Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления, а также сформировать представления об условиях необходимых для роста и развития растений – для этого мы организовали и провели проект «Лук-лучок».
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. |
1. | Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 – неделя. |
2. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике». | Просвещать родителей по данной теме. | 1 – неделя. |
3. | Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 1 – неделя. |
2 этап – основной. |
4. | Рассматривание долек лука и чеснока. | Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху. | 2 – неделя. |
5. | Подготовка почвы к посадке овощных культур. | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | 2 – неделя. |
6. | Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте. | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока). | 2 – неделя. |
7. | Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с). | Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур. | 2 – неделя. |
8. | Рассматривание иллюстраций овощных культур. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2 – неделя. |
9. | Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». | Углублять и расширять знания о овощных культурах. | 2 – неделя. |
10. | Дидактические игры: «Вершки – корешки». «С чей ветки – детки». Лото – «Овощи и фрукты». | Обучить классификации растений по ценности. | 2 – недели. |
11. | Труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2 – неделя. |
12. | Опыт – наблюдения за ростом культур. | Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы. | 3 – неделя. |
13. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла. | 3 – неделя. |
14. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок». | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 3 – неделя. |
15. | Наблюдение: «Растут ли наши растения». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 4 – неделя. |
16. | Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. | Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 4 – неделя. |
3 – этап заключительный. |
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | | 4 – неделя. |
По реализации проекта: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с овощными культурами.
Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Наименование проекта. | «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». |
Основные разработчики проекта. | Воспитатель младшей группы Водянова Нина Васильевна. |
Цели и задачи проекта. | Цели: Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей. Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте. Создание в группе огорода на подоконнике, и огородной грядке на участке детского сада. Задачи: Расширить знания детей в овощных культурах. Познакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, чеснок). Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений. Формировать умение детей ухаживать за растениями. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление). Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. |
Сроки реализации проекта. | Один месяц с 1.04.2014 по 30.04.2014. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности. Рисование «Лук и чесночок». Аппликация «Зеленые витамины». Лепка «Овощи и фрукты». Опыт – наблюдения за ростом овощных культур. Труд в уголке природы и на огородной грядке. |
Исполнители проекта. | Дети второй младшей группы, родители, воспитатель. |
Ожидаемые результаты. | Дети познакомятся с овощными культурами. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике и огородной грядке на участке детского сада. Активное участие родителей в реализации проекта. |
Конечные результаты. | Дети познакомились с овощными культурами. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». |