kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой дружок – зеленый лучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Задачи проекта:

  • Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой дружок – зеленый лучок" »











"Мой друг – зеленый лук"









Башмачинская ОСШ















Автор проекта:


Кузьменко Татьяна Борисовна





Башмачинская ОСШ

мини – центр "Балдаурен"

2015г.


ПРОЕКТ "Мой друг – зеленый лук"


Тип проекта: проектно – исследовательский

Продолжительность проекта: два месяца – январь, февраль.

Место проведения: группа детского сада.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Задачи проекта:

  • Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.


Актуальность

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.


Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и при трихомонадном заболевании, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

2. Воспитывала бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

5. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель - совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

6. Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: "Лук - лекарственное растение", рецепты от родителей: "Делимся рецептами салатов), выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).


Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область "Познание":

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.


Образовательной область   "Чтение художественной литературы"

  • Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

  • Разучивание пословиц, загадок.

  • Чтение: Джанни Родари "Приключения Чиполлино".


Образовательной областью "Физическая культура"

  • Формирование представлений о ЗОЖ


Образовательной областью "Социализация"

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы:

В результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта "Мой друг – зеленый лук"

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

  • Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой дружок – зеленый лучок"

Автор: Кузьменко Татьяна Борисовна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "познавательная игра "АРБУЗНЫЙ РАЙ" "
    ["seo_title"] => string(35) "poznavatiel-naia-ighra-arbuznyi-rai"
    ["file_id"] => string(6) "233675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытое мероприятие  "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytoie-mieropriiatiie-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "238167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444494180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "конспект -игра "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "238636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Организованная учебная деятельность «Путешествие по экологической тропе»"
    ["seo_title"] => string(85) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie"
    ["file_id"] => string(6) "300691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456769601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассная разработка "Здоровое питание - отличное настроение"для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnaia-razrabotka-zdorovoie-pitaniie-otlichnoie-nastroieniie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства