kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Малыши за безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для воспитанников раннего возраста и их родителей, нацелен на формирования азов безопасного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Малыши за безопасность"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново





Проект

«Малыши за безопасность дорожного движения»





Автор проекта: Воспитатель

1 квалификационной категории

Белова Е.И.



Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: долгосрочный проект (сентябрь -февраль)

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3г), родители.

Актуальность:

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная и актуальная проблема.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Может возникнуть вопрос: зачем детям объяснять особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс, поскольку малышам еще трудно понять ту опасность, которую представляет собой автомобиль. -Это сегодня малыш всюду ходит за ручку с родителями. А завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Поэтому, знакомя детей с видами транспорта, мы должны сформировать у них первичные представления по основам безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах, что является особенно актуальной проблемой на сегодняшний день.

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с общественными видами транспорта, их назначением.

- Развивать умение различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожным движением – светофор.

- Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.

- Закреплять название цвета: «красный, желтый, зеленый».

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

- Обогащать и активизировать словарь по теме: руль, транспорт, дорога, тротуар, светофор, пешеходный переход.

- Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.

- Формировать навыки общения в диалоге с воспитателем при рассматривании сюжетной картины.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать навыки общения в игре.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.

- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте, на улицах города.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

- Продолжать развивать умение детей подпевать в песне музыкальные фразы вместе с воспитателем, двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня.

- Познакомить с новыми подвижными и пальчиковыми играми.

Предполагаемый результат:

- У детей будут накоплены представления о правилах безопасного поведения:

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу надо шагом, держа взрослого за руку;

- играть и баловать вблизи дороги нельзя!

- Сформируются знания о назначении светофора и каждого его цвета.

- Повысится ответственность родителей за воспитание у детей навыков безопасного поведения в транспорте, на улицах города.

- Воспитатели создадут предметно-развивающую среду для сознательного изучения детьми Правил безопасности дорожного движения.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный:

- Подбор иллюстративного материала, стихотворений, загадок.

- Подготовка атрибутов для игр.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Подготовка консультаций для родителей.

- Составление перспективного плана основного этапа.

2-й этап – Основной через интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

НОД «К нам приехали машины», «Узкая и широкая дорога на улице», «На чем люди ездят», «Друг на дороге», «Осторожно – дорога!», «Разрешено – запрещено».

Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт; знакомить с элементарными правилами дорожного движения; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения; закреплять знания о правилах поведения на дороге, используя сюжетные картинки.

- Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Цветные колеса», «Большой-маленький», «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с машинами, с разрезными картинками, вкладышами, пазлами на тему «Транспорт», «ПДД»



«Речевое развитие»

Рассматривание сюжетных картин, книг с иллюстрациями.

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Грузовик»

- Н. Павлова «На машине»

- В. Берестов «Про машину»

- Б. Заходер «Шофер»

- Загадывание загадок и чтение стихов про светофор.

- Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

- Игра-инсценировка «Мы едем, едем, едем…» (По стих. С. Михалкова)



«Социально-коммуникативное развитие»

-Ситуации общения:

- «Как я перехожу улицу с мамой»; «Чем опасна дорога?»;

- «Мы едем в транспорте»; «Если стоишь на остановке»

- Игровая ситуация «Научим куклу Катю, как вести себя в автобусе».

- Сюжетная игра «Едем в гости к бабушке»

Самостоятельная деятельность детей

- Игры с водой: «Пускание корабликов»

- Игры-забавы с заводными игрушками (транспорт).

- Сюжетная игра «Покатаем зверюшек», «Мы шоферы».



«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование

- Рисование «Дорога для автомобиля», «Два глаза светофора».

- Лепка «Колеса для машины».

- Аппликация «Колеса для вагончиков», «Светофор».

- Конструирование «Дорожки для грузового и легкового автомобиля»; «Ворота для машины», «Автобус», «Широкая, узкая дорожка на улице».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструкторами.

Свободное рисование, лепка в уголке продуктивной деятельности.

Обратить внимание детей на:

- Трафареты «Транспорт»

- Раскраски.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Машины».

Пальчиковая игра с движением «Машина».

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Подвижные игры: «Машины едут», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Самолеты», «Паровозы, машины».

Дыхательное упражнение «Уставшая машина».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на прогулке в подвижные игры.



Работа с родителями:

- Беседа о правилах дорожного движения. Порекомендовать во время прогулок с детьми понаблюдать за транспортом, светофором.

- Рекомендации для родителей «Что почитать ребенку о транспорте и правилах дорожного движения».

- Памятка для родителей -водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Консультации для родителей:

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

«Знакомим малыша с транспортом, с пешеходами, с правилами поведения на

улице».

- Папка-передвижка «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

- Порекомендовать родителям картотеку подвижных и пальчиковых игр для игр с детьми дома.





3-й этап – Заключительный



Продукт проекта:

- Оформление выставки детских работ.

- Изготовление макетов светофора родителями.

- Оформление альбома о транспорте.

- Создание картотеки игр «Правила дорожного движения».

- Совместная фотовыставка «Мой друг – светофор».











Список литературы:



1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника. - М.: «Просвещение», 2006.

2. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр. - Волгоград: Учитель, 2014.

3. Извекова Н.А. и др. Правила дорожного движения для детей

дошкольного возраста. - М.:ТЦ Сфера,2006.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в первой

младшей группе /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

ФГОС. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.

5. Методические рекомендации для педагогов дошкольных

образовательных учреждений: формирование у дошкольников навыков

безопасного поведения на улицах и дорогах. - М.: издательский Дом

Третий Рим, 2007.

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Малыши за безопасность"

Автор: Белова Елена Ивановна

Дата: 22.11.2024

Номер свидетельства: 660049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Образовательный проект " Спасти лес""
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovatiel-nyi-proiekt-spasti-lies"
    ["file_id"] => string(6) "268098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450543048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства