевать в песне музыкальные фразы вместе с воспитателем, двигаться в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течениевсего дня.
- Познакомить с новыми подвижными и пальчиковыми играми.
Предполагаемый результат:
- У детей будут накоплены представления о правилах безопасного поведения:
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу надо шагом, держа взрослого за руку;
- играть и баловать вблизи дороги нельзя!
- Сформируются знания о назначении светофора и каждого его цвета.
- Повысится ответственность родителей за воспитание у детей навыков безопасного поведения в транспорте, на улицах города.
- Воспитатели создадут предметно-развивающую среду для сознательного изучения детьми Правил безопасности дорожного движения.
- Составление перспективного плана основного этапа.
2-й этап – Основной через интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
НОД «К нам приехали машины», «Узкая и широкая дорога на улице», «На чем люди ездят», «Друг на дороге», «Осторожно – дорога!», «Разрешено – запрещено».
Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт; знакомить с элементарными правилами дорожного движения; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения; закреплять знания о правилах поведения на дороге, используя сюжетные картинки.
- Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Цветные колеса», «Большой-маленький», «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено».
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей с машинами, с разрезными картинками, вкладышами, пазлами на тему «Транспорт», «ПДД»
«Речевое развитие»
Рассматривание сюжетных картин, книг с иллюстрациями.
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Грузовик»
- Н. Павлова «На машине»
- В. Берестов «Про машину»
- Б. Заходер «Шофер»
- Загадывание загадок и чтение стихов про светофор.
- Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
- Игра-инсценировка «Мы едем, едем, едем…» (По стих. С. Михалкова)
«Социально-коммуникативное развитие»
-Ситуации общения:
- «Как я перехожу улицу с мамой»; «Чем опасна дорога?»;
- «Мы едем в транспорте»; «Если стоишь на остановке»
- Игровая ситуация «Научим куклу Катю, как вести себя в автобусе».