kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Лук - лучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Лук - лучок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251»

(МБДОУ «Детский сад №251»)







Проект «Лук-лучок»



















Руководитель проекта:

Воспитатель Саломатина О.В



Барнаул 2019







Пояснительная записка.

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления, а также сформировать представления об условиях необходимых для роста и развития растений – для этого мы организовали и провели проект «Лук-лучок».

Проект краткосрочный

Экспериментально – познавательный

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 – неделя.

2.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

1 – неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

1 – неделя.

2 этап – основной.

4.

Рассматривание долек лука и чеснока.

Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху.

2 – неделя.

5.

Подготовка почвы к посадке овощных культур.

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

2 – неделя.

6.

Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте.

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока).

2 – неделя.

7.

Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с).

Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

2 – неделя.

8.

Рассматривание иллюстраций овощных культур.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 – неделя.

9.

Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

Углублять и расширять знания о овощных культурах.

2 – неделя.

10.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».

  2. «С чей ветки – детки».

  3. Лото – «Овощи и фрукты».

Обучить классификации растений по ценности.

2 – недели.

11.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2 – неделя.

12.

Опыт – наблюдения за ростом культур.

Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.

3 – неделя.

13.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

3 – неделя.

14.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

3 – неделя.

15.

Наблюдение: «Растут ли наши растения».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

4 – неделя.

16.

Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

4 – неделя.

3 – этап заключительный.

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.


4 – неделя.

По реализации проекта: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощными культурами.

  2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.

  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

  4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.

  5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.

  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

  7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».





































Наименование проекта.

«Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Основные разработчики проекта.

Воспитатель младшей группы Водянова Нина Васильевна.

Цели и задачи проекта.

Цели:

  • Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.

  • Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте.

  • Создание в группе огорода на подоконнике, и огородной грядке на участке детского сада.

Задачи:

  1. Расширить знания детей в овощных культурах.

  2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, чеснок).

  3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.

  4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.

  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

  6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.


Сроки реализации проекта.

Один месяц с 1.04.2014 по 30.04.2014.

Перечень основных мероприятий реализации проекта.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности.

Рисование «Лук и чесночок».

Аппликация «Зеленые витамины».

Лепка «Овощи и фрукты».

Опыт – наблюдения за ростом овощных культур.

Труд в уголке природы и на огородной грядке.

Исполнители проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети познакомятся с овощными культурами.

  2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  5. Создание в группе огорода на подоконнике и огородной грядке на участке детского сада.

  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Конечные результаты.

  1. Дети познакомились с овощными культурами.

  2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.

  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.

  4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.

  5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.

  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

  7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Лук - лучок"

Автор: Саломатина Ольга Викторовна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы. «Лук-лучок»"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy_luk_lucho"
    ["file_id"] => string(6) "607573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653202981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальный маршрутный лист воспитателя по сопровождению ребенка с ОВР"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_marshrutnyi_list_vospitatielia_po_soprovozhdieniiu_riebienka_s_ov"
    ["file_id"] => string(6) "357081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478698922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Мой  дружок – зеленый  лучок" "
    ["seo_title"] => string(28) "moi-druzhok-zielienyi-luchok"
    ["file_id"] => string(6) "221323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435204249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Познавательно-исследовательский проект   "Господин лук""
    ["seo_title"] => string(49) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektgospodinluk"
    ["file_id"] => string(6) "333117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465281543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект НОД с детьми первой младшей группы рисование на тему: Лучок для зайчат""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_s_detmi_pervoi_mladshei_gruppy_risovanie_na_temu_luchok_dlia_zaicha"
    ["file_id"] => string(6) "505534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554064286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства