kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Город в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе "Город в котором я живу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Город в котором я живу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево










Проект «Город, в котором я живу»


























Авторы : Максименкова Т.В.,

Новикова Е.М., Софьина Е.В.





Пикалево, 2019

Актуальность:

У каждого счастливого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым селом, городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Причем неважно, село это или город-миллионер. У каждого любовь к малой родине проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя свою малую родину и увековечивая память о ней. Мы хотим, чтоб ребятам, край, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Пикалево, который является Родиной наших воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и ее влиянии на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Город, в котором я живу»

Участники проекта

Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Проблема

У детей имеется представление об родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательности, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

Цель работы над проектом

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Задачи


- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Этапы реализации

I этап - подготовительный, включает в себя:

  1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

  2. анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях

3. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

4. Подготовка дидактического материала о городе.

II этап - основной, включает в себя:

Реализация перспективного плана.

III этап (заключительный)

Участие в конкурсе «Я помню, я горжусь», посвященному юбилею города.

Ожидаемый результат

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, традициях , поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.


Работа с родителями:

- Детско-родительский проект «Большие люди маленького города».

- Рисунки на тему «Достопримечательности нашего города»

- Стенгазета «Мой родной город».


Перспективный план работы.

Мероприятие.

Цель.

Беседа «Что я знаю о своем городе?»

Беседа « Наш город Пикалево»


Выявить уровень знаний детей об истории родного города.

Расширять знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание фотоальбома «Город- мой Пикалево». Составление рассказа «Дом, в котором я живу».


Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к своему городу.

Слушание песен о родине.

Разучивание песни «Реченька»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений

Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе

Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу

Экскурсия в библиотеку «История образования города Пикалево.

Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности.

Формировать представления детей о истории города. Расширять кругозор.

Просмотр презентации

«Достопримечательности Пикалево»

Формировать и активизировать представления детей об культурных и архитектурных достопримечательностях города.


Рисование на тему «Улица моего города»

Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию.

Сюжетно-ролевая игра «Строим город»

Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Стенгазета «Мой родной город»


Детско-родительские проекты «Большие люди маленького города»

Воспитание чувства гордости за своих земляков.

Участие в конкурсе «Я помню, я горжусь».





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Город в котором я живу"

Автор: Максименкова Татьяна Валерьевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Город Томск - мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-gorod-tomsk-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "236533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444107702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Исследовательский проект  "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skii-proiekt-dieti-blokadnogho-lieninghrada-uchienikov-5-v-klassa-mbou-sosh-13-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "202362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект по теме "Буква Ё в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-po-tiemie-bukva-io-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "228302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441216276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства