Проект "Деревья осенью" (для детей подготовительной группы)
Проект "Деревья осенью" (для детей подготовительной группы)
Проект "Деревья осенью" разработан для детей подготовительной группы. Работая над проектом, дошкольники узнали для себя много нового и интересного: почему деревья сбрасывают листву осенью и отчего зависит окраска листьев на деревьях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Деревья осенью" (для детей подготовительной группы)»
Тема проекта: «Деревья осенью».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (до месяца).
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.
Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Осень – благоприятное время года для наблюдений за красотой осенней природы.
В ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том, что такое листопад). Поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.
Цель проекта:обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;
научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;
учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми; подбор художественного материала;
2 этап – практический. Реализация проекта.
Экскурсия вокруг детского сада.
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.
Наблюдение за деревьями и кустарниками на экологической тропе.
Д/и «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», Д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ), «Я знаю…»;
Словесные игры:«Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Осенние деревья».
НОД по природному миру: беседа «Золотая осень», «Как растения готовятся к зиме»;
НОД по рисованию: «Радостная осень», «Грустная осень»;
НОД по лепке «Осенняя березка» (в технике «граттаж»);
НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка.
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
Рассматривание репродукций картин художников по теме;
чтение художественной литературы;
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Найди дерево по семенам», «Подбери признак», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Загадки – отгадки» и др.
3 этап – заключительный. Презентация проекта «Деревья осенью», выставка рисунков детей «Красота природы осенью».
Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Осень», выставка поделок «Осенние фантазии».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»
НОД
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Золотая осень»
НОД «Как растения готовятся к зиме»;
Цикл наблюдений:
за изменениями осенней природы во время прогулок
за красотой и богатством осенних красок
за деревьями, растущими на территории детского сада
за деревьями и кустарниками на экологической тропе.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени».
Ситуативная беседа:
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка.
: М. Пришвин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка – дерево»,
С. Козлов «Такое дерево», Е. Серова «Зелёная страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» , А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк»,
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Деревья нашего края»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Радостная осень», «Грустная осень»
Лепка «Осенняя березка» (в технике «граттаж»)
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Красота природы осенью».
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»
А. Вивальди «Осень».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Я знаю 5 названий» (деревья), «Осенние листочки», «Что растет в родном краю», «Раз, два, три – к дереву беги!»
Ожидаемые результаты:
пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта;
систематизация знаний о явлениях и изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
формирование у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;
развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;
воспитание у детей бережного отношения к природе.
Литература
Николаева С. Н. «Юный эколог», «Мозаика-Синтез», 2017.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!», ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи и творчества дошкольников», «ТЦ Сфера», 2015.
Колдина Д.Н., Лепка с детьми 6-7 лет, «Мозаика-Синтез», 2017.
Колдина Д.Н., Рисование с детьми 6-7 лет, «Мозаика-Синтез», 2017.