kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект "Господин лук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Познавательно - исследовательский проект   «  Господин лук»

                                        Рахимов Рахман

                           Дуненбаева  Майгуль Тулеуовна

                 воспитатель класса предшкольной подготовки

                                 КГУ «Пригородная СОШ»

Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна. 
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг. 
Рахман лучок сажал.
Урожаем угощал,
Витаминов целый клад
Приходите  я вам рад."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Господин лук"»

Познавательно - исследовательский проект « Господин лук»

Рахимов Рахман

Дуненбаева Майгуль Тулеуовна

воспитатель класса предшкольной подготовки

КГУ «Пригородная СОШ»

Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна. 
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг. 
Рахман лучок сажал.
Урожаем угощал,
Витаминов целый клад
Приходите я вам рад."

Введение

Актуальность

Зимой и весной люди часто болеют простудными заболеваниями. В феврале - марте этого года в нашем классе большинство детей заболели простудой. -  Как этого можно было избежать?

Может, можно было, провести профилактику, например, есть зелёный лук.

И этой весной я захотел вырастить зелёный лук у себя дома. Мне стало интересно, сколько нужно дней, чтобы вырастить зелёный лук дома, и чем полезен зелёный лук?

Исходя из этого, я поставил цель: попытаться вырастить зелёный лук самостоятельно и съесть его, чтобы не болеть.

Чтобы достигнуть своей цели, я поставил такие задачи

  1. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

  2. Как и где быстрее вырастит лук?

  3. Что влияет на рост лука?

  4. Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

  5. Исследование полезных свойств лука.

Результатом моей работы будет выступление на ШНПК по теме проекта и продолжения выращивание лука на огороде.

Гипотеза: можно легко вырастить лук в домашних условиях на подоконнике :в стакане с водой и в земле.

Объектом исследования является лук.

В ходе исследования использовались следующие методы: поиск информации в интернете, поиск ответов в домашних энциклопедиях, беседы с мамой и бабушкой, эксперимент.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе изучается история происхождения лука, целебные свойства лука, выращивание лука в домашних условиях.

Во второй главе описывается практическая работа и проведённые нами по теме исследования.

Глава I

1.1 История происхождения лука

Выращивать полезные растения человек стал очень давно, ещё в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа (листья, плоды, семена). Затем сохранять отдельные виды кустарников, трав, деревьев, которые давали им пищу. А когда возникло земледелие, люди сами стали сажать семена, выращивать и собирать урожай. Лук — это старейшее культурное растение, родина лука до сих пор окончательно не установлена, но некоторые исследователи считают, что растение впервые появилось на территории Средней Азии. Оттуда лук попал в Египет, а затем в Грецию и другие страны. Распространен он во всем мире в качестве овощного растения. В диком виде встречается в Афганистане, Узбекистане, Турции.

Первыми узнали вкус дикого лука афганские, иранские и туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным лугам.

Лук является древнейшим растением на Земле. В Египте его выращивали 5—6 тыс. лет назад. Его выращивали на больших плантациях. Рабы употребляли его в пищу для повышения работоспособности.

Вслед за египтянами лук стали выращивать в Древней Греции. Он был любимой едой у древних персов.

В Рим лук был завезен переселяющимися туда греками. Римляне-воины брали лук с собой в походы. Считалось, что он увеличивает бодрость, силу и мужество солдат.

1.2 Целебные свойства лука

Одним из растений, самым богатым витаминами и очень полезным в течение всего года является лук. Особенно он полезен весной, когда наш организм после долгой зимы нуждается в витаминах. Главное достоинство зелёного лука в том, что это первый овощ, который появляется ранней весной. Здесь как бы сама природа позаботилась о том, чтобы человек уже ранней весной мог принимать его в пищу.

По рекомендации врачей, в нашем климате лучше усваивается перьевой лук. Особенно он хорош в блюдах с петрушкой и укропом. Зелёный лук незаменим в борьбе с весенними недугами благодаря своей целительной силе. В зелёном луке больше витаминов, чем в репчатом. Но не надо отказываться и от репчатого лука. Он также широко используется в приготовлении разнообразных блюд, а также и в медицине.

Существует много разновидностей лука. Есть целые луковые «семейства». Но мы используем, в основном, лук репчатый — в супы, и зелёный — в салаты. Но даже это уже хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ. До недавнего времени лук советовали есть исключительно в сыром виде, чтобы сберечь всё драгоценное в нём. С другой стороны уже давно обнаружено, что многие витамины и полезные вещества, например железо, сохраняются также в жареном, печёном и тушёном луке. Также в луковице и в перьях много аскорбиновой кислоты, которая так полезна детям.

Правда существует у лука такое свойство — после его употребления источается неприятный запах. Но от этого можно избавиться, если после еды пожевать немного поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.

Ранее лук считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок. А смесь лукового сока с мёдом помогает от ангины. Кстати лук помогает не только справиться с недугами, но и что сейчас особенно важно, прекрасно очищает воду. Если в воду бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

В древних знахарских книгах встречаются рецепты, в которых при использовании лука можно лечить: насморк, бронхит, боль в ушах, почки, печень, сердце.

Ежегодно нам приходится сталкиваться с простудными заболеваниями и гриппом. Очень часто ими болеют дети.

1.3 Выращивание лука в домашних условиях

В домашних условиях можно из репчатого лука вырастить перьевой. Для этого достаточно взять небольшую луковицу с небольшим корневищем. Налить в сосуд воды и опустить корневище луковицы в воду. Расположить сосуд в хорошо освещенном месте. Через три-пять дней начинают появляться первые перья. Далее мы наблюдаем, как сильно начинает разрастаться корневище, и ещё быстрее расти перья лука. А через дней семь уже можно срезать первые перья, готовые к употреблению. Использовать эту луковицу можно до тех пор, пока перья не станут плохо расти или засыхать.

Глава 2

Практическая часть (Приложение: видеоролик)

Мой эксперимент проходил в течение двух недель с 6 апреля по 21 апреля 2016 года.

  1.  Для эксперимента в первый день я взял две луковицы. Одну из них я поместил в стакан с водой, другую посадил в землю.

  2. Каждый день я наблюдал за тем, как луковицы растут 3. Поливал, больше старался ставить их на солнце. 4. Каждый вечер делал зарисовки. У меня получился фотодневник моего эксперимента.

  1. На третий день у луковицы с водой появились маленькие корешки.

  2. Через восемь дней начали появляться первые перья, три пера разного размера. А у луковицы в земле никаких изменений не наблюдалось.

  3. На 10 – 12 день сильно начинает разрастаться корневище, и ещё быстрее расти перья лука в воде.

  4. А через 12 дней уже можно срезать первые перья, готовые к употреблению.

  5. У луковицы в земле перья появились немного позже, через десять дней.

  6. И мы с мамой решили, используя полоски разного цвета измерить длину зелёных «пёрышек» лука в воде и в земле и сравнить их между собой.

  7. Выяснилось, что самые длинные пёрышки у лука растущего в воде.


В конце эксперимента, который длился  две недели, стало ясно, что луковица, растущая в воде, замедлила рост, а в земле вырос. Следовательно, благодаря питательным свойствам земли лук в определённый период начинает обогащаться, питаться и интенсивно расти. А лук находящийся в воде напротив прекращает рост, так как питательных веществ находящиеся в воде не хватает.



























Заключение

Мой эксперимент показал, что быстрее всего зелёный лук растёт в светлом и тёплом месте. Мне понравилось выращивать зелёный лук. Это полезное и  увлекательное занятие. Дело в том, что этот особый вкус и запах лука полезно действуют на организм человека. Замечено, что люди, работающие в теплицах, где круглый год выращивают зелёный лук, редко болеют простудой и гриппом, даже во время самых сильных эпидемий.

Зелёный лук помогает бороться с зимне-весенними недугами: простудой и гриппом, и другими болезнями. Если употреблять лук постоянно, а особенно в холодное время года, не будут страшны никакие болезни!

В дальнейшим, я бы хотел, продолжить выращивать зелёный лук на огороде, для того чтобы делать с ним вкусные, полезные блюда, и не болеть.

Выводы

Реализация данного проекта научила сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрести новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом рассматривал рост лука, отметил его роль как лекарственного сырья; изучил чудодейственное влияние на здоровье человека.

Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, я осознанно могу ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
























Литература:

Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 

Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 

Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 

Смирнов А. «Зачем луку луковица». 

Сказка Д.Родари "Чипполино".

Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.:  ТЦ Сфера, 2008г.- 123 с.

Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы:

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез,  2004г. - 91 с.

А.Н. Иванова. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2004г.

М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду».

М.А. Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой». /Ростов – на – Дону «Феникс» 2002г.

Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». / Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс» 2010г.

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». / Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2006

С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». / Москва, Изд. «Гном» 2003г. /

Ф. Аксѐнова – «Войди в природу другом».




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект "Господин лук"

Автор: Дуненбаева Майгуль Тулеуовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства