kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для средней группы "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для ознакомления детей со значимыми професиями 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для средней группы "Все профессии важны"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад №2»







Проект в средней группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».


















Подготовила: педагог 1 кв. категории

Титовская А.Э.





2020


Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения:

Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.


Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на

основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).


- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).


- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).


Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»

• Фотоальбом «Профессии наших родителей»

• Мини-фильм «Интервью детей»: «Кем  быть?».


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями


2. Основной этап.


Дата

Профессия дня

НОД


Доктор

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»

Настольная игра «Собери картинку из кубиков»

Раскрашивание раскрасок.

Экскурсия в медицинский кабинет


Швея

«Экскурсия в прачечную»

Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»

Художественный труд:

«Украсим одежду» (Аппликация)

Рассматривание картинок по теме «Профессии»

Отгадывание загадок на тему «Профессии»


Строитель

Беседа о профессии строителя

Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»

Игры с кубиками «Строим, строим дом».

Дидактические игры «Лото - профессии»

Сюжетно - ролевая игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак


Повар

Экскурсия на кухню

С-р игра: «В кафе»

Лепка: «Праздничный торт».

Рисование «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»


Артист

Заучивание стихотворения «Трудная роль»

Беседа с детьми о труде артиста.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»

Д/игра: «Назови музыкальный инструмент».

Слушание песни «Арлекино»

Рисование « На арене цирка»


Библиотекарь

Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

С-р игра: «В библиотеке»


Учитель


Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.

Заучивание стихотворения «Учитель»

Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям

Просмотр мультфильмов

Беседа с детьми о труде учителя

Д/и «Что к чему».

С-р игра: «Школа»

Слушание песни

«Учат в школе», «Песня первоклассника»

Рисование, аппликация «Глобус»


Водитель

Загадывание загадок

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

Чтение книг Б. Житкова « Что я видел»

Д/ игра «Правила Дорожного Движения»

Беседа с детьми о транспорте.

Игры о безопасном поведении на улице.

С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

Пение песни «Голубой вагон»

Аппликация «Дорожные знаки»

Лепка «Светофор»


Парикмахер


Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

С-р игра: «Парикмахерская»


Продавец


Беседа с детьми

«Из чего же складывается труд продавца»

Чтение стихотворения «Продавец»

Д/игра: «Моя первая покупка»

Д/игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

С-р игра: «Магазин»


Заключительный этап

-Подведение итогов

-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»

-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»

Результаты проекта:

 Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

 У дошкольников появился интерес к данной теме;

 Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

 Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

 У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.



Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для средней группы "Все профессии важны"

Автор: Титовская Анжелика Эдуардовна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Мини-проект "Все профессии нужны все профессии важны" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(70) "mini_proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "601102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645683389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_obrazovatiel_noi_oblasti_sotsial_no_kommunikativnoie_razvitiie_v_srie"
    ["file_id"] => string(6) "444345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513260523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства