kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Маленькие конструкторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам  предстоит:

  1. решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
  2. использовать технологии, которые еще не созданы;
  3. работать по профессиям, которых пока нет;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие конструкторы"»


Актуальность:

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

  • использовать технологии, которые еще не созданы;

  • работать по профессиям, которых пока нет;


На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.


Проблема:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Цель:

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

  • Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

  • Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

  • Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

  • Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

1.Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.

2.Подготовить схемы, выкройки.

3.Собрать материала.

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.


II этап - Основной

Дата

Формы организации

образовательной деятельности

1 неделя

«Юный инженер»

21.11.22 - 25.11.22г.

1.Беседа с детьми и родителями: «Какой конструктор нам известен?».

2.Дид. игры:

«Архитектор»

Пр. сод: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

«Сложи такой узор»:

Пр. сод: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер

«Что такой длины? Ширины? Высоты? »

Пр. сод: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

«Чья команда быстрее построит?»

Пр. сод: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

«Построй по схеме»

Пр. сод: Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3.Чтение стихов про конструирование.

4. С/р « Мы строители» - развивать интерес к строительным профессиям

5.Домашнее задание: собрать любую модель из металлического конструктора.

(использование разных видов конструктора).

2 неделя

«Бумажная фантазия»

28.11.22-02.12.22г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Какая бывает бумага?»;

2.Дид. игры:

«Есть у тебя или нет?»

Пр. сод: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь.

«Где твой дом?»

Пр. сод: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.

«Разрежь и сложи»

Пр. сод: Развитие воображения и логического мышления детей.

«Оригами» по выбору детей

3.Чтение стихов про конструирование;

4. С/р игра «Мебельная фабрика» (с конструктором ЛЕГО) - учить детей передавать игровые действия в соот­ветствии с сюжетом игры. Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.

5.Конструирование из бумаги» Подарок маме» -развивать творческие способности, умение подбирать материал по выбору.

6.Домашнее задание: поделка из картонного конструктора,

3 неделя

«Чудеса из ничего»

05.12.22 - 09.12.22г.

1.Беседа с детьми и родителями: «Какой бывает природный материал и бросовый материал?;

2.Дид. игры:

«Конструирование по схеме»

Пр. сод: развитие логического мышления детей.

"Конструируем из палочек"

Пр. сод: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

«Создай схему»

Пр. сод: развитие логического мышления дошкольников.

«Построй по модели»

Пр. сод: учить детей строить конструкции по готовой модели.

3.Чтение стихов про конструирование

4.С/Р игра"Строители"- познакомить детей с профессиями строителей

5.Домашнее задание: поделка из перчаток, природного материала

4 неделя

12.12.22 - 16.12.22 г.


Выставка поделок из «Домашнего задания»


III этап - Заключительный

1.Выставка поделок «Домашнее задание»

2.Фотоотчёт

3. Анкетирование родителей

Планируемые результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;

  • развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

  • формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;

  • повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Маленькие конструкторы"

Автор: Грачева Надежда Викторовна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Мастер-класс по теме: «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти» "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-po-tiemie-konstruktor-mul-tfil-mov-mul-ti-pul-ti"
    ["file_id"] => string(6) "228412"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441295094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "На севере Европы" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-na-sievierie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "177683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424695460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Викторина  для учащихся  5–7 х классов  " Путешествие по морям профессий" "
    ["seo_title"] => string(81) "viktorina-dlia-uchashchikhsia-5-7-kh-klassov-putieshiestviie-po-moriam-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "114333"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411441581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства