дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
углубить.представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
Пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
НОД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Труд;
Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Социально- коммуникативное развитие
Социальный мир
Сюжетно-ролевые игры:
21.10. «В овощном магазине»
28.10. «Овощной магазин»,
27.10. «Дети помогают готовить обед».
Дидактические игры:
19.10. «Времена года»,
22.10. «Выбери предмет»,
23.10. «Из чего сделано?»,
26.10«Пятый лишний».
27.10.«Бывает, не бывает»,
28.10.«Подбери картинки к предмету»
29.10.«Что это такое»
28.10. «Подбери картинки к предмету».
Труд
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие
Мир природы
26.10. НОД: Познавательное развитие: Мир природы
Тема: «Путешествие в осенний лес»Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений
Беседы:
16.10. «Золотая осень»,
17.10. «Жизнь природы осенью»;
18.10.«Овощи, фрукты, грибы»,
18.10. «Животный и растительный мир осеннего леса»;
19.10.«Какой дождь осенью?»,
19.10.«Птицы осенью»,
19.10. «Что происходит осенью с природой?»,
22.10. «Осенний ветер»,
22.10. «Первые заморозки»,
23.10.«Наблюдение за красотой природы»,
24.10. «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
25.10.«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
Дидактическая игра
19.10.«Найди предмет той же формы»
22.10. «Подбери по форме».
24.10 «Какое время года?»
Речевое развитие
Развитие речи
Творческое рассказывание детей по темам
22.10. «Мы гуляли на участке»,
25.10. «Что я видел в парке?»
Дидактическая игра
19.10. «Скажи по-другому»
23.10. «Бывает – не бывает»
Пальчиковые игры
22.10." Капуста",
25.10. "Хозяйка однажды с базара пришла"
Рассматривание иллюстраций об осени
Чтение художественной литературы
24.10 Речевое развитие (чтение худ.лит-ры)
НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М.
Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам
Чтение и заучивание стихотворений об осени:
22.10. Е. Трутнева «Осень»;
А. Плещеев «Осенняя песенка»
23.10. М. Ивенсен «Падают, падают листья»
И. Мазнин «Все быстрее облетают клены»
24.10. М. Ивенсен «Падают, падают листья»
А. СтепановПотемнели ветви, от воды туман,
25.10. А. Плещеев «Осень наступила..»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
25.10. В. Орлова «Листья».
16.10. И Семенова«Березка»
17.10. Пословицы, поговорки, загадки об осени.
18.10. Пословицы, поговорки, загадки об осени.
19.10. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
16.10. Тема НОД: «Лес точно терем расписной..»
23.10.Тема НОД ; «Осенний пейзаж»
Лепка:
17.10. «Ветка рябины»
24.10. «За грибами в лес осенний»,
Аппликация:
18.10. «Ваза с фруктами»,
Ручной труд:
25.10. «Осенний ковер» (природный материал)
Музыка
Музыкально-дидактическая игра
19.10.«Угадай мелодию»
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени «Зонтик», «Осень»
Презентации:
22.10 «Хлеб- всему голова»
25.10. «Осенняя пора»
Культурно - досуговая деятельность:
19.10. Оформление выставки семейных поделок: «Осенний вальс».
24.10. Оформление стенда «Разноцветная осень»
26.10. Осенний утренник
3-й этап – заключительный.
Награждение участников конкурса «Осенний вальс».
Подведение итогов проекта.
Приложение
Беседа об осени
ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы ! Просим Вас: - Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»; - выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени - рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени; - погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад; - составить букет из осенних листьев(для дома) - посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею; - сходить в лес за грибами; - заучить приметы и загадки об осени; - почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах; - собрать семена разных растений; - прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени; - сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»; - сделать поделки из природного материала;
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Е. Трутнева «Осень»;
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У берёзки на плечах.
У калины и рябины Вьются стаями дрозды... Под окошком георгины Красотой своей горды.
А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Е. Трутневой «Листопад»
Под ногой похрустывают льдинки, Ничего не видно. Темнота. И шуршат листочки - невидимки, Облетая с каждого куста. Осень ходит по дорогам лета, Всё притихло, отдыхать легко. Только в небе празднично от света – Небо все созвездия зажгло!.. С золотыми листиками схожи, Звёзды с неба сыплются… летят... Будто в тёмном, звёздном небе тоже Наступил осенний листопад
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осеннним грибом
С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
В нашей группе проходит реализация проекта
«Разноцветная осень» Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»; - выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени - рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени; - погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад; - составить букет из осенних листьев(для дома) - посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею; - сходить в лес за грибами; - заучить приметы и загадки об осени; - почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах; - собрать семена разных растений; - прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени; - сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»; - сделать поделки из природного материала;