Индивидуальный маршрутный лист воспитателя по сопровождению ребенка с ОВР
ФИО ребенка: Никитин Саша.
Возраст: 4года.
Проблема требующая коррекции: задержка психического развития
Сроки реализации: с 14.03. - 19.03.2016г.
Цель: Ребенок должен уметь находить контакт с детьми и взрослыми, проявлять самостоятельность в продуктивных видах деятельности.
Задачи: создать условия для развития личности, основываясь на знании индивидуальных особенностей дошкольника. Формировать предпосылки для дальнейшего успешного развития ребенка, через дидактические игры, упражнения, поручения.
Направления
Дата
Тема занятия
Содержание деятельности воспитателя (технологии методы и приемы, цель на что направлена)
Деятельность ребенка задания и упражнения
Результат занятия. Что удалось, что необходимо доработать.
Развитие общей и мелкой моторики
14.03.
«Ловкий, смелый, умелый»
Применять здоровьезберегающие игровые технологии для укрепления и развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Игра-шнуровка «Змейка»
Игры-вкладыши «Божья коровка», «Пчелка Мая»
Игра «Поймай шарик» (из пластиковой бутылки)
Саша затруднялся в ловле шарика. Приспособить под ребенка веревочку для шарика.
Сенсорное развитие
15.03.
Волшебные превращения
Учить детей различать цвета и закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Способствует развитию точности глазомера.
координации и последовательности действий.
Д.и. «Почини одежду зайчатам»
Д.и. «Спрячь мышку»
Д.и. «Узнай по голосу»
Игра «Бусы»
Сегодня ребенку все удалось, пошел домой в хорошем настроении, рассказал маме, о том, что он выполнял в д.с.
Формирование деятельности ребенка
16.03.
«Что я могу делать сам»
Учить распознавать 2-3 растения в центре природы и экспериментирования
Методический прием ТРИЗ
Проектная деятельность привлечь родителей Саши к посадке лука.
И. упр. «Погладь меня», «Какой я?» принять на себя роль цветка.
(уход за растениями)
Проект «Лук - лучек»
Саша не смог принять на себя роль цветка
Коммуникативные нарушения
17.03.
«Расскажи мне о себе»
Приемы арт-терапии (изотерапия, сказкотерапия)
Развивать тактильные ощущения, помочь ребенку одолевать в себе страхи.
Формировать потребность в общении с другими детьми.
«Каляки - маляки»
«Сказочка -рассказочка»
Ребенок хорошо охарактеризовал свою кляксу
Несформированность эмоциональной среды
18.03.
«Кто я?»
Игры с правилами: развивать самоконтроль, саморегуляцию (не отрываться от соседа (вагончика))
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка: побудить детей к эмоциональному реагированию, поддержать экспрессивное проявление ребенка (мимические, жестикуляционные, речевые).
П.и. «Паровозик»,
«Колпачек»
Игра – пантомима
«Живые картинки»
«Маски»
Ребенок конфликтовал с Аней в игре «Паровозик»
Интелектуальное развитие
19.03.
«Умники и умницы»
Учить детей угадывать предмет по описанию.
Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а так же восприятие, память, внимание и воображение
«Узнай, о чем я говорю»
«Выбери слово»
«Блоки Дьенеша»
Саша затруднялся в чередовании заданных фигур по блокам Дьенеша
Выводы: ребенок активно взаимодействовал с детьми и взрослыми, выполнял по мере возможности задания самостоятельно.
Предложения: обратить внимание на следующей неделе, на развитие мелкой моторике.
Ф.И.О. воспитателя: