kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект "Все профессии нужны все профессии важны" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для средней группы по профориентированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Все профессии нужны все профессии важны" средняя группа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Солнышко»



КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»






Разработала: воспитатель

Бороздина О.В.



Г. Кировград, 2021 г.



Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки проведения: 24.01.2022-28.01.2022гг

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.


Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.


Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.


Задачи:

Для воспитателя:

-Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

-Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

-Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

-Сформировать познавательный интерес к профессиям.

-Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

-Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.


Для детей:

-Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

-Содействовать развитию активного словаря детей.

-Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

-Способствовать формированию нравственных ценностей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


Для родителей:

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

-Обеспечить психологический комфорт детей и родителей.


Предполагаемый результат.


У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях.

С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения.

У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.


Продукт реализации проекта:

• Выставка рисунков «Профессии наших родителей»


Этапы работы над проектом:


I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.


II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.


1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.


2. Чтение художественной литературы:


• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин


3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».


4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».


5. Организация игр:


Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»


Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».


Пальчиковые игры.


Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».


Сюжетно-ролевые игры:

«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель». Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Лаборатория». Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;

закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.

«Художник». Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.



5. Просмотр иллюстраций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»


6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:


• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;


• НОД по аппликации «Тележка - подарок для дворника»;


• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;


7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».


8. Составление рассказов о профессиях родителей.


9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.



Взаимодействие с родителями:


• Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.


• Оформление выставки рисунков «Профессии наших родителей».


• Составление с детьми рассказов о своей профессии.


• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.


III. Заключительный этап.


-Подведение итогов.

-Выставка рисунков «Профессии наших родителей».

Результаты проекта:

Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 


Список использованной литературы:

 1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.


Список художественной литературы:

  1. Аким Я. «Неумейка»

  2. Барто А. «Штукатуры»

  3. Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»

  4. Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

  5. «Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы

  6. Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»

  7. Маяковский В. «Кем быть?»

  8. Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»

  9. Носов Н. «Незнайка в солнечном городе»

  10. Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»

  11. Скарри Р. «Город добрых дел»

  12. Сребицкий Г. «Четыре художника»

  13. Чуковский К. «Доктор Айболит»

  14. Шибарев А. «Почтовый ящик»


Приложение.

НОД «Фартук для помощника воспитателя» (рисование).

Цель: расширение знаний о профессии - помощник воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

  • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.

  • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (рисование), познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

- Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими - то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

- Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает предмет, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»    

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Галиной Юрьевной. А как вы думаете, зачем Галина Юрьевна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Галина Юрьевна работает в детском саду.

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Галины Юрьевны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

Г.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Галина Юрьевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не её верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

Дети: Да

– Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы, и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

 – Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку,

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Галины Юрьевны?

Дети: Да.

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен Г.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим для нашей Галины Юрьевны красивые фартуки, хотите?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

(Украшение фартуков)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называет предмет или ситуацию, а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют, чем.

Минутка безопасности. 

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?




НОД «Тележка – подарок для дворника» (аппликация).

Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Задачи:

Обучающие.

 Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг.

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.

Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.

Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.

Развивающие.        

Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.

Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, тележка).

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду дворника.

Оборудование и материалы, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника: грабли, тачка, картина из серии «Кем быть?» (Дворник), на каждого ребенка- клей, дощечка, салфетка, ножницы, ½ лист белой бумаги, длинная полоска коричневого цвета, прямоугольник, 2 квадрата, 1 маленький прямоугольник.

Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход НОД

 Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель - Сегодня на нашем участке я нашла это (лопата и грабли).

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Эти предметы оставил дворник.

(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник).

- Ребята, кто это? (Правильно).  А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).

- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.

- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.

  • Стоят в один ряд

            Острые пальчики цап-царапки:

            Подбирай охапки. (Грабли).

  • Рядом с дворником шагаю

            Разгребаю снег кругом

            И ребятам помогаю

            Делать горку, строить дом.  (Лопата).

  • Огородник тот

            С длинным носом живёт.

            Где носом качнёт,

            Там вода потечёт. (Лейка).

  • В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).

- Молодцы ребята, справились.

Давайте проведем поиграем (физкультминутка)

 Мы во двор пришли гулять.


Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,        

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,        

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу в детсад пришли.      

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

-Ребята, а для чего дворнику нужен инвентарь?

- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).

- Что делает дворник граблями? (Сгребает опавшие листья).

- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).

- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).

- Трудная работа у дворника? … (Трудная).

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).

- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное дворнику нашего детского сада? (Да).

- Предлагаю сделать ему подарок -  новую тележку с помощью аппликации, этот инвентарь поможет дворнику убирать всё быстрее.

Согласны? (Да)

Рассмотреть тележку, уточнить форму частей тележки:

- Какой формы корпус тележки?

- Колесо, какой формы?

-А сколько колес?

- Какого цвета тележка?

-А что еще есть у тележки?

-Какую форму имеет ручка?

Основное внимание уделить форме колес. Спросить, какого цвета детали, из которых состоит тележка.

Обратить внимание на то, какие детали лежат у них на столах и из чего они смогут сделать колесики для тележки. (из квадратиков)

Объяснить и показать, как вырезать из квадрата круг (срезать уголки).

Показ выполнения вырезывания тележки.

- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улочках,

Во дворах и закоулках управиться спешат.

(Дети повторяют слова за воспитателем и

выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить тележку, напоминает про правила безопасности при работе с ножницами и клеем, спрашивает, с чего надо начать работу.

В процессе работы следит, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Побуждает к аккуратности, чтобы дети не торопились.

Поддерживает и поощряет детей.

После того, как заготовки будут готовы, дети приклеивают их на чистый лист бумаги.

Итог.

Выставка детских работ.

 - Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались.

- Теперь дворник будет доволен в такому подарку. 

- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд.




НОД «Все профессии важны» (окружающий мир).

Цель: расширение познавательного интереса к профессиям, формирование уважения к труду взрослых разных профессий.

Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

Дети отвечают, кем работают их родители.

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Давайте с вами определим, кем работают люди, изображенные на этих картинках, и расскажем, что они делают.

(Демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Дети отвечают.)

Ребята, давайте подумаем, а что будет, если люди перестанут работать по своим профессиям.

(Проводится игра с мячом «Что будет, если…»)

Вопросы к игре.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.

Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Воспитатель. Продавец.

Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.

Воспитатель. Повар.

Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Воспитатель. Парикмахер.

Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.

(Проводится физкультминутка «Лётчик»).

       Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

       А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

       Я бы в летчики пошел,

       Пусть меня научат.

       Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

       Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

       «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

       Чтобы птицы пели».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.

(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание.  Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?»:

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети высказывают свои впечатления.

 

  





Загадки по теме «Профессии».

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

 

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

 

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

 

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,... (учитель).

 

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)





Пальчиковые игры.

Картотека пальчиковых игр для дошкольников по лексической теме: «Профессии»


«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

«Такие разные дела»
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берёт
И одежду людям шьёт.
Дворник улицу метёт,
Звонко песенку поёт.
Птичница во двор пришла,
Курам зёрна принесла.
(Дети сжимают пальчики
по одному в кулачки.
Разжимают пальчики
по одному из кулачков.
Пальчики «шагают».
Имитируют движения руки
с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение
«Кормление птиц».)

«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого,
а на слова «Песни петь да плясать»
- энергично шевелить ими).

«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

«Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные
(Поочередное соединение
всех пальчиков,
начиная с мизинчика
и заканчивая большими пальчиками,
затем сжать пальчики
в кулачок и выпрямить пальчики)
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машины заводные.
(Ритмично хлопать в ладони,
бить кулачек о кулачек,
заводить ключом машину.)

«Строитель»
Строитель строит дом.
(постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня дом он строит.
(«домик» - соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел,
(покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел.
(стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)

«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук.)

«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)

«Космонавт»
В тёмном небе звезды светят,
(сжимают и разжимают пальцы)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
(изображают рукой полёт ракеты)
И на землю вниз глядит.
(опускают медленно руку вниз).

«Кузнец-молодец»
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два и готово.
Стучат по столу кулачками.
Перекатывание кулачков от
запястий к костяшкам пальцев.
Хлопки в ладоши.
Развести кисти рук в стороны.
Выбрасывают пальцы рук из кулачков.
Стучат кулачками друг о друга.

«Кузнец»
Идёт кузнец из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
Тук, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг.
(Кисти рук лежат на столе,
ладонями вниз, пальцы приподняты,
слегка согнуты.
Постукивать поочередно правой,
левой руками, всеми пальцами.
Пальцы обеих рук одновременно
ударяют по столу.)

«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться
(Поднимают руки в стороны,
к плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать
(Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист
(Сгибаем пальцы в кулачок,
начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

«Швея»
Мама кукле платье шила,
(по очереди касаться большим пальцем
остальных на правой руке)
Я ей помогала. (то же на левой руке)
Чтобы мама не грустила,
(то же на правой руке)
Песни распевала. (то же на левой руке)

«Прачка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
(Делают движения кулачками,
имитирующие стирку.
Пальцами- правой руки поочередно
потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)

«Парикмахер»
В руки ножницы беру
(«Ножницы» - разведение пальцев в стороны,
И сведение вместе, сначала одной, затем другой
Руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.

«Портной»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
(В правой руке воображаемая иголка «шьет»
и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток (Надевают наперсток)
В тот же миг («Шьют»)
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: -Шей,
А колоться ты не смей!
(Грозят пальчиком)

«Сапожник»
- Был сапожник?
(сжимают и разжимают пальцы)
- Был.
- Шил сапожник?
(делают движения,
напоминающие шитье иглой)
- Шил.
- Для кого сапожки?
(сжимают и разжимают пальцы)
- Для соседской кошки.

«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке)
Бросает в котёл поленья,
(Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец)
Угли бьёт поварёшкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)

«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(Выполняем круговые движения ладонями.
Имитируем скатывание колобка.
Поочередно соединяем большие пальцы
обеих рук с остальными пальцами
– упражнение «колечки».)

«Пекарь хлебушек печёт»
Бублик,
(Большой и указательный пальцы образуют круг)
Баранку,
(Большой и средний пальцы образуют круг)
Батон
(Большой и безымянный образуют круг)
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
(Большой и мизинец образуют круг
имитация лепки хлеба.)

«Профессии»
Доктор измерил температуру,
(загибаем или разгибаем пальцы на руке,
перечисляя профессии.)
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

«Почтальон»
Что принёс нам почтальон?
(Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
«Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(На каждое наименование загибают по
одному пальчику, начиная с большого.)

«Строители»
Пусть не сердятся родители,
(грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители,
(отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит,
(ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит!
(выбрасывают руки вперед
с поднятыми большими пальцами)

«Почтальон»
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
(Соединять одноименные пальцы рук,
начиная с больших,
соприкасаясь подушечками.)

«Пожарные»
На машине ярко – красной
(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)
Мчимся мы вперёд.
(Ритмично щёлкаем пальцами рук.)
Труд тяжёлый и опасный
(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.)
Нас, пожарных, ждёт.
(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.)
Вой пронзительный сирены
(Ритмично покачивают головой.)
Может оглушить.
(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем.)
Будем и водой, и пеной.
(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.)
Мы пожар тушить.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)
И в беду попавшим людям
(Ритмично потирают ладони.)
Сможем мы помочь,
(Ритмично похлопывают руками по бокам.)
С пламенем бороться будем,
(Ритмично потопывают.)
Мы и день и ночь!
(Ритмично хлопают в ладоши.)
Для забавы, для игры
(Ритмично щёлкают пальцами рук)
Спичек в руки не бери.
(Ритмично покачивают указательным пальцем.)
Не шути, дружок, с огнём,
(Ритмично покачивают головой.)
Чтобы не жалеть потом.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)
Сам огня не разжигай,
(Ритмично покачивают головой.)
И другим не позволяй.
(Ритмично покачивают указательным пальцем.)
Даже кроха – огонёк
(Ритмично похлопывают по ногам.)
От пожара не далёк.
(Ритмично потирают ладони.)
Газ на кухне, пылесос ли,
(Поочерёдно загибают пальцы.)
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
(Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.)
Наш надёжный старый друг.
(Ритмично щёлкают пальцами.)

«Строители»
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
И сантехник
(Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы правой руки,
начиная с мизинца.
Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы левой руки,
начиная с мизинца.
Сгибать пальцы правой руки,
начиная с большого.
Стукнуть кулаком
правой руки ладонь левой.)

«Маляры»
(Выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Держат в руках воображаемые ведра,
имитируют ходьбу на месте.
Повернулись лицом друг к другу,
движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью
в воображаемом ведре,«Красят».)

«Кровельщик»
То не град, то не гром-
Кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
(Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу.)

«Каменщик»
Чтоб построить новый дом,
(поочередно сгибают пальцы
на правой руке, с мизинца)
Каменщика позовем.
(сгибают пальцы на левой руке)
Кирпичи кладет он в ряд,
(выпрямляют пальцы
по очереди из правой руки)
Стены ровные стоят.
(выпрямляют пальцы из левой руки)

«Строители»
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы
на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
(Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово
«новоселье»,поднимая руки вверх.)

«Водитель и лётчик»
(выполняется стоя)
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(Дети крутят воображаемый руль.
Имитируют крылья самолёта,
расставив руки.
Наклоняют воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Имитируют крылья самолёта,
расставив руки.)

«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)

«Художник»
Я взял бумагу, карандаш.
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе,
пальцы вместе («лист бумаги»)
(Указательный палец правой
руки — «карандаш».
Провести пальцем по левой
ладони линию — «дорогу».)
На ней быка изобразил.
А рядом с ним корову.
(Показывают рога.)
Направо дом,
Пальцы складываются домиком.
Налево сад.
(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья»,
шевелить раздвинутыми пальцами
«ветер раскачивает ветки».)
В лесу двенадцать кочек.
(Указательным пальцем правой руки
рисуют точки на левой ладони.)
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
(Встряхивание кистей, имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
(Левая рука сжимается в кулак
и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Левый кулак медленно разжимается,
пальцы с напряжением тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок
– поднятую в вертикальном положении левую ладонь.)
Все работы хороши,
Выбирай любую!
(Улыбка удовлетворения на лице.)

«Шофёр»
Целый день шофёр трудился,
(сжимают и разжимают пальцы)
Он устал, он запылился,
(загибают пальцы рук по одному)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку
(крут воображаемый руль)
Свой огромный самосвал.

«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи!
(«грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди!
(«грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся
(хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти
(пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)
«Военные профессии»
Не допустят к нам войну,
(Обе ладони от себя.)
Защитят свою страну:
(Руки соединить перед собой.)
(5, 4) Пограничник, вертолётчик,
(3, 2) Врач военный и танкист,
(Смена рук),
(5, 4) А, ещё – десантник, лётчик,
(3, 2) Снайпер и артиллерист.

«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
(Концы пальцев направить вперед,
прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать,
как лодка качается на волнах,
а затем плавными движениями рук - сами волны.)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
(По тексту стиха показать чайку,
скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной
и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами.)
Стайку золотистых рыб.
(Прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать,
как рыбы плывут в воде).
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

«Наша армия»
Аты - баты, аты - баты!
(Поочерёдно «шагают» указательным
и средним пальцами правой и левой руки).
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

«Пограничник»
Пограничником я буду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки
одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,
(Соединять одноименные пальцы обеих рук,
начиная с больших.)
И страна могла спокойно
(Разъединять одноименные пальцы,
начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.
(Соединять все пальцы обеих рук
по очереди с большим.)

«Солдаты»
Для солдата строго норма:
(Показать два пальца в «рогатке»)
Всегда выглаженная форма.
(Сжать руки в кулак оттопырив большой палец «класс»)
В руки взял Арсений пультик,
(«Прошагать» пальцами по коленям)
Посмотреть хотел он мультик
(Хлопнуть в ладоши)
У пограничников есть пост,
(Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам)
Под охраной у них мост.
Ладони плотно прижаты друг к другу, «развести» в мост.)



Подвижные игры

«Самолет».

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице, то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

«Охотник».

Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки — дичь. Игра начинается так: охотник играет в мяч, остальные в это время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника, остается на площадке и встает недалеко от охотника. Если близко от охотника нет дичи, он может передать мяч своему помощнику, и тот пятнает игроков. Охотник неточно может бросить мяч, промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его, кричит: «Дичь!» — и все останавливаются. Игра продолжается до тех пор, пока у охотника не появится определенное количество помощников (по договоренности — от 3 до 5 человек).

Правила

1. Игрокам не разрешается двигаться после слова «Дичь!»

2. Играющие могут перейти на новое место, если при Передаче от охотника к помощнику мяч не был пойман, упал на землю.

3. Игрокам не разрешается прятаться от охотника за предметы.

4. Охотник должен выполнять разные упражнения с мячом.

Указания к проведению

Эту игру нужно проводить на большой площадке, иначе охотник и его помощники быстро переловят дичь. Для усложнения можно разрешить детям увертываться от мяча — отклоняться, приседать, подпрыгивать, но нельзя сходить с места.



«Цветные автомобили».

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Описание игры.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.



Правила игры.

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

«Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.



Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

                                                                                                                 

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. 
    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
    К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. 
     Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

        Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

        Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

        Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

        Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.  С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия родителей, важно обсуждать с ним его предпочтение выбора в данной ситуации.

Как семья влияет на отношение к работе.

       Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

       Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

          И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-проект "Все профессии нужны все профессии важны" средняя группа

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства